— Моя свекровь снова учудила, — доложила подружкам Аня.
— Что она сделала на этот раз?
— Собрала все мои туфли и начала измерять размер каблука! С линейкой! — выпалила Аня, и девушки тут же начали обсуждать это вопиющее безобразие, недоверчиво смотря на подружку.
— Прямо из ящика взяла?
— Да.
— А что, вы ей разрешаете в своих вещах рыться?
— Это общий шкаф... обувной.
— Ясно. И что было дальше?
— Взяла все туфли, каблуки которых выше пяти сантиметров, и сложила в мусорный пакет. Хорошо, я вовремя услышала, что она собирается что-то выбрасывать.
— Ну как можно? Я не представляю...
— Она сказала, что носить высокие шпильки вредно для здоровья ног. Утверждала, что для моего же блага старается! — продолжала возмущаться Аня.
— Ты сейчас рассказываешь, и я вспомнила тоже историю, как моя пришла, пока меня дома не было, и они с сыночком разобрали шкафы. Собрали три пакета «ненужных» вещей и отнесли бедным. Представляете мою реакцию, когда я пришла домой, а половина шкафа пуста?
— Даже не верю, что такое возможно, — пробормотала одна из подруг. — У меня свекровь тоже не сахар, но в моем шкафу она никогда рыться не будет.
— Вот и у меня теперь на всех дверях замки. Она хоть и обижается, что мы от нее все прячем, но я никогда не забуду, как лишилась нескольких любимых платьев и парочки удобных брюк.
— А муж-то что? Смотрел, как его мать ваши вещи упаковывала, и молчал?
— Она ему сказала, что надо бедным помогать, а он и рад стараться. Ему ведь «барахла» не надо, он и в одних штанах может ходить, — передразнила подруга.
— А ты, Полин, чего молчишь? Неужели твоя свекровушка до сих пор никак себя не проявила? — подружки уставились на самую молодую женщину из их компании. Полина недавно вышла замуж и ждала подвоха от Светланы Евгеньевны. Подруги запугали ее своими «страшилками» из серии «байки про маму мужа», и та относилась к свекрови с настороженностью.
— Если честно, то Светлана Евгеньевна хорошая, — призналась Полина.
— До поры до времени они все хорошие, — перебила ее Аня.
— Ну а вдруг мне повезло? — с надеждой спросила Полина.
— Так не бывает. Сама подумай, ты растишь до тридцати лет свое Ясное Солнышко, сына, а потом какая-то девица приходит в твой дом и говорит, что с этого дня Ясное Солнышко твое. Это... все равно что любимого котенка забрать!
— Мы, кстати, вчера с Виталиком у нее как раз любимцев забрали... но не котят, а хомяков. — Призналась Полина. — Светлана Евгеньевна попросила... хоть она их очень любит, но не может с ними рядом дышать. Аллергия. Представляете? Всю жизнь не было, а тут внезапно началась.
— Это она так тебя проверяла, — с видом умудренной женщины, сказала одна из подруг.
— Точно!
На что именно проверяла Светлана Евгеньевна невестку, подруги не уточнили, перевели тему. А Полина решила не продолжать этот разговор.
Встречи в последнее время становились все короче. У всех были свои семьи, у кого-то уже родились дети... но все-таки и у подруг было правило: встречаться каждые две недели и делиться новостями. Если не могли прийти в кафе, общались в интернете по видеосвязи.
— Наша дружба нерушима, — смеялись они, устраивая такие конференции по обмену сплетнями и обсуждению свекровей и мужей. Одна только Полина все меньше и меньше принимала участие в разговорах. И если раньше ей нравилось слушать о том, какие плохие мамы чужих мужей, она активно критиковала их и сочувствовала подругам, то, став невесткой и поняв, что на самом деле все не так уж и плохо, ее запал на осуждение незнакомых женщин понемногу проходил.
Более того, ей не нравилось, что подруги заочно хотели очернить ее свекровь, заранее настраивая Полину против Светланы Евгеньевны. А получая в ответ сомнения и отрицание их советов и наставлений, подруги ополчались на Полину и даже подкалывали ее.
