Найти в Дзене
Истории из жизни

Шуба моей мечты

– Костя, иди сюда! Скорее! – позвала я мужа.

Он выглянул из кухни, на ходу дожевывая кусок котлеты. Подошел ко мне. Я чуть-чуть отодвинула плотную штору на окне и взглядом указала ему на гордо шагающую по улице соседку.

– Видишь, Костик, какая у нее шикарная шуба...

– Да чего в ней такого уж шикарного, шуба как шуба, – непонимающим взглядом посмотрел на меня супруг.

– Да-а... о чем с тобой говорить... – разочарованно вздохнула я, а Костя вернулся к ужину.

Где уж ему понять, что творится в нежной женской душе, когда на горизонте вдруг замаячит очень давняя и практически недосягаемая мечта...

Это было в конце семидесятых. Тогда о шубе из натурального меха мечтала, пожалуй, каждая вторая советская женщина. Это сейчас наступила эпоха модных и удобных пуховиков любого цвета и длины. А тогда...

Тогда глаз при взгляде на ассортимент отдела верхней одежды в провинциальном советском универмаге уставал от однообразия. Выбор был, скажем так, невелик.

В основном там преобладали невзрачные пальтишки мешковатого покроя и немаркого цвета.

То ли дело – пушистое меховое сокровище! Счастливица, у которой оно имелось, обычно сразу же становилась мишенью для восхищенных взглядов. А нередко и завистливых. Ведь далеко не каждая женщина могла себе позволить подобную роскошь.

– Мне бы очень хотелось коротенькую шубку, с меховым пояском... – мечтательно произнесла я в тот далекий день, стоя у окна, а мой Костя, услышав это, лишь недовольно засопел.

Обмолвилась я просто так, без всякой задней мысли, не вкладывая мужу в уши свои капризы. Я же умная женщина, и все понимала. У нас семья, двое детей, общие цели и задачи. Да и жили мы скромно.

Конечно, Костя работал на сахарном заводе и довольно неплохо зарабатывал. Однако когда в семье растут двое малышей, а жена сидит дома, денег всегда в обрез...

Мы решили, что на работу я вернусь, когда нашим близнецам исполнится хотя бы по три года. Вот тогда можно будет о чем-то говорить. Но, видимо, мечта о шубке так крепко укоренилась в моей голове, что я не реже чем раз в три дня готовила селедку под шубой.

Костя мужественно ее поглощал, но однажды не вытерпел:

– Валюша, я, конечно, обожаю твою стряпню. Только признайся честно, это что, такой тонкий намек?

Я отпиралась как могла. Да ведь моего Костика не проведешь. Похоже, он подумал, что я совсем с катушек слетела.

Когда муж замечал, как я выглядываю в окно, он всегда подшучивал:

– Ну что, ты уже на посту? Шубу свою караулишь, да?

Костя не называл соседку по имени. Так прозвище Шуба между нами на долгие годы прилепилось к Людмиле из соседнего подъезда.

Однажды посреди рабочего дня супруг влетел домой как ошпаренный.

– Валюшка, дай-ка мне пузырек водки! Очень срочно надо!

– Зачем это тебе? – насторожилась было я, но Костик, на ходу схватив бутылку, крикнул:

– Надо, Валюха! Для важного дела! – и сразу же выбежал за порог.

Я за ним... Было очень интересно посмотреть, куда это муж умчался. Буквально выйдя из дома, я тут же застыла как вкопанная. Во дворе стоял грузовик. А мой Константин расплачивался с водителем этой самой жидкой валютой.

– Это что такое было? Что вы тут с ним нахимичили? – допрашивала я мужа после того как машина скрылась за поворотом.

– Ха! – довольно хмыкнул муж. – Я тут дворец для твоей будущей шубы собираюсь строить. А это был аванс.

Я все еще ничего не понимала, и Костя, глядя на мое озабоченное лицо, начал объяснять:

– Тут, понимаешь, вот какое дело. Толик из рафинадного цеха забил всех своих нутрий и по дешевке уступил мне клетки. Я эти клетки только что к нам на дачу отвез и установил в сарае. Теперь мне еще нужно прикупить парочку этих меховых тварей.

