Напротив меня сидел человек, который когда-то, попытался сжечь тайгу, ибо считал, что в ней живет то, что явно жить уже не может...
В насквозь прокуренной комнате местного общежития, сидели двое - я и бывший сотрудник поисково-спасательной службы, той самой, в которой я сейчас и работаю. Я смотрел на этого человека и его внешний вид меня слегка тревожил. Не потому что он уже давно пропил все свое здоровье, не потому что время от времени я замечал в его пустых глазах искры безумия, не потому что из-под его кожи проступали и отчетливо виднелись кости, нет, не в этом дело. Просто я понимал, из-за чего это все с ним случилось, понимал, что это сделала тайга, и я боялся, что когда-то увижу в зеркале нечто подобное.
Для того чтобы его разговорить, мне пришлось поставить на столик между нами несколько недешевых бутылок водки, но это того стоило, за эти деньги он рассказал многое.
Путь наверх...
-Когда я устроился на эту работу, я считал, что это настоящая удача, - закусывая, начал свой рассказ Геннадий Романович, - Я никогда не хотел проводить свою жизнь в теплом кабинете за бумажками и всякой офисной работой. Я хотел делать что-то важное, помогать людям, спасать их... Сейчас же, я понимаю, что спасение - неблагодарное дело. Но это сейчас, а вот тогда...
Мои первые дела были вполне обычными. Пропавших было много, исчезали где-то в темной мрачной тайге по разным причинам и в разных местах - туристы, местные жители, ученые и так далее. Хоть мы и пытались их найти, но дела закрывались, потому что никаких тел обнаружено не было, но зато было кое-что другое. Часто можно было заметить следы и части одежды пропавших без вести людей.
Исследуя квадраты тайги, мы находили почти уже погребенные снегом следы, возможно пропавших. Так вот, эти следы в один момент обрывались - вот они есть и вдруг - раз, и все. Будто этот человек, который их оставил, просто исчез или...
Вот именно это меня и заставило задуматься. Дело в том, что осматривая такие участки с якобы исчезновением, мы находили на деревьях рядом, части одежды пропавших, а это вырисовывало очень пугающую картину: человек идет по тайге, и вдруг его кто-то резко поднимает вверх и куда-то утаскивает, и этот кто-то сидит на деревьях.
Да, кажется бредом, я и сам вначале в этом себя убеждал, но как объяснить небольшие части одежды на деревьях? Как объяснить резкое исчезновение следов? Именно в этот момент песочные часы моей спокойной жизни уже перевернулись, и я стал искать ответы. И эти ответы были с каждым днем все более пугающими.
Существо...
-Я вот даже не знаю с чего начать, - нервно говорил доставленный нам человек, свидетель нечто необъяснимого, - Обычный поход начался без проблем. Описывать что и как, я думаю, не стоит, но вот, что стоит описать, так это завершение моего последнего похода, ибо больше я туда не вернусь.
Идя по тайге уже под вечер, думая о жизни и наслаждаясь подступающей темнотой, я в какой-то момент ощутил некое чувство присутствия. Разом, не понятно от чего, я стал ощущать на себе какой-то пристальный взгляд кого-то, но осмотревшись по сторонам, понял, что переживать не о чем. Но это было не так.
Через пару километров, это чувство только усиливалось, тревога подступала все ближе и ближе, забирала меня в далекое царство страха, причем, необъяснимого страха. И вот иду я, иду все быстрее и быстрее, и вдруг мой взгляд останавливается на одном дереве.
Рядом с толстым деревом, в вечерней темноте, стояло какое-то существо - не мужчина, не женщина, не зверь. Это нечто странное, стояло, облокотившись на дерево. Рост обычный, около 180ти сантиметров, заместо кожи у него было нечто, похожее на черную, длинную и густую шерсть, которая покрывала все его тело. Руки были длиннее обычных, свисали почти до земли, и были очень тонкими и раскачивались из стороны в стороны, будто на ветру.
