Найти тему

Почему коллеги по работе важны для вашего здоровья

Следует ли начать искать себе друга на работе?

Да и нет. Нет сомнений в том, что социальная поддержка на рабочем месте важна для здоровья и благополучия, говорит Кэтрин Хини, ассоциированный профессор психологии в Стэнфорде, изучающая взаимосвязь между работой и здоровьем. Эта поддержка может быть предоставлена коллегой, который стал близким другом, но это не обязательно; взаимодействия с руководителями и дружелюбными знакомыми также могут повысить ваше благополучие, говорит Хини.

Вот как использовать отношения на рабочем месте всех видов для улучшения вашего здоровья.

Почему социальная поддержка на работе имеет значение "Люди скажут: 'Ах, мне не нужны социальные отношения на работе, это для меня не важно, это не имеет значения'", говорит Констанс Хейдли, организационный психолог и преподаватель Школы бизнеса квестром Бостонского университета. "Я бы поспорила, что они должны пересмотреть свою точку зрения".

Исследования по этой теме ясно показывают, что наличие друзей на рабочем месте может не только повысить удовлетворенность работой и производительность, но также улучшить благополучие. Согласно проведенным исследованиям ученых из Испании, Японии, Германии, Исландии и Израиля, друзья на работе связаны с более низким риском выгорания, лучшим психическим здоровьем, меньшим количеством травматических ситуаций и, возможно, более длительным сроком жизни.

С другой стороны, исследования также ясно показывают, что одиночество вредно для вашего здоровья. Оно часто сравнивается с курением 15 сигарет в день из-за своей связи с проблемами здоровья, включая депрессию, тревожность, деменцию, употребление веществ, самоповреждение и сердечно-сосудистые заболевания. Исследование Хейдли показывает, что одиночество на рабочем месте является распространенным явлением. Даже до пандемии она и ее коллеги обнаружили, что 76% руководящих сотрудников испытывают трудности в установлении связей с коллегами, а 58% считают, что отношения на рабочем месте поверхностны. Удаленная работа, кажется, только усугубила ситуацию. Более половины сотрудников, работающих гибридно или удаленно, заявили, что у них меньше рабочих дружеских отношений и чувство одиночества с тех пор, как они перешли к такому режиму работы, согласно отчету 2022 года.

Подходите к вопросу серьезно, учитывая то, сколько времени люди проводят на работе - в среднем занятый американец работает почти восемь часов каждый день, - одиночество на рабочем месте не должно быть игнорировано. Но даже если стать лучшими друзьями со своими коллегами кажется слишком сложным или не вашим стилем, вы все равно можете получить выгоду от небольших доз профессиональной социальной поддержки.

Когда большинство людей слышат "социальная поддержка", они думают о эмоциональной поддержке, такой как сетование коллеге во время выпивки, говорит Хини. Но она может быть разной: когда кто-то помогает вам в день, когда много дел, например, или дает советы и мнения. Даже относительно незначительные взаимодействия, такие как менеджер разрешает вам уйти пораньше, чтобы забрать больного ребенка, или коллега делится опытом, накопленным на работе, могут "размыть отрицательные эффекты стресса", объясняет Хини.

Цель необязательно состоит в том, чтобы завести пожизненных друзей - хотя это замечательно, если так происходит. Однако важно развивать "чувство принадлежности" путем включения себя в сообщество с большей целью, говорит Ким Сэмюэл, автор книги "Принадлежность: Поиск связи в эпоху изоляции".

Как укрепить свои социальные отношения на работе Не чувствуйте себя обязанным стать офисной общительной бабочкой за одну ночь. Исследования Хэдли показывают, что лучше знать несколько человек достаточно хорошо, чем иметь поверхностные отношения с множеством людей, поэтому начните с малого. Если у вас есть коллега, которого вы любите, но не знаете очень хорошо, следующий раз, когда вы столкнетесь с ними, задайте подходящий личный вопрос или узнайте, как идут дела у одного из членов команды после напряженной встречи. (То же самое справедливо и для удаленной работы, говорит Хэдли. Попробуйте позвонить коллеге для мозгового штурма или спросить у кого-то его мнение по поводу задания, над которым вы работаете.)

Легко отговорить себя от совершения таких жестов, говорит Хини, но сопротивляйтесь искушению. Влиятельное исследование показало, что люди были счастливее, когда общались с незнакомцами во время поездок на метро, где люди обычно держатся в стороне друг от друга, в отличие от игнорирования окружающих. Это свидетельствует о том, что люди, которые предпринимают первый шаг в общении, "намного больше вероятности быть принятыми позитивно, чем они, вероятно, ожидают", говорит Хини.

-2

Работодатели должны стимулировать создание такой рабочей среды, где сотрудники чувствуют себя частью сообщества, добавляет Сэмюэл. Это может означать привлечение сотрудников всех уровней компании для обмена мнениями, предлагать возможности для сотрудников разных профессий встретиться вне рабочего контекста, например, через волонтерскую деятельность. Менеджеры также могут уделить несколько минут во время встреч для разговоров, не связанных с работой, предлагает Хини.

Хэдли подчеркивает важность официальных корпоративных мероприятий, которые могут дополнить связи, формирующиеся органически между коллегами. Даже если внутренне вы стонете от получения приглашения на корпоративную вечеринку, может быть, вы уйдете, ощущая радость от посещения и чувствуя себя ближе к людям, с которыми вы проводите большую часть своего бодрствующего времени.

Подписываемся на канал! Дальше - ещё больше интересного ;)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц