К сожалению, таковы реалии, что не все могут пойти на шаг, что продукт или проект стоит закрыть. Вместо того, чтобы не распылять бюджет, не рисовать красивые цифры создается имитация бурной деятельности. Продакты, а также топ менеджеры которые принимали решение о запуске чего-то нового просто не готовы сворачивать начатое и признаться в том, что нет рынка, нет пользователей, нет дальнейшего роста и тд.
Многие на собесах отмечают, что при нем не было закрытых проектов и все что он/она вели или курировали всегда пользовалось спросом и продолжает развиваться.
Когда бюджет выделяет компания, а ты наемный менеджер, то в таком случае надо показывать эффективность, что тебе не зря платят зарплату. Но такой подход, когда нет ошибок и нет сделанных выводов относительно прошлого опыта, лично меня начинает настораживать.
Напротив, в мире стартапов, чем больше ты совершил проб и ошибок, тем больше результата можно ожидать в будущем.
Именно методом проб и ошибок можно добиться product/market fit - соответствия продукту рынку.
Чтобы понять, что вы нашли product/market fit задайте себе вопросы:
- ваш продкт решает определенную фундаментальную проблему?
- люди, у которых возникает данная проблема, могут легко найти ваш продукт?
- пользователи успешно решают свою проблему при помощи вашего продукта и ценят это?
- они продолжают пользоваться вашим продуктом и искренне растроятся, если он прекратит свое существование?
- пользователи с удовольствием рассказывают своим друзьям о вашем продукте?
- популярность продукта продолжает уверенно расти?
Не скажу, что есть определенный индикатор для определения или отсутствия product/market fit, но нащупать его можно, главное не бойтесь делать первые смелые шаги и каждый раз оглядывайтесь назад, возможно, часть вопросов выше вам в этом поможет.
Мой канал про продуктовую культуру, про опыт и практику