Ранее я рассказывал о первых автобусах и автобусных маршрутах Саратова, появившихся в 1934 году.
И о первых пригородных автобусах в 1937 году.
А теперь перенесёмся в 1940 год.
Кто-то считает, что первые маршрутки в Саратове появились в конце 1990-х.
Те, кто постарше, знает, что после Олимпиады-80 в Саратов поступили "РАФики", которые стали обслуживать некоторые маршруты, в качестве маршрутных такси.
Но оказывается самые первые маршрутные такси в Саратове появились ещё тогда, когда даже автобусы не имели номеров!
Для этого в 1940 году используются обычные легковые автомобили с "шашечками": четыре пятиместных автомобиля ГАЗ-М-1 на маршруте: «Главпочтамт - Завод комбайнов - Шарикоподшипниковый завод» (промежуточных 8 остановок) и два семиместных ЗИС-101 на маршруте «Ж/Д вокзал - проспект Кирова – Пристани» (4 остановки). Проезд в маршрутных такси зависит от количества проезжаемых остановок.
Правда сами «Шашечки» в СССР, как символ такси, появились уже после войны.
Вот так выглядело такси на базе М-1 в Москве (шашечки, как символ такси появились в СССР в 1948 году).
Таким было такси на базе ЗиС-101.
Надо думать, что исчезли они как только началась война. А может быть и раньше, если дело это оказалось нерентабельным.
Что касается автобусов, то в 1940 году в Саратов поступили автобусы ЗиС-16 для обслуживания пассажирских маршрутов.
В статье закралась ошибка (единичку забыли), но в ней мы узнаем и о самих маршрутах. В качестве бонуса ещё статья про предвоенные реалии того времени.
Кроме того зимой открывалась автобусная переправа в Энгельс по льду.
А пока подытожим информацию по 1940 году. Если у вас есть ещё что-то на эту тему, делитесь в комментариях, дополним список вместе!
Автобусы Саратова в 1940 году.
Ж/Д вокзал - Управление РУЖД
Ж/Д вокзал - проспект Кирова - Речной вокзал
Сенной рынок - Крытый рынок (по выходным, стал ежедневным)
Саратов-Энгельс (зимний)
Маршрутные такси Саратова в 1940 году.
Главпочтамт - Завод комбайнов - Шарикоподшипниковый завод
Ж/Д вокзал - проспект Кирова - Пристани
К 1940 году пассажиров обслуживали 15 трамвайных и 4 автобусных маршрута (+такси). За год транспорт перевозил около 100 млн пассажиров.