Москва, начало октября. Погода радует. Выхожу на улицу без куртки, в одной толстовке поверх футболки и пробую понять, не замерзну ли. Нет, кайф, довольно тепло. Сажусь на деревянную лавочку на улице, откидываюсь на её удобную спинку.
В планах доехать до ТЦ «Авиапарк». Если ехать на метро, то это с двумя пересадками. В метро, если нужно быстро куда-то попасть, я езжу без всяких вопросов. Но в городах, где я не живу, я люблю быть «поверх» земли и обогащаться внутренне, наблюдая за людьми на улицах, домами и микро ситуациями, познавать атмосферу. Да, в метро тоже достаточно «микро-ситуаций», но тут про другое)
Достаю телефон, открываю приложение, начинаю вызывать такси. На часах уже после 12:00, это не утро и пробок не так много. Отображается время за сколько доедем - около 25 минут - круть. Подтверждаю вызов.
Заказ принимает водитель Kia Optima, это довольно просторный автомобиль. Смотрю в приложении гос. номер - 777 и жду.
Вот и авто. Сажусь на просторное заднее сиденье и здороваюсь. В такси играет приятный джаз (при этом, не весь джаз, как стиль, для меня приятен, сам я его не слушаю, но есть «треки», которые мне заходят и это был тот случай, когда заходили). Водитель спрашивает, не против ли я музыки. Отвечаю, что нет, что всё отлично.
Ещё я добавляю:
- Номера у вас крутые.
Таксист с доброй интонацией отвечает:
⁃ Да, у меня номер крутой и пассажиры крутые!
Хм. Так это получается и я крутой. Засмущавшись, отвечаю что то доброе и узнаю, как у него дела.
Таксист:
⁃ Дела лучше всех! И пусть у вас тоже всё будет хорошо!!!
Я запомнил эту поездку и этого таксиста. Своим подходом к выбору музыки и к тональности общения, которое было добрым, открытым и искренним, своей любовью к пассажирам и тому, что он делает, он выделился на фоне многих конкурентов и сделал свой «продукт» уникальным.
Любовь - это один из самых сильных ингредиентов в любом продукте и услуге.
Я подумал, могу ли я делать свое наставничество и консультации так, чтобы они тоже дарили такие эмоции и оставляли такие впечатления? Ведь это точно будет помогать ученикам достигать лучших результатов.
Уже ближе к середине поездки в такси, я пойду в глубину и узнаю у таксиста, что он из Армении и внутри него много боли за судьбу народа своей страны, которому сейчас не просто. Но это делает ту атмосферу, которую этот человек создает своей работой, только ценнее. Через свои переживания, он чувствует сердцем острее и теперь поддерживает добротой других людей. Он множит любовь, а не зло, хотя он сам сейчас нуждается в поддержке.
Если переложить на мышление и процессы, то таксист действовал не из нужды и цели «взять», а сам являлся вкладом в людей, без оглядки на «выгоду». Но на выходе, он получал больше, чем если бы выбрал позицию «брать», вместо «давать». И это важно, ценно, достойно уважения.
Это сильный пример в работе с людьми. Он в очередной раз подтверждает тот факт, что если коммуницировать не с целью получить что-то в ответ, а с искренним стремлением поделиться пользой и стать вкладом в человека или в бизнес, то на выходе получается гораздо больший положительный результат - в том числе, отражающийся на материи - больше денег, клиентов, масштаба.