Найти в Дзене

Где в подкастах деньги: как монетизировать подкаст

Оглавление

Подкасты — это не только удовольствие от осознания, что вы АВТОР полноценного медиа, но и хрустящие купюры.

3 способа монетизировать подкаст. Выбирайте тот, что ближе вам или зарабатывайте одновременно на всех.

С чего начать работу над подкастом? Скачайте бесплатный урок по созданию концепции подкаста.

Монетизация экспертности через подкаст или подкаста через экспертность

Если вы эксперт в какой-либо нише, для вас самый очевидный эффективный способ монетизации — продвигать свои услуги через подкаст.

Доверие в подкасте выстраивается благодаря специфике голосового формата. Здесь слушателя не отвлекает мельтешащая реклама, как в YouTube, или быстро меняющаяся лента ХХХХХграм. Мало в каком еще контенте слушатель остаётся с вами один на один так долго: эпизоды длятся от 10 до 40 минут и больше.

Известный блогер Саша Митрошина начала вести подкаст во время последних запусков Инсталогии, своего флагманского курса. Она продавала в подкасте инфопродукт.

Сейчас, спустя год после старта подкаста, она продает через него все свои продукты:

  • запускает премиальное наставничество — продаёт в подкасте наставничество;
  • создала онлайн-приложение — продаёт приложение
  • открыла подкаст-студию в Дубае — продаёт услуги студии

-2

Через подкаст можно продать всё!

Подкаст — это горячая аудитория, которая купит у вас что угодно, потому что доверяет.

Поэтому даже такой мастодонт как Митрошина тоже пошла в подкасты.

Но необязательно быть Митрошиной, чтобы у вас получилось. Вот есть я. И мои услуги тоже продаются через подкаст!

Чудо этого формата в том, что подкасты продают, даже когда аудитория совсем крошечная, у нее нет шанса быть невовлеченной.

Подкаст устроен таким образом, что реклама в него встроена более нативно, произносится голосом автора, вшита настолько мелким бисером, что вы не заметите, что это реклама. Вас это не только не выбесит, но даже понравится.

Теперь статистика

Глубина прослушивания подкаста — 60%, в то время как глубина просмотров видео на YouTube — лишь 10-15%. Лояльность аудитории подкастов взлетает до стратосферы. Голос спикера через наушники попадает «прямо в мозг».

Слушаешь и не понимаешь, то ли в наушниках звучит голос, то ли у тебя в голове.

-3

Монетизация подкаста через рекламу

Подкаст — это тот же блог, только в аудио-формате. И точно так же, как в блоге, вы можете продавать в нём рекламу.

Когда в конце 2020 года я стала автором подкаста, предложения от рекламодателей посыпались пачками примерно на третий-четвертый месяц. Мне писали: L’Oreal, La Roche Posay, L’Etoile, Estee Lauder, Yandex Go.

Каждую неделю мне пишут PR-менеджеры медийных экспертов с предложениями о сотрудничестве. Можно продавать участие в подкасте в качестве гостя. Перспективные эксперты готовы за это платить приличные деньги.

А ещё онлайн-сервисы Ясно, Продамус, Самокат давно облюбовали подкасты в качестве рекламной площадки. Они показали рынку ценность рекламы в подкасте.

Как это работает на практике

Сейчас стоимость размещения рекламы в подкасте варьируется от 1 до 30 руб. за прослушивание. Зависит от качества аудитории и фрагмента, в котором размещается реклама.

Предлоложим, ваш подкаст набирает 1000 прослушиваний на 1 эпизод

Стоимость рекламного размещения - 3 р./прослушивание.

Рекламу в подкастах принято продавать сезонами: вы продаете не единичное размещение, а сразу серию из 10-20 размещений и зарабатываете кругленькую сумму.

В сезоне 10 эпизодов

30 000 р. можно заработать на одном рекламодателе за сезон.

При этом в одном выпуске бывает до 3 рекламных размещений. И тогда ваш доход увеличивается, а это уже 90 000 за сезон только на рекламе.

Через год эта сумма может утроиться, потому что хорошие подкасты растут.

При прочих равных к подкастеру рекламодатели приходят быстрее, чем к блогеру из соцсетей, особенно, если ниша узкая и специфичная. Даже если ваш подкаст слушает всего 50 человек, но эти люди — владельцы джек-расселов, или коллекционеры ретро-автомобилей, или дерматологи-исследователи псориаза, то вы сможете прилично зарабатывать на рекламе.

-4

Еще один аргумент в пользу заработка на рекламных размещениях в подкасте

Сейчас самое время заводить подкаст. Вот почему.

Российский хостинг MAVE DIGITAL сейчас разрабатывает возможность, которая даст рекламодателям доступ к статистике подкастов. Это ускорит и упростит заключение сделок на подкастерском рекламном рынке. Рекламодатель оценивает статистику и качество аудитории и может связаться напрямую с автором подкаста, чтобы договориться о рекламном размещении. Там же можно будет сделать маркировку рекламы.
Сервис обещает запустить эту опцию уже в ближайшее время, и тогда откроется еще больше возможностей для монетизации подкастов.

Если когда-нибудь ловили себя на зависти к подкастерам, то начинать свой подкаст сейчас самое время

Монетизация подкаста через коммьюнити / сообщество

Вокруг популярного подкастера всегда собирается коммьюнити, которое готово платить за все подряд.

Мерч с символикой подкаста. Подкаст позволяет создать автору такую прочную связь с аудиторией, что слушатели становятся фанатами подкаста и мечтают стать обладателями таких предметов.

Билет на открытую запись эпизода: в баре, в концертном зале, в студии звукозаписи. Заработок на этом может варьироваться в зависимости от численности аудитории и возможностей принимающей площадки.

Закрытый контент, доступ к которому можно получить за дополнительную плату. И это тоже возможность для заработка. На платформе Apple Podcasts для этого есть встроенная возможность.

А есть еще и донаты.

Помогаю начать записывать подкаст в своем интенсиве «Стань подкастером за 5 дней». Скачайте урок по созданию концепции подкаста.