Найти в Дзене
Трещинки желтого дома

Ашмодей стал хозяином в душе девушки. Изнать его без "операции" нельзя. Предстоит долгая работа. Главное - неизвестна первопричина травмы.

Знакомый священник, который иногда навещает наших пациентов, специально пришел ради молодой девушки, которая поступила на неделе с синдромом Клерамбо. Если говорить простым языком, пациентка поступила в состоянии острого бредового расстройства, основной идеей которого было то, что девушка находится под мистической властью некоего могущественного существа, которого она называет Ашмодеем. Отец Николай знаком с семьей Антонины, они благочестивые прихожане со сложной судьбой (приехали из ближнего зарубежья, которое теперь дружественным не назовешь, испытали сильный стресс, дочка Тоня (22 года) единственная в семье, находилась в какой-то религиозной секте, прошла реабилитацию, но недавно случился приступ и родители вызвали бригаду СП).

После беседы с глазу на глаз с пациенткой отец Николай рассказал нам, что Ашмодей, которым грезит девушка, на самом деле образ нехороший, упоминается в Ветхом Завете, как демон-убийца и искуситель. В Ветхом Завете Асмодей убивает из ревности семерых мужей Сарры; в Талмуде он называется Сатаной, изгнавшим царя Соломона из его царства.

Каким образом в расстроенную личность девушки вошел по-хозяйски именно этот страшный гость, было загадкой. Для психиатров главное - раскрыть бред и постараться совместными усилиями и медикаментами приступ купировать, по возможности в процессе лечения вызвать у пациента критическое отношение к персонажам бреда.

Тоня своеобразная девушка. По словам родителей, она утонченная натура, мечтала о высокой книжной любви. Много читала, фантазировала. Часто влюблялась, причем объекты любви были странные. Она влюблялась всей душой в каких--то маргиналов, хиппи, религиозных сектантов, в мужчин много старше ее. Родители ничего не могли сделать. Реагировала Тоня на советы родителей всегда бурно, кричала, что они испортили ей жизнь, загнав с детства в клетку благочестия.

- Ни шаг влево ни вправо, - выговаривала она. - Я как в тюрьме. Свободу хочу. Умираю без свободы.

И тут подвернулся странный тип, который учился вместе с Тоней в художественном техникуме. Она стала с ним встречаться. "Ричард" очаровал ее сладкими речами о Боге. Улыбался, казался свободным и излучал добро. Проповедовал неких новых богов, которые способны открыть в сердце человека "источник счастья".

Перед отъездом в Россию "Ричард" открыл ей свое тайное имя - Ашмодей. И призвал обращаться к нему в самые трудные минуты.

На фоне переезда, стресса, одиночества девушка стала очень замкнутой. Часто впадала в странную прострацию, говорила, что душу свою она отдала своему божеству Ашмодею. Он ее понимает во всем, в отличие от людей. И руководит ею на расстоянии. Но она готова и желает подчиняться.

- Я получила желаемую свободу, - говорила девушка с улыбкой блаженства. - Мне не нужно выбирать. Я боюсь выбирать. Ничего не понимаю. Страшно. И жду, когда Ашмодей скажет мне, как поступать.

Тоню положили в третье женское отделение принудительно. Она была истощена, бредила Ашмодеем, утверждала, что он ее жених, а она рабыня счастья. Весь ее бред концентрировался вокруг религиозно-мистических мечтаний и любви.

Пациентка очень необычная. Скорее всего, родители не все говорят психиатрам. Лечащий врач считает, что девушка когда-то был подвержена насилию. И реакция и бред ее расстроенной личности как-то связан с этим травмирующим моментом. Однако, такие детали интимной жизни можно получить от пациентки только тогда, когда она более-менее придет в себя. А родители врачам не очень доверяют. Это было заметно. Возможно, более доверительные отношения у них сложились с отцом Николаем.

На конференции было решено лечить пациентку по обычной схеме - сильные препараты, психотерапевтические беседы и т.д. Если получится вызвать у нее критическое отношение к болезни, тогда возможно последующее исцеление. Но тут случай уникальный. Главный врач решил именно эту пациентку лечить сообща со священником. Наверняка отец Николай знает больше о ее психотравме из детства, но по статусу не может разгласить тайну исповеди. Похоже, нам предстоит долгая работа - переговоры с человеком в сане - некоторые тайны исповеди можно открыть врачам, если это пойдет во благо пациентки. И персонаж ее бреда из религиозной мистики будет развенчан. Будет грамотнее, если мы скооперируемся и нацелимся на результат.

Забегая вперед, скажу, что уже после второго посещения отца Николая Антонина стала заметно поправляться. Но основное лечение впереди. И я непременно расскажу, чем оно закончится.

(Продолжение следует)