Это существо стояло и продолжало на меня смотреть. Смотреть ничем... Заместо лица, у него было что-то плоское, будто картонка, на которой не было ни глаз, ни рта, ни носа. Но оно смотрело! Не знаю, как это объяснить, но я ощущал на себе этот взгляд. Мы так стояли друг напротив друга, наверное, минуту, а потом оно заговорило.
-Ступай, - произнесло оно непонятно чем, ибо рта-то у него и не было. Голос между тем был какой-то утробный, механический, мертвый, и доносился он со стороны этого существа, - Ступай, сегодня и так многовато.
Нечто с хрустом сдвинулось, схватилось за дерево, вцепилось огромными когтями в кору и полезло наверх, будто обезьяна какая-то. И я побежал. Побежал незнамо куда, самое важно было для меня - подальше оттуда.
Я не знаю, что это было, не знаю как это объяснить, но глазам и ушам своим я верю. Как такое вообще возможно? В любом случае, это был мой последний поход, к черту эту тайгу...
Парнишка тогда ушел, и в тот момент мы даже слегка посмеялись, но вот потом это все стало обрастать ростками возможной реальности. Оказалось, что подобных существ видел не только этот парень, я нашел еще 4 таких случая встречи с необъяснимым. Но вот что более странно: в тот самый день в тайге пропали 5 человек.
Цель в охоте поменялась...
Опытные охотники и любители, которые посещали тайгу почти на регулярной основе, со временем стали пропадать тоже. С ними ситуация была несколько иной. Многих из них мы знали лично, и каждую такую пропажу принимали за нечто из ряда вон выходящее. Дело в том, что в отличие от туристов, часто неподготовленных, они знали тайгу больше и знали как в ней выживать если что. Но они не выживали...
За один год, пропали навсегда около 10ти постоянных охотников. Как бы мы их не искали - найти все также не могли. Остальные же, выжившие, переставали туда ходить, ибо у них было какое-то чутье, и они не хотели оказаться следующими. И здесь я хочу рассказать историю от своего знакомого, который решил больше никогда в свою любимую тайгу не ходить.
-Цель в охоте поменялась, - говорил он, когда мы сидели у меня вечером и справляли его день рожденье, - Я не знаю, как это все объяснить, но по каким-то причинам, зверей в тайге стало намного меньше. Их будто кто-то... Будто кто-то съел или они отчего-то прячутся. Из раза в раз, когда я еще туда ходил, то часами бродил по лесу, искал, но никогда никого не находил, но вот однажды кое-что нашел, то, чему не совсем обрадовался.
Выслеживаю я, значит зверя, вечереет, мрак окутывает деревья, но пока еще не темно, только как-то страшно. Вот именно это чувство меня заставило задуматься. В тайге мне страшно никогда не бывает, я там брожу лет 20, а тут на тебе - и вдруг какой-то страх. Будто меня кто-то выслеживает...
Я поменял место, отошел дальше, иду, уже темно. Привычные звуки природы затихают, готовятся ко сну, и тут просыпается нечто другое. По лесу, разносится странный такой визг. Я знаю всех зверей и такой визг издать некому. Это точно. На сто процентов точно. Визг такой сухой, мерзкий. И я начинаю скрываться.
Я передвигаюсь тихо, прячусь за деревьями с ружьем наперевес, прислушиваюсь, а эти самые звуки не исчезают. И вдруг выглядываю я в очередной раз и вижу, вдалеке что-то движется. Какой-то зверь. Я быстренько достаю бинокль, смотрю, и ё-маё, лучше бы я не смотрел.
По вечерней тайге, тихонько шагает нечто, похожее на человека, только не человек это был. Высокий, под два метра, весь в шерсти густой. Он время от времени встает на четвереньки, пробегает пару метров, прижимается к земле, затем встает на ноги, и вглядывается по сторонам. И как бы это сказать... У него было две головы.