– Ты с ума сошел! – покрутила я пальцем у виска. – Ты же в этом ни черта не смыслишь! Чем их кормить, ты имеешь хоть какое-то представление?

– Еда для них – не проблема, я ведь не где-нибудь работаю, а на сахарном заводе! У нас этой свеклы – просто завались! – рассмеялся муж, весьма довольный своим идиотским замыслом. Именно так я восприняла все это мероприятие.

Но Костя оказался упрямым, и уже через неделю две толстенные зубастые нутрии осваивали клетки на нашей даче.

– Бр-р-р! – не удержалась я, разглядывая их через прутья решетки. – И это моя шуба?!

– Ну, Валентина, не гони лошадей! – усмехнулся муж. – Этих хватит только на карманы. К осени расплодятся – глядишь, к зиме уже и Людке конкуренцию можешь составить.

Должна признаться, что я не раз представляла себе тот счастливый момент, когда зайду в магазин в новой шикарной шубе, а все тетки будут оглядываться и молча мне завидовать.

Я еще раз присмотрелась к нутриям. Хм... Вроде и не такие уж они противные, как раньше казалось...

И началось... Нутрий становилось все больше и больше. Ведь эти «крысы» оказались на редкость любвеобильными, плодовитыми и прожорливыми.

Свеклы, принесенной мужем с завода, не хватало для откорма их быстро растущего потомства. К счастью, оно охотно поедало морковку, картофельные очистки, кукурузу... Признаюсь, меня утомило это регулярное кормление. Мало мне своих человеческих детенышей, так еще добавилась и свора маленьких «крысят». Но, как говорится, любишь кататься, люби и саночки возить. Сегодня я покормлю свою шубу, а зимой – в морозы – она меня согреет.

И вот настал вожделенный день. Костя пришел и торжественно объявил:

– Пора ехать на дачу за шубой!

Я даже ойкнула от неожиданности. Мы поехали на дачу, зашли в сарай. Нутрии сидели по клеткам. Я посмотрела на их смешные мордочки, заглянула в глаза-бусинки и поняла, что не так-то просто будет укокошить животинок. Но в то же время и шубку очень хотелось...

Как я и думала, у Кости не поднялась рука занести топор над нашими пушистыми подопечными. Это сделал приятель мужа, в отличие от нас не обремененный тонкой душевной организацией.

Дальше следовало найти хорошего скорняка, его мы нашли в соседнем поселке. А через месяц мне сшили шубу. Я все время примеряла ее и крутилась перед зеркалом. Шуба мне казалась такой изысканной. Наконец надела ее, чтобы выйти «в свет» – в магазин и на почту. Господи! Как же я тогда намучилась!

Мало того, что шуба оказалась тяжеленная, но вдобавок ко всему в ней было невыносимо жарко! Не говоря уже о том, что моя мечта весьма странно попахивала. Но и это еще не всё. Я имела неосторожность сказать об этом Косте. У мужа нервно дернулся глаз, но он твердо сказал:

– Хотела шубу – вот и носи теперь!

И я терпеливо носила. Хотя бы потому, что это был его подарок, и еще потому, что на осуществление моей мечты ушло столько сил и нервов.

Но когда пришла весна, я вздохнула с облегчением и избавилась от своих чертовых лат, как змея избавляется от прошлогодней кожи. Повесила шубу в шкаф, надеясь, что или она полегчает до следующей зимы, или я стану сильнее.

...Пришла следующая зима, а шубу свою я так ни разу и не надела. А вскоре и вовсе подарила ее двоюродной сестре, приехавшей погостить из Анадыря. Уж ей-то шуба была точно нужнее, чем мне.

Сама же я с давних пор зимой ношу пуховики, а весной и осенью – пальто. И, на мой взгляд, выглядят они не менее элегантно, чем шуба.

-2