В профессиональном поле я очень увлечена темой детско-родительских отношений у взрослых людей, то есть между взрослыми детьми и их родителями.
Такие отношения устроены по-разному, и к сожалению, иногда они попросту отсутствуют.
Взрослые дети не хотят поддерживать контакт со своей семьей или только с одним из родителей, а иногда и родители "отказываются" от детей.
Культурно так сложилось, что у родителя есть право "отказаться" от своего ребенка (отказать в прощении, принятии, любви), а вот у ребенка такого права нет.
Если родитель «отказался» от ребенка, ну, там понятно - ребенок тот еще! Хотя зачастую причина этого в том, что, повзрослев, ребенок перестал соответствовать ожиданиям своих родных: например, мама так хотела, чтобы Маша вышла замуж за Колю и родила пятерых, а Маша умотала в Берлин и стала там крутым оформителем выставок, замуж не собирается ни за Колю, ни за Генриха, рожать пока не планирует даже одного, и вряд ли родит больше, если его родит.
Маша может посылать маме подарки, письма, даже звонить раз в неделю, но с ней разговаривает только папа, а мама сухо здоровается, если берет трубку первая.
Но если вдруг взрослый ребенок отказывается от общения с семьей, то вместо поддержки, на него обрушиваются обвинения и увещевания: "это же мама", "она же все это делала из любви", "какие бы ни были - это же твои мама и папа, надо их любить, они же старенькие".
Но знаете, можно!
Можно не хотеть общаться/встречаться с родителями и этого НЕ делать.
Потому что родители бывают разные. И уж, поверьте, дети от родителей отказываются не из-за фигни, а в результате невыносимой боли, накопленной за время жизни в семье, из невозможности быть рядом с мамой эту боль не испытывая.
Не общаться с родителями при этом тоже очень больно, но видимо более выносимо, чем продолжать поддерживать отношения.
Хорошо ли и нормально ли это - этот ответ вы можете себе дать только сами. С точки зрения психологии можно сказать, что такой способ -это избегание.
Можно в контакте с психологом найти ту накопленную боль, прожить ее поддерживающем пространстве терапии и найти способы ее побеждать при новом столкновении.