Найти тему
Моменты жизни ღ

Что делать, если ребёнок часто болеет в детском садике? Играйте с его спиной в первую очередь, плавайте и много-много смейтесь!

Я уже писала ранее, что здоровье нашего тела саморегулируется так называемой вегетативной нервной системой. И что спина - это тот участок тела, где находится центральный штаб (начало нейронов) вегетативной нервной системы. Этот центральный штаб, как главный кабель тела, соединяющий руки, ноги, живот с головой, начинается с 8 шейного сегмента, тянется вдоль всех 12 грудных и заканчивается двумя поясничными сегментами. Чтоб этот центральный штаб не крал энергию мозга на здоровье, нужно его укрепить и наполнить энергией раньше, чем сам мозг на это созреет. А для этого достаточно минимум 20 минут в день ежедневно играть со спиной (смотрите в предыдущем посте про игры со спиной), массажировать и много-много смеяться. Зачем смеяться? Смех расслабляет нервную систему, нормализует тонус всех "кабелей" внутри тела, а следовательно устраняет заторы и позволяет скорее доставить нужные витамины, нейронную информацию от рецепторов в мозг и обратно.

Как вызвать смех ребёнка? Очень-очень легко. Можно играть в догонялки-щекоташки, можно играть в разнообразные игры с телом, вызывающие смех ребёнка. Например, в игру "Урони слона" или в "Труп" (про них я рассказывала несколько постов назад). А ещё можно читать смешные истории. Как-то я нашла сказку про крота и какашку. Эта история начинается так: "Жил был крот. И однажды, он решил погулять под солнышком и вылез из под земли. Но в тот момент, когда он рыл себе проход и показал свою макушку, кто-то накакал ему на голову..." Дальше крот ищет кто же это сделал. Забавная история. Я прежде чем целиком её рассказать своему шестилетке, сначала задала ему загадку: "Как ты думаешь, кто накакал кроту на голову?" Мы проводили детективное расследование, строя разные гипотезы. Рассказывать про них не буду, лучше сами поотгадывайте, а потом найти эту историю в Ютубе и узнайте её финал.

После этой истории, я придумала поиграть в обычную настольную игру-бродилку с ребёнком, но добавила правило в игру "не вступи в какашку". Мы с ребёнком налепили какашек из пластилина и разложили их по игровому полу в хаотичном порядке. Выигравал тот, кто меньшее количество раз вступил в какашку и дошёл до финиша. Мой шестилетка ухохатывался, играя так в настольную игру-бродилку. Я же, как логопед, радовалась, что мы и мелкую моторику активировали, лепив из пластилина, и размяли мускулатуру лицевых мышц с помощью смеха, и нервную систему порадовали, расслабив её смехом, и межполушарные нейронные связи включили, играя в настольную игру-бродилку на полу и ползая вокруг неё на четвереньках. Рекомендую, попробуйте. Результат оздоровления малыша вас приятно порадует и начнёте с каждым разом всё меньше болеть в детском саду.

Кстати, где поплавать в Перми, я писала тут. Читайте и плавайте ; )

--

Яна Терентьева, детский логопед, влюблённый в нейропсихологию, автор книжек "52 Янины фишки адаптации к детскому саду", "Мама, малыш и не хочу в детский сад" и других книг с лайфхаками для мам и пап.