Одна большая, очень на человеческую похожа, только вся в шерсти и с очень впалыми глазницами, на дне которых какая-то яркая фиолетовая жидкость. Вторая голова направлена назад и она чуть поменьше, и не шерсть ее покрывает, а какая-то будто чешуя.
Встав на две ноги, оно начало смотреть по сторонам, будто принюхивалось, затем издало очень странный звук, похожий на какое-то чавканье, приоткрыло оба рта, оскалив очень желтые острые зубы, вновь встало на четвереньки и неимоверно быстро побежало куда-то в сторону.
Верить мне или нет - твое право, но я себе не поверить не могу. Оно чудом меня не заметило и я не знаю даже, что это было, но я догадываюсь, что сейчас цели в охоте поменялись, и теперь такие как это существо, стали охотится на нас.
Сердце тайги...
Я продолжал собирать истории, искал возможную мистику, пытался как-то во всем разобраться. На это ушло около четырех лет. За это время я увидел и услышал многое, и мне было сложно понять, что из этого правда, а что нет. Случаи с охотниками и обычными туристами, голоса в тайге и якобы видения, мертвые крики по ночам и необъяснимые вещи - все это стало неотъемлемой частью моей жизни.
За эти долгие годы моих поисков, я добрался до самого дна реальности и понимания, но никак не мог опуститься дальше, вниз, пока эти истории меня поглощали и растворяли в себе целиком и полностью. Обычные деревья, теперь стали мрачными, темнота тайги перестала казаться безобидной - теперь я вглядывался в нее с ожиданием увидеть там что-то.
Между тем, именно с этой целью, я стал ходить по тайге вне своей работы. Я выбирал дни, когда пропавших было много. Я надеялся, что если меня заметят, то отпустят как и того парня, который рассказывал про существо с плоским лицом. Не смотря на это, я ходил осторожно, с ружьем и биноклем, я сделал выводы из всех историй, которые когда-то слышал.
С каждым днем, я заходил все дальше, спал я очень немного - времени на это не было, и будущем, мне на это укажут психиатры, пытаясь объяснить то, что я увидел.
Я вышел утром. У меня уже была своя тропа, свой маршрут, и каждый день я шел все дальше. Передвигаясь осторожно, я разрезал скрипом снега тишину тайги. Именно сейчас я понимал, что здесь я в одиночестве, единственное живое существо. Я не встречал на своем пути животных и птиц, в округе были только мрачные деревья и скрипы.
И вот уже вечереет, становится темно и неуютно. А я продолжаю идти. И вот в какой-то момент, когда я решаю повернуть назад и продолжить свои поиски в следующий раз, я достаю бинокль - посмотреть напоследок что да как.
Чтобы понять, что я вижу, мне потребовалось время. Я несколько минут стоял и смотрел в одну точку. Посреди тайги, между деревьев, стоит перекошенная влево железная табличка: "Опасная зона. Проход запрещен".
Вот тут я напрягся. Сильно так. Я посмотрел еще раз, и еще. Табличка не исчезает, мне не кажется. Я делаю нерешительный шаг, затем второй. Я осматриваю все в округе, и не вижу никого. Кто-то, видимо просто поставил табличку, ради смеха. Однако было не смешно.
И вот стою я перед этой табличкой, разглядываю, а через еще 40 метров, стоит такая же, с тем же самым текстом. И я рискую. Я прохожу дальше, иду вперед, не понимаю, что меня ждет дальше. Время для меня растворяется, мне плевать, что темнота уже подступила, что мне пора на работу.
Через 1 километр, я стал слышать звуки... Издалека, стали доносится странные звуки, похожие на те, когда ты находишься под водой. Они разносились, будто эхом по тайге, облепляли все в округе, становились громче с каждым шагом, среди них стали появляться какие-то выкрики, какие-то стоны и монотонное гудение.
