- Милый, список я уже составила, так что можешь спокойно отправляться в магазин. - Лидочка порхала по кухне, соображая с чего же ей начинать.
В канун Нового года времени всегда в обрез, а ведь так много всего нужно успеть: постирать; сделать генеральную уборку (а то как же в новый год без ослепительного блеска посуды и скрипа простыней?); приготовить целую кавалерию салатов и прочей снеди, дабы потом все десять дней не париться, а только наслаждаться праздниками, гармонией и жизнью в целом.
Дмитрий взял список и бегло пробежался по нему глазами:
- Селёдки три штуки? - его брови изумлённо поползли вверх, а лицо вытянулось в недоумении. - И, что ты с ней будешь делать?
- Как, что? А кто мне заказывал “Сельдь под шубой”? - возмущённо округлив глаза, пустилась в наступление Лидочка.
Парень мгновенно осознал, что уж слишком опрометчиво он ступил на минное поле, а потому сразу же поспешил ретироваться:
- Точно! Прости, прости, дорогая! - наигранно стукнул он себя по лбу и тут же попытался улизнуть.
- И не вздумай там задерживаться! - назидательно отдала она ценное указание вслед уходящему супругу.
- Я мухой! Одна нога здесь, а другая… ну, ты в курсе. - Дмитрий чмокнул жену в щёку и поспешил удалиться, пока ей ещё чего-нибудь в голову не пришло.
***
Снегу в этом году намело сказочно много, а потому припарковаться оказалось совсем непросто, тем более, в предпраздничные дни. Казалось, все только и ждали, когда Митя приедет в маркет, чтобы составить ему компанию. Он нервно крутил головой по сторонам в надежде найти подходящее место. Наконец, он увидел, как огромный джип покидает стоянку и тут же направил свой автомобиль именно туда, пока не нашлось кого попроворнее.
Припарковав машину, он облегчённо выдохнул и не спеша направился в радужный мир покупателей и продавцов, искренне боготворящих первых. Надо признать, шопинг никогда не вызывал в нём особого восторга, а предпраздничный - так и вовсе жутко угнетал и отрицательно действовал на его детскую и неокрепшую нервную систему.
Прихватив средних размеров тележку, парень направился за товарами по списку. Он здраво рассудил, что рыбный отдел он оставит на закуску, дабы как можно меньше вдыхать те дурманящие ароматы, которые там преследовали вас буквально на каждом шагу.
На всё про всё ему хватило около получаса, оставалась селёдка и ещё несколько наименований, относящихся к дарам моря. Митя повторно сверил содержимое тележки со списком и, убедившись, что он ничего не упустил из вида, направился в рыбный отдел.
Там, как и предполагалось, творился полный аншлаг. Однако, как оказалось, многие просто присматривались и приценивались, а сама же очередь состояла из нескольких человек, что конечно же не могло не радовать.
Митя оказался в очереди третьим, после такого себе “хозяина жизни”. Этот “хозяин” был весьма молодой, если не сказать совсем юный, видимо из мажоров, неимоверно модный, элегантный и при этом чудовищно наглый. И всё бы ничего, если бы он так сильно не выёживался перед своей спутницей, такой же кралей, как и он сам. Парень брезгливо ей демонстрировал своё превосходство над всем тем “быдлом”, что их тут окружало.
За Митяем очередь занял огромный мужик, типа Валуева, и примерно с таким же выражением лица:
- Мужик, я отойду ненадолго, - обратился “Валуев” к Дмитрию, - мне тут надо по шурику ещё кое-чего прихватить, чтобы время зря не тратить.
- Конечно, - с некой благоговейностью ответил Митяй, видя перед собой столь внушительного “малыш”.
Громила ушёл, а Дмитрий устремил свой взгляд на прилавок, присматриваясь, авось, ещё чего захочется из того, чего нет в списке. В этот момент, как раз, подошла очередь мажора, что слегка обрадовало и приподняло настроение, обнадёживая поскорее расправиться с покупками и покинуть этот ароматный рай.
Однако, уже спустя минуту, парень понял, что нихрена подобного ни ему, ни всем тем, кто стоит за мажором в очереди, не светит. Тот гнул пальцы перед продавцом и задалбывал буквально относительно любого продукта.
Митя понял, что ввязываться с ним в словесную перепалку - себя не уважать, ибо всё равно быстрее не будет, а это чучело только развоняется и ещё больше начнёт выкаблучиваться. Ну, не бить же его! Поэтому он демонстративно втянул голову в просторный воротник куртки и принялся дремать, облокотившись о прилавок и слушая бесконечный звездёжь “хозяина жизни”:
- Так, а теперь мне нужен рыбный балычок! Нет, этот не подойдёт. Кися, ты же хочешь балычка? - уже обращался он к своей спутнице.
- Ну, только, чтобы не очень солёный, - прогнусавила его подруга.
- А он у вас не очень солёный? - тут же полетел вопрос за прилавок.
- Нормальный, - вежливо ответила продавец, хотя было видно, что ей всё сложнее рисовать на лице приветливое выражение.
- Вот и чудненько, тогда дайте мне вон тот кусочек… да-да, этот. Только сперва я его попробую, а то вдруг не то, что надо. Кися, попробуй тоже, как тебе?
Та одобрительно что-то муркнула, а мажор продолжил пытки продавца и всей очереди:
- А, что это вон там, в уголке? А оно свежее? А не слишком солёное? А его вообще часто берут? Кися, ты будешь это? - та неопределённо пожала плечами, - а дайте мне его понюхать. А давно был завоз? Нет.. пожалуй, не буду брать.
И так продолжается до бесконечности. Народу в очереди заметно прибавилось, а потому и раздражение у посетителей начинало нарастать, бурлить и понемногу выплёскиваться наружу. Некоторые шипели исподтишка, а кое-кто и позволял себе нелицеприятные фразочки, которые только распыляли мажора, и он с азартом парировал челяди, демонстрируя своё превосходство:
- Ой, кому это там так не терпится? - и он презрительно оглядывал очередь, - позвольте человеку рыбий хвостик купить! А вы свою селёдку ещё успеете… сходите пока за луком и уксусом!
И по-хозяйски отвернулся к продавцу, давая понять, что более никто не достоин его внимания. Одним словом, изгалялся как хотел, чувствуя абсолютную безнаказанность.
Тут в отдел вернулся громила, который несказанно обрадовался тому, что его очередь ещё не прошла. К тому моменту “хозяин” уже успел приобрести икру, сотни раз её в мучениях понюхав, попробовав, выяснив день её помёта, но всё же купил.
- О, ещё стоишь?! - искренне обрадовался громила Дмитрию, - отлично!
Мужик оказался обычным, спокойным бандитом с задумчивым взглядом и добродушным выражением лица, которое, видимо, имело свойство мгновенно меняться, в зависимости от ситуации.
- Ну, стоять ещё долго, так что, можно спокойно знакомиться и рассуждать о вечном, - туманно ответил Митяй, - он ещё шпроты собирается покупать! - кивнул он в сторону мажора.
Бандюк неопределённо хмыкнул, явно не оценив его шутку. Однако, уже через пару минут ситуация прояснилась, и как оказалось, с нервной системой и терпением у громилы были явные неполадки. Он слегка ткнул “хозяина жизни” в плечо и максимально спокойно произнёс:
- Слышь, дядя, давай завязывай!
Однако, орёл даже не соизволил повернуться, а борзо цыкнул через плечо:
- Ещё раз прикоснёшься, покалечу!
И тут же приторно обратился к продавцу:
- Так, милая, а теперь шпротики! Какие у вас тут имеются? А какие лучше? А какие чаще покупают? А, знаете, дайте мне, пожалуй, все, что есть, я сам посмотрю, почитаю и выберу то, что мне нужно.
Девушка сдержанно начала подавать одну баночку за другой, никак не комментируя.
- О! Говорят, рижские очень хорошие. А это действительно рижские или просто этикетку прилепили? - не унимается орёл, - Вы сами-то пробовали? А они мелкие или крупные? Кися, какие возьмём?
Девица откровенно упивалась своим положением и так же нагло и презрительно поглядывала на присутствующих, явно не считая этот сброд за людей.
- А вон те хорошие? Кто производитель? - продолжил мариновать окружающих мажор. - А Вы бы сами какие себе взяли, положа руку на сердце?
В этот момент Дмитрий замечает, как бандюк постепенно меняется в лице, отключая в себе всё человеческое, словно переключая невидимый тумблер. Его взгляд из добродушного всё больше превращается в равнодушно - стеклянный, а скулы напряглись и по ним нервно заиграли желваки.
- Тааак, а теперь, пожалуй, займёмся килечкой! - издевательски и самодовольно произнёс орёл.
Услышав данную фразу, “малыш” мгновенно отключил в себе остатки гуманизма, молча отклеился от прилавка, обошёл Митю и невозмутимо, как памятник, возник перед хозяевами жизни. Очередь радостно замерла в предвкушении феерического шоу. Некоторые, от удовольствия, даже стали потирать руки.
- В-вам чего? - побледнев, проблеял орёл тонким и дрожащим голоском, совершенно не похожим на тот, которым он ещё минуту назад паясничал и ёрничал.
Его девица попятилась в сторону, нервно сглатывая и учащённо моргая ресницами, совершенно растерявшись от такого неожиданного поворота событий. А счастливые лица в очереди светились, словно новогодняя гирлянда. Казалось, ещё мгновение, и они начнут вокруг бандюка хороводы водить, как у новогодней ёлки.
При этом “малыш”, опустив низко голову на своей бычьей шее, спокойно, но уверенно, взял мажорчика за грудки и лёгким движением усадил того на столик с контрольными весами. Буквально мгновение сверлил его взглядом, а после спокойно, но так, что мороз шёл по коже, отчеканил каждое слово, точно разряжая пистолетный барабан:
- У ТЕБЯ, ГНИДА, СЕГОДНЯ РЫБНЫЙ ДЕНЬ? ТАК, Я ТЕБЕ ПОМОГУ!
Народ радостно рукоплескал и одобрительно гудел, не в силах сдерживать своего облегчения и восторга. Казалось, они готовы подкидывать своего героя на руках, как великого триумфатора и победителя гладиаторских боёв.
Автор: Эллина Владис.
Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях!
Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.