— Погоди, покажет зубки и твоя змейка. Хорошо шифруется пока...
— Точно. В тихом омуте черти водятся. Моя тоже до рождения внуков молчала... а потом...©Стелла Кьярри
И снова разговоры сводились к одному.
Именно тогда Полина решила переубедить подруг. Она даже придумала план.
— Девочки, привет, — вскоре она пришла на встречу не одна: привела с собой свекровь. — Это Светлана Евгеньевна.
— Здравствуйте... — подруги растерялись. Они не ожидали, что Полина нарушит «кодекс» их братства невесток и притащит с собой главного врага — свекровь!
— Светлана Евгеньевна решила познакомиться с моими подругами. Я так часто о вас рассказываю, какие вы молодцы, какие вы хорошие и замечательные...
— Если я вам не помешаю, конечно, — Светлана Евгеньевна скромно присела в уголке.
— Не помешаете, — недовольно ответила Аня.
Сначала разговор не клеился. Никто не знал, о чем говорить, когда основной объект обсуждения сидел напротив. И тогда мудрая Светлана Евгеньевна потихоньку «влилась» в разговор. Оказалось, что она была умна, остроумна и эрудированна. Что эта женщина знала почти обо всем и могла поддержать любую тему. Спустя полчаса подруги расслабились. А спустя час уже считали Светлану лучшей подругой. Она угостила женщин, оплатив счет, и пригласила всех к себе на девичник.
— Ну и свекруха у тебя... — с небольшой завистью в голосе сказала Аня.
— Я говорила, что она у меня хорошая...
— И все же, Поль, не расслабляйся. Держи врагов близко, а друзей еще ближе...
— Там, вообще-то, не так говорится. Друзей близко, а врагов ближе, — исправила ее Светлана Евгеньевна, не вовремя выходя из уборной и слыша разговор.
— Да... точно. Ну я пошла, хорошего вечера, — Аня покраснела и ушла. А Светлана Евгеньевна, подхватив невестку под руку, пошла к такси.
Полина с мужем жили отдельно, но Светлана Евгеньевна иногда приезжала к ним погостить. Но на ночь никогда не оставалась, соблюдала личные границы.
Но однажды, когда у Полины поднялась высокая температура, Светлане Евгеньевне позвонил Виталик и сказал, что его жене нехорошо. Почему-то Полина не стала звонить своей матери, а попросила мужа позвонить именно Светлане Евгеньевне.
— Я приеду сейчас, — тут же сказала она. Свекровь не смутило то, что за окном была ночь. Она приехала спустя полтора часа, привезла с собой лекарства, малиновое варенье и мёд.
— Сейчас я приготовлю клюквенный морс, тебе нужен витамин С, и много жидкости, — говорила она, сидя на краю кровати невестки.
Полина была очень благодарна за заботу.
— Вы можете заразиться...
— Ничего, у меня крепкий иммунитет, — успокоила свекровь. И действительно, она не заболела, да и Полина под ее чутким уходом встала на ноги довольно быстро.
— Спасибо, Светлана Евгеньевна... вы такая замечательная! — сказала Полина, обнимая свекровь. С тех пор она даже не сомневалась, что ей очень повезло, и больше не позволяла никому в этом усомниться. И даже когда Виталий отчего-то обижался на мать, всегда вставала на сторону свекрови. У них были близкие, доверительные отношения, ближе, чем у Полины с родной матерью. И это немного задевало Наталью Львовну. Она видела, что дочь очень прониклась к свекрови и еще больше отдалилась от родителей.
Но это был выбор Полины, и повлиять на него никто не мог.
Однажды на семейном празднике, Дне рождения Полины, случился неприятный инцидент. Ведущая объявила первым поздравлением от мамы Светы. И та, почему-то не подумав о сватье, вышла поздравлять Полину как родную дочь... тем самым оскорбив Наталью Львовну.
