Найти в Дзене

Что такое product/market fit?

К сожалению, таковы реалии, что не все могут пойти на шаг, что продукт или проект стоит закрыть. Вместо того, чтобы не распылять бюджет, не рисовать красивые цифры создается имитация бурной деятельности. Продакты, а также топ менеджеры которые принимали решение о запуске чего-то нового просто не готовы сворачивать начатое и признаться в том, что нет рынка, нет пользователей, нет дальнейшего роста и тд.

Многие на собесах отмечают, что при нем не было закрытых проектов и все что он/она вели или курировали всегда пользовалось спросом и продолжает развиваться.

Когда бюджет выделяет компания, а ты наемный менеджер, то в таком случае надо показывать эффективность, что тебе не зря платят зарплату. Но такой подход, когда нет ошибок и нет сделанных выводов относительно прошлого опыта, лично меня начинает настораживать.

Напротив, в мире стартапов, чем больше ты совершил проб и ошибок, тем больше результата можно ожидать в будущем.

Именно методом проб и ошибок можно добиться product/market fit - соответствия продукту рынку.

Чтобы понять, что вы нашли product/market fit задайте себе вопросы:

- ваш продкт решает определенную фундаментальную проблему?

- люди, у которых возникает данная проблема, могут легко найти ваш продукт?

- пользователи успешно решают свою проблему при помощи вашего продукта и ценят это?

- они продолжают пользоваться вашим продуктом и искренне растроятся, если он прекратит свое существование?

- пользователи с удовольствием рассказывают своим друзьям о вашем продукте?

- популярность продукта продолжает уверенно расти?

Не скажу, что есть определенный индикатор для определения или отсутствия product/market fit, но нащупать его можно, главное не бойтесь делать первые смелые шаги и каждый раз оглядывайтесь назад, возможно, часть вопросов выше вам в этом поможет.

Мой канал про продуктовую культуру, про опыт и практику