Найти тему
Диванный воин

Крецул: неожиданное молдавское кино

В перерывах между стрельбой из лука в славном городе Орле мне удалось посмотреть новое авторское кино с романтическим названием «Крецул». И вот сегодня готов поделится своими мыслями, возникшими после просмотра.

Во-первых, «авторским» это кино назвал не я. Почему-то так о нем отзываются критики. Не знаю почему, у меня такое название всегда ассоциируется с фильмами, у которых отсутствует бюджет и поэтому режиссер довольствуется тем, что у него есть. Снимает на мобильный телефон, использует естественное освещение и привлекает друзей-актеров за «спасибо».

Все данные элементы в фильме присутствуют, хотя актеры возможно и получили какой-то гонорар. Но в остальном же авторам фильма за счет малобюджетности или имитации малобюджетности удалось с первых кадром погрузить зрителя в атмосферу конца 80-х – начал 90-х годов не хуже, чем в высокобюджетном сериале, (не при детях будет сказано) «Слово пацана».

При этом «Слово» я посмотрел только первую серию и мне стало все про него ясно, более не планирую смотреть, а вот «Крецул» рекомендуют, потому что это интересное и доброе кино, при всей атмосфере безнадеги, которая демонстрируется в нем. В первую очередь это безнадега у людей, в разрушенной великой стране под названием СССР, в котором чтобы выжить люди собираются в стаи, банды, группы, команды.

Естественно, вперед выходят группы из спортсменов. При этом даже высокий уровень подготовки не спасает их от таких вопросов как: искать деньги на семью, участвовать в разборках, стрелках и прочих атрибутах той эпохи.

Вот при помощи одной только камеры, которая практически незримо, как ангел хранитель на плече сопровождает главного героя Виталия везде в его перемещениях, метаниях по городу, зритель погружается в атмосферу жизни в Молдавии, сразу после развала Великой Империи, где возрастные люди выглядят потерянными, а молодые зубастыми и готовыми всех порвать.

Постепенно зритель понимает, что главный герой в фильме не тот, за кем следит камера, а совершенно другой парень. Талантливый молдавский дзюдоист, Олег Крецул, по прозвищу Владимир (в честь Ленина), который уже успел поучаствовать в Олимпиаде, за молодую и только отделившуюся республику, и в качестве подарка привез Виталию из-за границы ... спортивный костюм, который снял с себя сразу как вышел из автобуса, который их привез в Кишинев.

Затем еще более старой камерой, наверное, VHS, показываются кадры свадьба Олега и Светланы, где на столах, прямо скажем, совсем небогато. Гости одеты в чем пришли, но все желают молодым счастья, а жениху успеха на следующих олимпийский играх.

Следующий кадр. Снова камера на плече у Виталия ведет нас по коридорам полуразрушенной больницы в палату к Олегу, который лишился зрения после аварии, в которой погибла его жена. Столкнулись две неисправные машины.

Блин, я так весь фильм перескажу. Простите увлекся, но просто лишний раз хочу сказать, что малыми средствами можно снять настоящее кино, которое врезается в память, даже если его смотреть на мобильном телефоне.

Как вы понимаете, слепой дзюдоист в развалившейся Молдавии никому не нужен. Его даже на параолимпийские игры не берут и тогда Виталий собирает денег для друга и везет его в Прибалтику на международный турнир по дзюдо, где принимают участие и слепые дзюдоисты.

Крецул показывает высокий уровень и тут же у края ковра получает приглашение в сборную России по дзюдо.

Именно под флагом России молдавский спортсмен достигает высшей спортивной награды, прославив и себя, и Россию, и Молдавию.

Но вопросики все равно остались, не к авторам кино, конечно!

О том, как разрушали СССР можно также прочитать в моем фантастическом романе «Последний полет «Жар-птицы».