19.10.2019
Я давно слышал о Бестиарии, но меня всё время отталкивал жанр. Хотя в то время я сидел на евро, поэтому не удивительно. И вообще, чем дальше, тем больше я делаю открытий в новых для себя жанрах. Это очень радует. Ну, так вот.
Бестиарий Сигиллума– это игра, сочетающая в себе глубину пошаговых стратегий с элементами moba-игр, выпущенная нашим отечественным издательством Интаглиф, а именно, автором Петром Вибе. После релиза базовой игры, вышли два дополнения, а потом коллекционное издание. Оно включает в себя оба дополнения, разные эксклюзивы, удобные пластиковые пьедесталы под фишки персонажей, переработанный баланс и изменённые умения. Всё перечисленное пошло игре только на пользу, как говорят те, кто играл. Кроме Бестиария есть ещё несколько игр по этой вселенной, такие как Реликвиум, Длань Мануса и Артефактум.
Игра дуэльная, пошаговая. Каждый игрок управляет одновременно тремя персонажами из тридцати двух доступных в коллекционном издании. Все они разделены на условные классы, рассчитанные на силу, ловкость или интеллект. Способности персонажей -могут наносить урон, накладывать различные эффекты и перемещать других персонажей. Само поле состоит из гексов, на которых присутствует пара типов местности, которые влияют на способности персонажей. А самая изюминка, из-за которой я влюбился в эту игру, это та самая moba-составляющая, а именно перезагрузка способностей и контроль башен для нанесения урона по замку противника. Здесь остановлюсь поподробнее.
У каждого игрока есть свой замок, из которого выходят персонажи в начале игры и после смерти. У обоих замков одинаковый запас прочности. Также на игровом поле присутствуют две башни. Если во время хода вы контролируете одну или сразу две башни, то каждая наносит замку противника по одному очку урона. Урон может быть увеличен или уменьшен, благодаря некоторым способностям. Ещё урон по вражескому замку можно нанести, если убить одного из персонажей противника. Во время хода, можно либо сходить воином, либо использовать атакующую способность, и после этого использовать его поддерживающие способности. Каждая способность имеет время перезарядки и после использования, вы кладёте жетон этой способности на специальный трек перезарядки. Спустя определённое количество ходов способности восстанавливаются, и вы можете использовать их снова. Когда вы сходите всеми тремя персонажами, ход передаётся другому игроку.
В нашей партии мы решили не заморачиваться и выбрать случайных персонажей, чтобы я разобрался с игрой и её механиками. Всеми своими персонажами я неплохо контролировал персонажей Вити. Феррариус станил броском наковальни, Винктум набрасывал оковы, а Арборус постоянно подтягивал в лес неосторожных юнитов и наносил им урон. Складывалась ситуация, когда я практически постоянно контролировал хотя бы одну башню, а бывало даже, что обе. И у меня даже получилось победить. Но игра была пробной, и мы играли случайными персонажами, что, конечно, неправильно в такого рода игре. Как и в Кроссмастере, здесь нужно подбирать команду так, чтобы способности работали в связке друг с другом. Хотя сочетания классов могут быть абсолютно разными. Интересно было бы послушать тех, кто играет в неё постоянно.
Вообще, игрой я остался очень доволен. Как однажды я сторонился Стальной арены, а спустя долгое время восхваляю её, так и случилось с Бестиарием. Да, момент с подбором команды присутствует, но я готов игнорировать его из-за простого, весёлого и интересного игрового процесса. Жаль, что мне не с кем больше играть, поэтому при новом удобном случае снова сыграю партейку с Витей.
Ну и моё почтение художнику - игра выглядит очень самобытно. Потрясающе красивый и стильный арт. Мне даже стало интересно, что там по ЛОРу)
Спасибо за внимание!