Мы сталкиваемся с продавцами каждый день, они продают нам круассан в булочной, капучино в кофейне, билет на проезд в автобусе или бензин на заправке. Они продают нам свои услуги в салоне красоты, пломбу в стоматологии, знания в автошколе, автомобиль в салоне и квартиру в центрах продаж и агентствах недвижимости. Они повсюду!
Сегодня мы хотим поговорить о продавцах.
Кто-то застал советское время, а кто-то видел в фильмах, как оно было раньше. Когда был кризис, дефицит продуктов, комиссионные магазины, продавцы чувствовали себя очень важными. Пожалуй, самыми важными, людьми в городе. Сейчас времена дефицита сменились временами профицита, рыночная экономика и лютая конкуренция, но, на удивление, «продавцов из прошлого» нередко можно встретить и сегодня.
А так как наш канал, все-таки про недвижимость, то поговорить хочется про продавцов недвижимости, новостроек и вторичек.
1. Доброжелательность.
Хороший продавец – всегда доброжелателен. Свои личные проблемы и плохое настроение он оставляет за дверью офиса продаж. Он улыбчив, приветлив, внимателен к вам. Он обязательно сперва предложит вам чашку кофе или стакан воды, настроит вас на позитивный лад. И только потом начнет деловой диалог.
2. Вовлеченность.
Представьте ситуацию, вы пришли к врачу.
- Здравствуйте, доктор, у меня что-то живот болит.
Врач, не отрывая взгляд от компьютера:
- Так у вас аппендицит, батюшка. Резать надо. 15 тысяч в кассе оплатите и жду в операционной. И с вас, кстати, две тысячи за приём. Всего доброго!
На рынке недвижимости тоже нередки ситуации, когда продавец, не выявив ваших потребностей и «анамнеза», с порога называет цену.
- Здравствуйте, сколько стоит двушка 60 квадратов?
- 10 миллионов.
- Спасибо, до свиданья.
- Пожалуйста, до свидания.
Хороший продавец, как хороший диагност, всегда сперва должен убедиться, а правильный ли запрос сформировал покупатель? Почему именно двушка 60, а не евродвушка 59? А может ему лучше всего подойдет трешка, но в другом жилом комплексе, о наличии которого он и не знает.
Поэтому, всегда смотрите, насколько глубоко вовлекается продавец конкретно в вашу задачу, какие сопутствующие вопросы задает, какие варианты предлагает.
3. Профессионализм.
Он заключается во всем: в этике общения, в манере речи, в чувстве такта, умении выстроить конструктивный диалог, без затяжных пауз и неловкого молчания. И в абсолютном знании ассортимента и умении ответить на любой вопрос покупателя. С таким продавцом легко и приятно общаться. С ним хочется разговаривать долго, он открыт и честен. Он даёт пользу.
Как говорил великий Константин Сергеевич Станиславский: «Театр начинается с вешалки». Если вас встречает вежливый, доброжелательный сотрудник гардероба, то очень высока вероятность, что и спектакль вам понравится, ведь всё, абсолютно всё, зависит от нашего настроя и настроения. Поэтому сегодня, когда в России «рынок покупателя», всегда нужно выбирать тот магазин/салон красоты/клинику/автосалон/офис продаж, где вам искренне рады, где вы, как покупатель, ценны и желанны.
Как понять, что продавец – молодец?
22 января 202422 янв 2024
43
2 мин