— Значит, вот как ты нас любишь, дочка? — вытирая слезы, Наталья Львовна выскочила из-за стола и убежала. Полине и ведущей пришлось долго извиняться перед Натальей Львовной за эту ошибку. С той поры между сватьями пробежала черная кошка. Почему так произошло, никто не мог объяснить. Полина старалась помирить мать и свекровь, но Наталья Львовна не хотела идти на контакт, считая, что сватья просто забрала у нее дочь.
Полина не знала, что делать. Ситуацию разрешила сама жизнь.
— Мам, я беременна! — сказала Полина, позвонив матери.
— Поздравляю, доченька!
— Ты первая об этом узнала, — сообщила Полина, желая порадовать маму.
— Правда? Даже Светлана не знает?
— Даже Виталик еще не знает...
— О... это надо отметить. Зови свекровь, я еду.
— Давай только вечером. У меня в обед встреча с подругами, ну ты знаешь...
— Хорошо.
Полина была так счастлива! Она рассказала подругам о том, как чудесно все случилось, и те лишь покачали головой. После того как подруги узнали Светлану ближе, они отступились от нее и стали обсуждать поведение матери Полины. Подружки были на Дне рождения у Полины и видели, как вела себя Наталья Львовна. Теперь она стала корнем зла и была виновной во всех грехах.©Стелла Кьярри
— Подожди, еще будет делить внуков. Вряд ли она сделала выводы и отступится, — сказала Аня.
— Надеюсь, что нет. Я не хочу снова их мирить...
Вечером Наталья Львовна приехала раньше всех. Она была в хорошем расположении духа, помогла дочери приготовить ужин и накрыла на стол. Виталий не знал о чудесной новости, но раньше него приехала свекровь. Ей Полина ни о чем не говорила.
Когда Наталья Львовна открыла дверь, то чуть не упала от удивления. Светлана Евгеньевна притащила большую коробку.
— Это что?
— Сюрприз.
— Какой?
— Для будущих родителей.
— А ты разве знаешь?
— Да. Как же я могу не знать? — в свою очередь, удивилась Светлана Евгеньевна. И Наталья Львовна снова почувствовала себя обманутой. Собственная дочь в очередной раз ее подвела... И хотя Полина пыталась поговорить с матерью, Наталья не верила словам дочки. Она сидела за столом хмурая и уехала первой.
А вот Виталик был очень рад. Он закружил жену в объятьях и тайком заказал большой букет, который вскоре привезли.
— Так что в коробке? — когда мать уехала, спросила Полина.
— Раз, два, три... — Светлана Евгеньевна открыла крышку, и оттуда вылетели шары. Розовые и голубые. — Поздравляю. Буду рада любому полу ребеночка. А еще лучше, если будет двойня, — рассмеялась она.
Полина обняла свекровь и снова подумала, что ей очень повезло. Она даже не спросила, откуда Светлана Евгеньевна узнала о беременности. И все было бы идеально, если бы не обида и странное поведение матери Полины. Она почти не звонила и словно чего-то ждала.
В конце концов, Полина не выдержала и поехала к ней сама. Но... когда она переходила дорогу у дома, на нее наехал парнишка на мопеде. К счастью, скорая приехала быстро, а вот мать так и не дождалась Полину в тот день. Она выглянула в окно, услышав звуки сирены, и увидела, как ее дочь заносят в карету скорой помощи.
Вся жизнь промелькнула перед глазами. Наталья Львовна поняла, что была такой глупой!
— Это я виновата... — плакала она у палаты дочери. Именно Наталья позвонила Светлане. Она позвонила ей даже раньше, чем зятю. И они вместе молились за здоровье любимой девочки.
Полина осталась жива, но ребенка потеряла. Этот урок стал для всех слишком жестоким, но из больницы Полину встречали все. И Наталья Львовна даже мысли не допускала, что дочь дольше обнимает свекровь, чем ее. И что Полина больше рада видеть Светлану. Она просто была рада, что дочь жива.
Вот так бывает... что имеем, не храним.
Новая история
ЛЮБОЕ КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ ВЕДОМА АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!
Спасибо за ваши лайки и подписку на канал!
Вам понравится: