Руководители, директора и даже собственники работают сразу за всю команду, не вылезая из операционки. В итоге минимум - страдают другие сферы жизни, а максимум - апатия, выгорание, проблемы со здоровьем.
Как решить? Научить правильно делегировать. И для этого есть 3 замечательных рабочих способа.
1. Простой.
Составьте список ваших дел.
Подумайте какие из этих задач наиболее приоритетны и никак не могут быть решены без вас. Уберите их в сторону. Все что осталось - делегируйте.
2. Оптимальный.
Сделайте срез своего рабочего дня.
Опишите буквально каждое действие, которое вы совершаете, включая обеды и перерывы. Сколько времени вы потратили на этот телефонный звонок? что обсуждали? Какие документы анализировали? Опишите каждое действие в один столбец. Время, потраченное на каждую задачу в следующий столбец. Имя сотрудника, которому вы бы в теории могли эту задачу делегировать - в последний столбец. Увидели? Делегируйте.
Второй столбец - время. Его мы используем при постановке задачи сотруднику. Если в третьем столбце только ваше имя и делегировать нечего, декомпозируйте. Так, чтобы весь ручной труд выполнялся вашими сотрудниками, а вам осталось только ключевое принятие решений.
3. Хардкор.
Есть замечательное упражнение, оно будет одинаково полезным как для новоиспеченных руководителей, так и для опытных
Суть упражнения очень простая. Ваша задача ровно неделю не делать вообще ничего своими руками. Вообще. Ничего. Вы не имеете права работать руками, только говорить и ставить задачи. Хотите кушать? Вам нужно, чтобы вас кто-то накормил. Вы должны поручить своим сотрудникам организовать вам обед.
Попробуйте! Вы удивитесь тому, сколько всего вы делали того, что можно было бы не делать самостоятельно 😉
Хотите задать вопрос или предложить тему для поста? Переходите в бот - @zitori_qa_bot
Как научиться делегировать?
1 минута
1 прочтение
22 января