Я беру бинокль и всматриваюсь вдаль. Новая табличка, нет, несколько десятков таких табличек, которые будто забор, установлены по периметру: "Проход запрещен, нарушители будут расстреляны без предупреждения. Территория охраняется КГБ СССР".
За этими табличками, метров через 100, прямо среди леса, виднеется почти разрушенная, огромная бетонная стена, будто когда-то над этим местом возвышался саркофаг. Куча бетона валяется среди деревьев, разбитого вдребезги бетона, а прямо за ним я вижу некий туман.
Серо-черное марево, будто туман, что-то скрывало. Оно рябило. Некая рябь, как будто белый шум, разносилась по всей стене тумана. Оно двигалось из стороны в сторону, будто живое, и в редкие моменты, я видел нечто черное за этим туманом, нечто большое, мерзкое, пульсирующее, будто сердце тьмы. Я прошелся по кругу. Это нечто в диаметре около одного километра. И вдруг крики, и звуки стали громче и ярче.
Сжав в руках ружье, я очень медленно, стал отходить. Я добрался до города уже ночью. Я пришел к начальнику отряда, сказал, что нашел то, из чего все это вылезает, рассказал о табличках, и предложил то, что посчитал в тот момент необходимым - сжечь тайгу к чертовой матери.
Мою идею не оценили. Меня отправили домой, выспаться, отдохнуть, но отдыхать я не собирался. Я вернулся через 20 минут с канистрами бензина и сделал все сам. Тайга горела постепенно, не так, как мне хотелось, поэтому я вернулся в город, взял еще бензин, и тут-то меня и поймали.
Ни начальник отряда, ни полиция, ни психиатры - не поверят и не проверят то, что я увидел. Все спишут на болезнь, которой у меня нет. Когда я понял, что отнекиваться бесполезно, я стал соглашаться. И это принесло некие плюсы - меня выпишут через пару лет, но дадут билет в безработную отныне жизнь с диагнозом.
И вот сейчас я тут, не сумевший справиться с собой, бывший сотрудник поисково-спасательной службы, отработанный и выкинутый на помойку материал, знающий намного больше всех остальных. Но эти знания мне более не пригодятся, к черту это все, пусть делают что хотят, и ты делай то, что считаешь нужным. Я не смогу тебе указать дорогу, ибо петлял по тайге в ту ночь я очень сильно, да и годы уже подтерли память, поэтому тебе придется найти ее самому, но все же уезжал бы ты отсюда, парень. Все, что я рассказал, было несколько лет назад и кто его знает, что и кто там сейчас.
Геннадий Романович, опустошил очередную стопку, и всем своим видом показал, что нечего ему более рассказывать. Его безумная история, подошла к концу.
Отбивая некий ритм пальцами по стеклянному столику, я сижу в полутьме своей квартиры в пятиэтажном доме на четвертом этаже и думаю. Думаю постоянно и об одном и том же. Когда-то я слышал, что безумие заразно, но я думаю, что проблема далеко не в нем, а в том, что когда-то огородили КГБ СССР, в том, что когда-то было заключено в бетон, а потом освободилось.
"Проход запрещен, нарушители будут расстреляны без предупреждения. Территория охраняется КГБ СССР" - зловеще, немного даже пугающе разносится эхом в моей голове, однако сейчас никто не сможет мне помешать увидеть то, что скрывается в серо-черном тумане тайги...
Конец седьмой части... Продолжение скоро...
Уважаемые читатели! История не завершена, и продолжение выйдет очень скоро. Я буду публиковать все части в подборке "Работа в тайге". Большое спасибо за Ваше время, которое Вы потратили на прочтение моей истории.
Если вам нравятся мои истории, заходите и в другие подборки, которые я создал по различным темам. Тут все про деревни. Тут про лес и тайгу. Тут про квартиры и городские истории. Тут серии рассказов КГБ СССР. Тут про кладбища.