Вначале обучения рисованию используются неподвижные объекты, которые ни при каких обстоятельствах не меняют своей формы. Следовательно, мы можем тратить время для изучения необходимое именно нам.
Что же меняется при обращении к живой модели. Неподвижно и в одном положении модель может высидеть буквально 3-5 минут, если она стоит в определенной позе, то и того меньше. Соответственно меняются временные рамки подходов рисования или письма красками, быстрота реакции, ускоряется процесс принятия решения.
Разберемся с плюсами работы с живой натурой:
1. Происходит тренировка глаза в восприятии цвета, пропорций, масштабов. Каким образом мы это делаем? Вы поставили постановку или вышли на пленэр, первым делом одну-две минуты отводите на изучение и анализ натуры, ее свойств и особенностей. Далее намечаем общие формы, общие пластические пятна, при работе с цветом общие цветовые отношения. В несвойственной позе для натурщика, он может находиться лишь несколько минут, затем форма может невольно несколько измениться. Для этого мы начинаем с общих характеристик фигуры человека, её движения, пропорций.
2. Включается аналитическая потребность человека в отображении натуры. Вот как раз разработка подробностей, отображение деталей, текстур. Фактур позволяет удовлетворить эту потребность. Но есть подводные камни, а именно потерять цельность и выразительность.
3. Подключение 3-Д возможностей в изучении натуры. Что я имею в виду – это изучение и познание различных сторон натуры. Здесь как раз и соединяются знания перспективы, пластической анатомии, умения работать и изобразительной плоскостью и владение тем изобразительным материалом, который используете.
4. Активизируется восприятие натуры и возможность применения разных живописных или рисовальных приемов, что позволяет избавиться от штампов и заученности живописной палитры.
В качестве обобщения. Этюды-зарисовки выполняются с натуры и в них решаются следующие задачи: изучается и ведется поиск точного характера формы, ее движения и пластической характеристики, ее конструктивного и цветового решения, ее пропорциональных особенностей. Художник отрабатывает деталь, для обогащения характеристик. Такой подход к изучению натуры необходим художнику, особенно, когда работа ведется по представлению, воображению или над композицией.
Мои телеграм каналы: Юлия Васильченко и моя любовь к живописи https://t.me/jusv1979, Магия живописи https://t.me/magiyagivopisi