Nissan представил автомобиль X-Trail Mountain Rescue, который призван работать в горноспасательных службах. Оригинальные колеса, а вернее, цепи противоскольжения обеспечивают надежное сцепление с покрытием снежных трасс. Система полного привода носит название Nissan e-4ORCE.
Задние сиденья были убраны, чтобы обеспечить транспортировку травмированных лыжников в ближайший медпункт. В багажнике на крыше предусмотрено место для носилок и лопат для уборки снега. На крыше установлены сирена, световая полоса с мигалками, мощные фары, на капоте – фонари.
Передние и задние крылья расширены, чтобы освободить место для цепей противоскольжения. Передний бампер оптимизирован для установки лебедки, на заднем имеется усиленное буксировочное устройство. Подножки по бокам облегчают вход в кабину, так как X-Trail с цепями противоскольжения на 23 см выше, чем дорожная версия с обычными колесами.
Благодаря двум электродвигателям – по одному на каждой оси – технология e-4ORCE обеспечивает «почти идеальное» распределение веса. Оба двигателя поддерживают рекуперацию тормозов и работают для более плавной езды, а e-4ORCE контролирует крутящий момент и тормозное усилие индивидуально для каждого колеса. При этом приоритет отдается колесам с наилучшим сцеплением, чтобы преодолевать крутые подъемы и сохранять минимальный радиус поворота.
Система e-Power состоит из аккумулятора большой емкости и интегрированной трансмиссии, которая включает 1,5-литровый ДВС мощностью 158 л. с., электрогенератор и инвертор, а также два электродвигателя (каждый мощностью 150 кВт (204 л. с.)). Бензиновый мотор используется для выработки электроэнергии, в то время как электродвигатели приводят в движение колеса.