Энн Пекхэм-певица, преподаватель вокала, профессор кафедры вокала музыкального колледжа Беркли с 2011г.(про который я писала недавно).
Как идёт обучение в Беркли читайте в статье:
Энн -автор учебных пособий, которые оказали огромное влияние на современную вокальную педагогику во всем мире.
Более двух десятилетий, прежде чем стать главой, она была профессором кафедры голоса, работала со многими известными вокалистами, в том числе с лауреатами премии Грэмми и успешными музыкантами.
Энн посетила Северную и Южную Америку, Мексику, Европу и Китай со своими вокальными мастер-классами и семинарами для студентов и преподавателей.
«Вокальные тренировки для современного певца» — это электронная книга Энн Пекхэм. Вокальные упражнения в этом продолжении бестселлера Пекхэма "Современный певец" основаны на высокоэффективном методе вокала Музыкального колледжа Беркли.
Книга помогает вокалистам развить голос с помощью хорошего вокального состояния, разминочных упражнений, передовых техник, советов по выступлению на сцене и многого другого.
Книга Anne Peckham "Vocal Technique Book".
Упражнения в нотах есть в книге,а аудиофайлы в сети : ВК и здесь.
Вот некоторые интересные цитаты из книги.
Про дыхание.
Просто запомните: постановка дыхания занимает минуты и совершенствуется всю жизнь.
Если вы знаете теорию, это не означает, что ваши мышцы будут автоматически работать как надо во время пения.
Технику дыхания следует постоянно тренировать до тех пор, пока она не станет вашей второй натурой. Поэтому многие профессиональные исполнители регулярно проводят консультации с преподавателями вокала, чтобы убедиться в отсутствии каких-либо отклонений, и для проведения корректировки вокала при обнаружении таковых.
Эффективное управление дыханием позволяет заметно улучшить управление голосом, дать ему больше свободы и силы, а также снизить утомляемость.
Про занятия.
К четырем основным принципам постановки вокала относятся:
- занятия,
- терпение,
- настойчивость
- игра.
С их помощью можно организовать обучение максимально эффективно.
В идеале занятия должны состоять из 4 частей:
1. Разогрев: физический и голос.
2. Техническая работа.
3. Исполнение пьес.
4. Остывание.
Расширение высотного диапазона.
Техника: Исполнение изменяющихся музыкальных фраз (звукорядов и арпеджио) с быстрыми переходами между высокими и низкими нотами.
Не задерживайтесь на границах вашего диапазона.
Результат: Развитие силы голоса. Постепенное расширение диапазона и развитие верхнего регистра позволяет обогатить звук голоса и сбалансировать его. Увеличение диапазона голоса позволит расширить исполняемый репертуар.
Регистры.
"В процессе пения при переходе между верхним и нижним диапазонами на определенной высоте голос начинает "срываться". Эти граничные ноты называются “регистровыми порогами”.
При изменении регистра меняется также и тембральная окраска голоса. При извлечении различных звуков связки и гортань претерпевают множество "перенастроек".
В каждом регистре связки вибрируют с определенной частотой и имеют разную толщину. Например, в грудном регистре напряжение связок невелико. Чем выше регистр, тем больше напрягаются связки, а их толщина соответственно уменьшается. В это же время, черпаловидный хрящ укорачивает связки при переходе в головной регистр.
То есть, при пении происходит сложная одновременная работа различных органов. Эти изменения при скоординированной работе мышц гортани и сбалансированности других аспектов вашей вокальной техники будут происходить плавно. Поскольку связки в зеркале увидеть невозможно, приходится подключать воображение и учиться петь “по ощущениям”.
Об Авторе:
Аnne Peckham — певица, преподаватель вокала, автор и профессор кафедры вокала музыкального колледжа в Беркли. Ее работа в качестве преподавателя и ее публикации имеют всемирную известность в педагогических кругах. Предложенные ею принципы широко используются при постановке вокала в музыкальных стилях джаз, поп и рок.
В Беркли она принимает участие во многих вокальных проектах. Кроме личного обучения, она продолжает совершенствовать обучающие материалы обязательного курса Elements of Vocal Technique для студентов Беркли. Ее деятельность в колледже, включая музыкальный театр и концертный хор Беркли, каждый год обогащает музыкальный опыт сотен студентов. На музыкальном поприще трудятся такие выпускники Анны, как Susan Tedeschi, Juliana Hatfield и другие профессионалы.
Член Национальной Ассоциации Преподавателей Вокала, Анна работает вицепрезидентом Совета директоров в Бостоне.
Она часто выступает в качестве клинического врача и члена жюри на песенных и хоровых фестивалях, проходящих в Северной Америке и Европе.
Ее мастер-классы и педагогические семинары для студентов и преподавателей посвящены принципам вокального исполнения в стилях рок, джаз, поп и ритм&блюз.