Вы бывали на Ай-Петри? А внутри нее? А мы были!)
Про Мисхорские гроты я была наслышана давно. Видела крутые картинки, но была убеждена, что это только для продвинутых скалолазов. Я очень впечатлилась,, когда я узнала, что тоже там буду. Мой внутренний барометр собственной крутости начал ползти вверх. Оказалось, это доступно любому нормальному человеку-пауку без фобии высоты.
Ветер на Ай-Петри задувал так, что даже мои 70кг покачивало. Правда, недолго. Мы быстро спустились вниз, где ребята начали делать станцию и готовить страховку. Я стояла у живописного обрыва, ближе подходить не хотелось, потому что от высоты дух захватывало даже, наверное, сильнее, чем от красоты.
Каково же было мое удивление, когда я узнала, что нам, как раз туда. Буквально в пропасть. Только на веревке и со страховкой. «Абсолютно безопасно. Мы много раз так делали». Здесь должен быть невозмутимый смайлик.
Но я-то там не была! Все внутренние струны натянулись и задрожали. Если это вообще возможно. Вот он, мой звездный час #яжпсихолога!
- Нет, ну а чё? Действительно безопасно. Надо просто настроиться.
- Белова, ты сдурела?! Куда прёшь?!
- Господи, как страшно-то...
- Ой, если бы это было опасно, нас бы сюда не тащили!..
- Ну, как говорится, двум смертям не бывать...
- Блин, как здорово! Интересно, я смогу себя так настроить, чтобы страха не было?..
Буквально многоголосие звучало внутри, пытаясь воззвать к моему здравому смыслу. А внизу - красота! Скалы с непонятно на чем держащимися соснами на них; горы, покрытые лесом; Черное море ласково искрит солнечными зайчиками, Ялта в легкой дымке, ласковое и теплое январское солнышко... И мы стоим на каком-то приступке, как Прометеи, только не закованные. Но пристегнутые на самостраховку. На кусок веревки то есть. И по одному стартуем спиной назад, в неизвестность и невероятную красоту одновременно.
Надо сказать, что сам спуск мне дался легко. Даже кайфанула. Хотя перед ним, пока ждала своей очереди, подрагивала, как осиновый лист. Сейчас-то пропасть было видно, в отличие от ночного похода в пещеру! И инстинкт самосохранения просто орал. Только тихо. И все менее убедительно. А потом отчаялся и затих. Очнулся уже разбуженный восторгом, когда начался первый безопорный спуск. Почему-то сразу попустило, и осталась только радость и желание насладиться красотой и своего рода полетом. Барометр собственной крутости сделал еще пару шажков вверх.
Потом было несколько небольших спусков через пещеры в грот. Шутки про Винни Пуха, который слишком много ел, помогали справляться с волнением. Страха уже не было, но впечатления были новые. Поржали, никто не застрял, все благополучно спустились в залу.
Почему-то именно такая ассоциация возникла при виде нескольких сводов грота песчано-голубого цвета. Была в этом какая-то величественность.
В одном из парадных уголков с панорамным видом мы и пристроились нашей уютной компашкой. Тех, что скраю, привяз..., то есть пристегнули на страховку на всякий случай.
Сидим, аристократически пьем чай, наслаждаемся видом... Почему аристократически? Это в обвязках-то, с фонариками и весьма потертые влажными стенами пещеры?! Я - художник, я так вижу!)))
Так как честь мы знаем, двинули дальше. С еще более узкого приступка, как соколы на скалах, мы уходили в самый длинный свой безопорный дюльфер. Спуск то есть. 65 метров. Из них просто вися на веревке, как человек-паук, около 55. Юра, поправь меня, если что))) Это участок с теми самыми эффектными фоточками.
Но вот он дался сложнее. Вроде те же потрясающие виды и теплое солнце, уже имеющийся опыт. Но что-то добавляло тревоги. То ли усталость сказывалась, то ли столь ощутимая длина спуска без опоры. В какой-то момент я поймала себя на мысли, что тут даже панику схватить можно. Но #яжпсихолог, поэтому не словила. Я их, правда, никогда и не ловила. Но вися над пропастью и видя, КАК долго еще пропускать веревку черех спусковуху, я вдруг словила... Что же я словила?
Я не могу точно идентифицировать это чувство, но поток мыслей был такой: «Да, не очень приятно. Да, сейчас почему-то сложно наслаждаться красотой момента и есть устойчивое чувство дискомфорта. Но нужно просто спускаться. Успокойся, не торопись и просто выдавай веревку через спусковуху. Тебя никто не торопит. Юра страхует. Ну долго! Ну что ж? Все всё понимают. Как же все-таки круто! Когда уже земля, а? Как же еще долго спускаться! Ой, веревка пошла легче, значит, полпути уже прошла. Ага, да, красиво, моречко. О, уже вижу своих мужиков. Так, надо как-то красиво извернуться - Нина фотографирует. Фоточки нужно будет выложить красивые. Нормально все, нормально. Какая же я молодец». И только уже спустившись на землю, выдохнула и сказала: «Вашу мать, наконец-то!Но как круто!» Барометр крутости еще подполз наверх, но уже без самолюбования, а с какой-то внутренней спокойной уверенностью, что я многое могу.
Хотя главный опыт этой поездки, где я офигела от того, что могу, был впереди))))
Неувернной походкой на трясущихся ногах я дошла до ниши, где все сидели. Еще какое-то время понадобилось, чтобы окончательно прийти в норму. Но опыт совладания с собственными страхами, опыт работы со своей психикой через такую крутую телеску был бесценным. И я с каждым днем проникалась этой идеей все больше.
Уверенность в своем теле, понимание его возможностей на практике, о которых ты даже не догадывался, даёт очень крутой опыт в работе над собой. И тогда даже слабость или неуверенность - это кладезь информации. Тут главное не грызть себя за разные его проявления. Мы -такие, какие есть. И в этом наша ценность. Хочешь большего? Что ж, теперь ты знаешь, что ты можешь больше, чем даже думаешь.
Был еще один несложный спуск, сдергивание веревок, буквально повиснув на них. Эта операция могла бы закончиться спасработами веревки в ночи, но она в конце концов сжалилась и оседлала наши рюкзаки.
Мы возвращались по сосновому лесу, собирали грибы. Ну ладно, не собирали, а только офигевали от их наличия в январе. Собирать нельзя - заповедник! Тропа спускалась вниз, открывая нам панораму окошек, из которых мы выглядывали, попивая (аристократически!) чаёк в гроте.
Уставшие, но довольные (клише, но пусть!), мы вернулись в Платан. Бокальчик крымского вина, тепло и уют, барабанящие капли начавшегося дождя убаюкивали, окончательно отдавая тело и душу во власть умиротворения и чувства внутренней спокойной силы одновременно.
И невозможно ответить, что первично в этом очень ресурсном состоянии - тело или дух. Потому что мы - это и тело, и дух. А потому тело определяет дух, а дух - тело. Хоть и не все с этим могут быть согласны)