Итак, что должно насторожить родителя дошкольника (5-7 лет), если он хочет предугадать трудности письма и чтения в школе?
1. Обращайте внимание на то, как быстро ребёнок учит буквы, различает их, путает или нет.
Если вы бьётесь в разучивании букв более 3 месяцев, а результат не слишком вас удовлетворяет (ребенок никак не может запомнить, где какая буква), то это повод задуматься, а всё ли в порядке и не пора ли обратиться за помощью к специалистам.
Важно! Мы говорим о детях в возрасте от 5 лет. Для ребенка более младшего возраста долго путать буквы - допустимо.
2. Вы учите дошкольника читать (раньше 6 лет не стоит к этому приступать, если только ребенок сам не проявляет интереса).
Но при обучении чтению навык слияния букв в слоги у него никак не автоматизируется.
Особенно стоит напрячься, если ребенок не может сливать даже простые слоги (согл.+глас., например, СА, МУ, ТЕ, и т.д)
3. Ребёнок давно учится писать буквы (дольше 3 месяцев), но все равно регулярно путает их начертание (до 6 лет - это норма)
4. Если в анамнезе ребенка была задержкка речевого развития, то есть фразовая речь пошла после 3 лет, то это отягчающий фактор для прогноза успешности в освоении им школьных навыков.
🖊️ Как записаться на занятие к нашим специалистам?
☎️ По телефонам:
📞 +7(916) 176-77-75
📞 +7(915)259-62-94
📲Через сообщения в telegram: @Logoped_neyropsiholog
✍️ В группе ВКонтакте: https://vk.com/neyro.studia.kulakova
✍️ Личным сообщением ВКонтакте: https://vk.com/kulakova.olya