Найти тему
Магия живописи

Какие способности развивает работа с живой натурой

Вначале обучения рисованию используются неподвижные объекты, которые ни при каких обстоятельствах не меняют своей формы. Следовательно, мы можем тратить время для изучения необходимое именно нам.

Что же меняется при обращении к живой модели. Неподвижно и в одном положении модель может высидеть буквально 3-5 минут, если она стоит в определенной позе, то и того меньше. Соответственно меняются временные рамки подходов рисования или письма красками, быстрота реакции, ускоряется процесс принятия решения.

Разберемся с плюсами работы с живой натурой:

1. Происходит тренировка глаза в восприятии цвета, пропорций, масштабов. Каким образом мы это делаем? Вы поставили постановку или вышли на пленэр, первым делом одну-две минуты отводите на изучение и анализ натуры, ее свойств и особенностей. Далее намечаем общие формы, общие пластические пятна, при работе с цветом общие цветовые отношения. В несвойственной позе для натурщика, он может находиться лишь несколько минут, затем форма может невольно несколько измениться. Для этого мы начинаем с общих характеристик фигуры человека, её движения, пропорций.

2. Включается аналитическая потребность человека в отображении натуры. Вот как раз разработка подробностей, отображение деталей, текстур. Фактур позволяет удовлетворить эту потребность. Но есть подводные камни, а именно потерять цельность и выразительность.

3. Подключение 3-Д возможностей в изучении натуры. Что я имею в виду – это изучение и познание различных сторон натуры. Здесь как раз и соединяются знания перспективы, пластической анатомии, умения работать и изобразительной плоскостью и владение тем изобразительным материалом, который используете.

4. Активизируется восприятие натуры и возможность применения разных живописных или рисовальных приемов, что позволяет избавиться от штампов и заученности живописной палитры.

В качестве обобщения. Этюды-зарисовки выполняются с натуры и в них решаются следующие задачи: изучается и ведется поиск точного характера формы, ее движения и пластической характеристики, ее конструктивного и цветового решения, ее пропорциональных особенностей. Художник отрабатывает деталь, для обогащения характеристик. Такой подход к изучению натуры необходим художнику, особенно, когда работа ведется по представлению, воображению или над композицией.

Мои телеграм каналы: Юлия Васильченко и моя любовь к живописи https://t.me/jusv1979, Магия живописи https://t.me/magiyagivopisi