Когда часто катаешься на велосипеде, не всегда получаешь удовольствие от покатушек. Бывает, и иначе, а потом подумаешь, переосмыслишь и поймёшь, что это должен сделать каждый велосипедист.
Это вторая часть статьи. Ссылку на первую часть оставлю в конце.
4. Замёрзнуть
Замёрзнуть на покатушке легче лёгкого, если кататься не только, когда сухо и тепло. Даже, если у вас есть самая лучшая экипировка на все оттенки каждого времени года, шансов замёрзнуть предостаточно. Мало обладать непродуваемыми, непромокаемыемыми шмотками. Нужно ещё надевать их к месту.
Профессиональной велоэкипировки у меня нет и в ближайшее время не предвидится. Вместо велоэкипировки можно подобрать одежду из тканей, обладающих нужными свойствами.
Зачем замерзать на покатушке?
- Во-первых, чтобы поймать баланс между погодой и одеждой, потому что одеться на всякий случай потеплее - не лучшая идея;
- Во-вторых, чтобы прочувствовать тяготы не очень удачливого путника и с бОльшим удовольствием вернуться домой.
На покатушках я замерзала несколько раз. Вообще я не мерзлявая, если не считать рук (но это отдельная тема), и это порой служит плохую службу. Вырядишься, понадеявшись на русский авось, и поедешь стучать зубами.
На улице - 10. Мороз и солнце. При таком раскладе обычно тепло. Я и поехала, не заморачиваясь с прикидом. Замёрзла. Ветер задувал под одежду, потому что я не позаботилась о том, чтобы не осталось никаких лазеек для его холодных лап. Замёрзла не сильно. Это был больше дискомфорт и урок на будущее, чем проблема. На своих ошибках учиться эффективнее.
5. Пробить или проколоть колесо
Прошлый год был урожайным на пробития, зато я разжилась новыми покрышками. Если бы старые не износились так, что не зашить и не заштопать, наверное, до сих пор бы на них ездила.
Ссылку на статью о пробитиях оставлю в конце, а пока расскажу о том, зачем каждому велосипедисту нужно испытать подобное на себе:
- Во-первых, иногда полезно встряхнуться. Если ты не можешь починить, ты можешь придумать, что будешь делать дальше. Вот такая разминка для мозгов;
- Во-вторых, покатушкам без происшествий добавляется больше ценности. Если долго спокойно крутить и приезжать домой на целых колёсах и вовремя, становится скучно. Правда, этот эффект ненадолго.
Я считала, что все беды, которые свалились на меня прошлым летом, из-за стёртых покрышек. Но нет. Новую покрышку я пробила достаточно быстро.
Еду с горы. Точнее мчусь. Тормоза отпустила. На собак, что норовят лопнуть от злости за заборами, внимания не обращаю. Гора закончилась, как и всё хорошее.
Начался тягун. Еду и не пойму, в чем дело. Руль странно вибрирует, и крутить тяжело, хоть слазь и пешком иди. Слезла-таки. Переднее колесо спущено. Наверное, собаки за заборами накаркали.
Не в стёртых покрышках дело, - сказал муж, когда я приплелась домой и вручила ему велосипед.
Ты даже через шип умудрилась колесо пробить, - заключил муж после осмотра.
Ну, точно... Собаки накаркали.
6. Влепиться
Любишь кататься по полям, смотри в оба, ибо там, где паслось коровье стало, может, и сюрприз лежать. На коровьи лепёшки я наезжала несколько раз. В основном это было по невнимательности. Пока ворон посчитаешь, готово дело. А, если лепёшка свежая, так хоть смейся, хоть плачь. Это всё в разные стороны летит и ошметками висит на раме.
Зачем нужен такой опыт?
- Во-первых, предупрежден - значит, вооружен. В следующий раз посмотришь на дорогу, а не на ворон, взмахивающих крыльями за горизонтом, и объедешь. Но со мной это не работает. Кто-то на одни и те же грабли наступает, а кто-то на коровьи лепёшки наезжает. Правда, не на одни и те же, а разные.
- Во-вторых, процесс отмывания велосипеда - бесподобен. И самое главное, что нельзя отмыть всё с первого раза. Позже в укромном уголке обязательно обнаружится коровья заначка.
Но одна коровья лепёшка - это что?!Однажды мне достался джек-пот.
Дело было ранней осенью. Солнце скатывалось за горизонт, а я не считала ворон и смотрела на дорогу. Ещё бы! Я как раз обогнала двух велосипедистов, неспешно крутящих в сторону города. Сам Бог велел в таких обстоятельствах мчаться с высоко поднятой головой и на пределе скорости.
Лечу с горочки, трясусь на камнях, дышу пылью. Меня обгоняет грузовик, который везёт в кузове увесистый холмик картошки, с которого то и дело скатывается несколько картофелин. Грузовик едет очень близко ко мне, и первое, что я думаю: хорошо, что я в шлеме. Второе, что я думаю: шлем не поможет, потому что вижу впереди несколько коровьих мин. Вижу и понимаю, что деваться некуда. Я уже еду по ним.
Оставшуюся часть пути я матюкалась и смотрела на закат, который хоть немного отвлекал от мыслей, что скоро я приеду домой и как следует рассмотрю велосипед и себя.
Подъезжаю к дому. Встречаю мужа.
Куды? - спрашиваю, - какой ещё магазин?!
Ой, беда-беда, огорчение!
В общем, муж отмывал велосипед. Благо, у него есть портативная мойка. Я отмывала одежду. Одним словом, все были при деле.
Часть 1:
Статья про пробития:
Пишите в комментариях, чем бы дополнили этот список и что случалось с вами.