Найти в Дзене

Что должен сделать каждый велосипедист. Часть 1

Оглавление

Чем больше катаешься, тем больше велосипедных истин постигаешь. 

Выехала, приехала и даже не вспотела - так не интересно. Интересно покататься так, чтобы было, что вспомнить, и сказать: это должен сделать каждый велосипедист. 

1. Упороться

Во всём надо знать меру, и в покатушках тоже. Если меры не знать, придётся возвращаться домой с языком на плече. Каждую покатушку так оканчивать не стоит, но время от времени упарываться даже полезно. 

  • Во-первых, тренировки делают нас сильнее;
  • Во-вторых, ощущение, когда не надо никуда рулить кроме тёплой ванны и постели, не сравнить ни с чем. 
От улыбки станет всем светлей
От улыбки станет всем светлей

Для того, чтобы упороться, можно рвануть на длинную дистанцию или поддерживать высокую скорость на дистанции короткой. Можно сочетать оба способа, но поддерживать высокую скорость на протяжении очень долго не получится. Усталость возьмёт свое, и остаток пути, который может быть длиной в несколько километров, придётся преодолевать исключительно с божьей помощью. 

Ещё можно упороться на подъёмах. У смоленских велосипедистов есть забава под названием Мегаапхил. Это покатушка преимущественно по городским окрестностям с целью набора высоты на самых колоритных горках Смоленска. Мегаапхил проходит в три этапа с набором 1000, 2000 и 3000 метров на каждом.

Я не была ни на одном мегаапхиле. То нога болит, то лень, то роды. Зато упарывалась другими не менее действенными способами, которых, к счастью или к сожалению, хоть отбавляй. 

Можно и так
Можно и так

2. Заблудиться

Смотришь на карту - видишь дорогу. Смотришь вокруг - видишь бурелом. Кто не заезжал в такие места, в которых человеческой ноги с времён Ледового побоища не было. 

Заехать и вернуться туда, где остались следы цивилизации - одно дело. Пропахать пешком там, где ноги путаются в высокой траве или спотыкаются о поваленные деревья и хворост, а потом вернуться, - дело другое, но немного не то. 

Смекнуть, что пора валить прочь из этих мест, а потом сообразить, что не понимаешь, в какую сторону двигаться, - то самое, что надо для того, чтобы прочувствовать все прелести сложившихся обстоятельств.

Камень у знакомой дороги к Днепру
Камень у знакомой дороги к Днепру

Особенно запомнился один случай, когда я забралась в знатные дебри. 

Налево пойдёшь - хоть велосипед бросай. Повсюду брёвна валяются. Ветки словно паутина стволы уцелевших деревьев спутывают. Там перепрыгни, там подлезь. 

Направо пойдёшь - трава по пояс и почва мягкая, и под подошвой что-то чавкает, и запахом сырости веет. 

Прямо пойдёшь - не пройдёшь и двух шагов. Свернуть придётся. То бурелом, что хоть по воздуху лети. То кустарники, через которые не пролезть. То ещё черти что. 

Вернуться бы, а куда возвращаться? Куда ни плюнь, везде не мило. То туда, то сюда тыкалась. Сеть не ловила, а оффлайн карты я тогда не освоила. Пробродила битый час без толку и поняла: пора паниковать и звать на помощь, пока слепни и комары меня живьём не сожрали.

Места, в которых делать нечего
Места, в которых делать нечего

Чем полезно заблудиться:

  • Во-первых, после дебрей по привычным дорогам катится легко и с удовольствием;
  • Во-вторых, вспоминаются молитвы и дела, которые хотелось бы завершить.

В одиночку, конечно, опасно. Поэтому лучше иметь с собой заряженный телефон с оффлайн картами и обладать достаточным благоразумием, чтобы не соваться в подобную жесть. 

3. Изсвинячиться

Кто любит грязь? Никто её не любит. Есть велосипедисты, которые из принципа только по чистому катают. Удобно, если вдуматься. И одежду стирать не надо, и с велосипеда достаточно тряпочкой пыль дорожную смахнуть. 

Тем, у кого охота пуще неволи, грязь нипочём. Если не можешь изменить обстоятельства, прими их. Изсвинячься сразу и получай удовольствие, а о большой стирке подумаешь потом.

Весенним почти чистым днём
Весенним почти чистым днём

Грязь грязи рознь. Уделаться можно так, что большая стирка не поможет. Осенью дороги развозит так, что преодолеть некоторые участки всё равно, что совершить подвиг. Только вместо ордена на грудь получишь тонну вязкого грунта на колёса и навесное оборудование.

Зачем лезть в грязь? 

  • Во-первых, грязевые покатушки прокачивают логическое мышление. Смотришь на вакханалию впереди и думаешь, как бы её объехать.
  • Во-вторых, формируются грязевые ценности. Каждый знает, в какую грязь полезет при соответствующем настроении, а какую будет за пять километров объезжать. 
Алька в очках. Редкий кадр
Алька в очках. Редкий кадр

Я грязи никогда не боялась, но барахтаться в весенних лужах было не всегда приятно. Муж приучал меня к очкам, а я сопротивлялась. Сложные отношения у меня с очками. Картинка искажается. Когда колесо на грязи ведёт в сторону, кажется, что спрыгиваешь на твёрдую почву, а на самом деле - приземляешься в лужу. Ох, и досталось мужу в тот день. 

Очки твои виноваты! Чтоб их потерять где-нибудь или утопить! Но крепко держатся окаянные. 
Скриншот из видео Сан Саныча. Ссылку на видео оставлю в конце статьи
Скриншот из видео Сан Саныча. Ссылку на видео оставлю в конце статьи

Многое зависит от настроения. В том числе и отношение к мелким неудачам, которые с тобой случаются. Лужи, в которых порой приходится промочить ноги, это и есть мелкие неудачи, но раздражают они не всегда. Только, когда раздражают очки. 

Часть 2:

Напишите в комментариях, что из перечисленного делали вы.