Много лет между желаниями бизнеса и тем, что мог предложить маркетолог был громадный разрыв.
Одни ждали чудес: "Вот найму маркетолога, и сразу все попрет. Правда бюджета нет, и менять ничего не хочу".
Другие не видели дальше количества привлеченных лидов, а дальше "не моя забота"
Я провела 20 интервью с маркетологами и предпринимателями. И вижу тенденцию, которая радует.
Маркетологи: ВЛИЯТЬ и РЕЗУЛЬТАТ
- хочу видеть результат своей работы
- мне важно понимать, как моя работа, влияет на продажи
- не хочу быть просто "руками", хочу быть "головой"
- хочу воплощать свои идеи и стратегии и видеть, как они меняют бизнес
- чтобы расти мне нужна база, я хочу понимать, как работает маркетинг в целом, чувствую, что есть общие принципы
Бизнес: СИСТЕМА, АНАЛИТИКА, БРЕНД
- хочу сразу сделать нормально, поставить аналитику, отладить бизнес-процессы
- через 1,5 года органический рост закончится, нужны реальные отличия, нужен бренд, я это понимаю сейчас
- я не жду чуда от маркетолога, но у него должно быть видение и план Б
- я могу разбираться сам, но лучше найму профессионала, которому буду доверять
- я слишком давно в бизнесе, чтобы верить в маркетинг без бюджета
- нужна система, чтобы маркетинг был управляемым
Я не делала количественную оценку. Возможно, это просто особенность моей аудитории. Но хочется верить в общий тренд на рынке. Маркетинг и бизнес увидели друг друга и начали говорить на одном языке. Лёд тронулся.
Что думаете?
Чувствуете ветер перемен?