12.02.2020
Довольно долгое время у меня в коллекции было всего две игры по Лавкрафту: Древний ужас и Знак Древних. Первую я купил по рекомендации друзей, когда только начал увлекаться настольными играми. А вторую купил, потому что мне понравились механики, которые хорошо легли на сеттинг и по времени она игралась не долго. Но когда я узнал про Особняки, я при первой возможности купил их и продал ДУ. Не потому, что это альтернатива, а потому что пары игр по Лавкрафту мне достаточно. И вы знаете… это фантастика!
Наша первая партия с женой и дочкой была не совсем удачной. Мы играли в первый сценарий, нас окружили всякие культисты, мы их игнорили, с оружием было всё плохо и в итоге проиграли. Тогда я понял, что драться здесь нужно и не мало, потому что всякие гадости вылазят постоянно и с ними нужно что-то делать. А вот вторую партию я уже провёл с друзьями и с небольшим, но опытом. Коля у нас был с оружием и был в числе первых, кто сражался с монстрами. Ирина постоянно проверяла всякие вещи и исследовала локации. А мы с Витей делали и то, и другое, причём дрались почти до конца партии голыми руками, и это сильно выручало.
Спойлерить я не буду, но концовка первого сценарий была просто невероятной. Мы собрали буквально все улики, обшарили весь особняк, но не нашли вовремя основного персонажа. Поэтому произошло кое-что, и мы прям на последнем из дыханий завершили сценарий. Но самой изюминкой было то, что я сошёл с ума! В одной из битв с очередным монстром, я полностью решился рассудка и впал в безумие. А на обороте карты было условие, что если я не умру до того, как закончится сценарий, то все игроки проиграют. И, как назло, я стал плохо получать урон. Я как сумасшедший бросался на всех монстров с голыми руками, а другие не понимали, зачем я это делаю и пытались помочь мне. А я кричал: не надо мне помогать, я сам справлюсь, я убью их всех сам. Победа приближалась, а я не мог получить достаточного урона, но практически на последнем ходу вышло Звёздное отродье, и я выдохнул. Выдохнул и в очередной раз понесся с кулаками на этого злыдня. Как он мне в ответочку, конечно, зарядил.... Это было смертельно, но я был счастлив. После победы я рассказал ребятам, почему я так делал, и они сказали, что этот момент был очень атмосферным. Они и вправду смотрели на меня как на безумца и не понимали, что происходит. И в итоге благодаря моей смерти, мы всё-таки затащили этот сценарий. Все были молодцы.
Игра фантастическая. Мне понравилось, как работают разные механики, мне понравилось исследование локаций, мне понравилась работа с планшетом. Я как будто взял на себя роль мастера подземелий, который зачитывал всё происходящее на поле и мне это было по душе. Ну и атмосфера, которую обещали многие, оказалась на уровне. С нетерпением жду, когда появится возможность сыграть в следующий сценарий!
18.03.2021
Случился разрыв шаблонов. Совсем недавно моя дочь Милана предложила во что-нибудь поиграть со мной. А так как она уже бывалый игрок, я ей предложил попробовать сыграть вдвоём в Особняки безумия. Во-первых, у неё есть небольшой опыт с Лавкрафтом, т. к. мы успешно гоняли древних в Elder Sigh. Во-вторых, я понял, что она больше всего любит кооперативы. В-третьих, мне было очень больно, что такая шикарная игра лежит и не проходиться. Выбрали для прохождения второй сценарий у которого сложность 4 из 5.
ДАЛЕЕ СПОЙЛЕРЫ НА ВТОРОЙ СЦЕНАРИЙ!
Первая наша партия длилась около 3-4 часов. Пока разбирались, пока я вспоминал правила и нюансы. Проиграли из-за того, что слишком затянули с изучением локаций и предметов и сумасшедшая толпа сожгла пристань к хренам! Сначала Миланка расстроилась, но боец внутри её потребовал реванша и вечером сыграли очередную партию уже быстрее, но снова проиграли. Толпа снова сожгла пристань, но при этому мы не делали лишних телодвижений, связались сразу с капитаном и наконец нашли, где прячется агент ФБР!
На второй день мы сыграли ещё два раза, причём на партию уходило всего 1.5 часа. В третьей и четвертой партии мы оттачивали идеальную стратегию и разбирались с тем, как подать сигнал лодке. Фонарь-то мы зажгли, а вот где находится колокол, мы не знали. И только под конец нашли эту спрятанную колокольню в правой части поля, куда вообще до этого не ходили. Старичок, который давал ключ от неё, спавнился в разных местах, поэтому мы не знали, куда сразу идти. Я пробовал менять персонажей, но неудачно, а Миланка всё время играла за Могильщика.
На третий вечер, когда надежда на успешное прохождение совсем угасла, мы собрались с силами и сделали своё лучшее прохождение. Да, игра была снова против нас, приложение специально ухудшало нам ситуацию, видя, что мы без задержек шлёпаем от локации к локации и всё делаем как по инструкции. Конечно, когда мы позвонили в колокол, зажгли фонарь и появилась лодка, повыползали все, кто возможно. Схватив агента ФБР, я быстро побежал к лодке, в которой уже все меня ждали. Несмотря на то, что одно из чудовищ добило мой рассудок, и я сошёл с ума, мы успели забраться на лодку и уплыть из Инсмута!
Так в чём разрыв шаблонов-то? Да в том, что Миланка иногда и полтора часа не может усидеть за игрой. А здесь просила играть сама, причём пять партий! Пять! В довольно хардкорный сценарий, в котором полнейшая безысходность и игра тебя бьёт и бьёт. Причём, если ты не торопишься с прохождением, то приложение видит это и подкидывает пакости постепенно. А если мы делаем всё шустро, приложение подстраивается под наше прохождение и усугубляет ситуацию раньше времени! Это круто.
Я оказался под огромным впечатлением от игры и нашего прохождения. Миланка сказала, что ей очень понравилось и будет играть со мной ещё. Допы у меня уже куплены, поэтому контент на русском присутствует весь. Но мы договорились, что я сначала покрашу все миниатюры, а потом мы продолжим наше прохождение. Пока поиграем в другие игры. Также заказал себе акриловые подставки для миниатюр монстров, ибо чёрные стандартные это полнейший кошмар. И уже в дороге полный фарш ВК: Странствия в Средиземье. Тоже планируем с ней проходить!
Вот такая у меня радость, как отца и настольщика!
01.10.2021
После прохождения второго базового сценария с пятого раза, у которого была сложность 4 из 5, мы с дочкой подумали, что третий сценарий со сложность 5 из 5, будем проходить раз 10. Но, бодро взявшись за его прохождение, мы, конечно, не с легкостью, но довольно уверенно преодолели его. Очень удивились при этом, но были безумно довольны! После этого я провёл этот же сценарий своим товарищам, но пройти у них не получилось, погибли все жители особняка. Довольно прикольно было наблюдать за их решениями, после того как сам всё прошёл. С кем говорить полезно, а с кем не надо. Какие предметы стоит поднять, а какие не нужны.
Особняки радуют реиграбельностью. Первый сценарий я играл уже два раза, второй - пять раз и третий прошёл два раза. Это круто, когда комнаты находятся в других местах и в целом особняк выглядит по-другому. Персонажи тоже могут находится в другом месте. И даже зная весь расклад на сценарий, он вам сможет дать прикурить, в зависимости от ваших действий. Поэтому я с радостью сыграю с товарищами первые два сценария, которые они не пробовали и помогу пройти третий, который они провалили.
Пока я приостановил прохождение Особняков, потому как решил покрасить все миниатюры, чтобы играть в последующие сценарии уже «по красоте». На данный момент это одна из любимейших игр, в которую я готов играть прям всегда. Хочется и с дочкой пройти все сценарии и показать товарищам. Пока у меня куплены два допа, говорят, в них ещё добавляются интересные механики. Плюс на подходе ещё два допа, которые локализуют ХВ и которые я непременно куплю! И ещё я очень расстроился узнав, что ФФГ походу закрыли линейку второй редакции. Надеюсь, что грядёт третья!