Найти тему

Секрет успеха в бизнесе: Как правило '10-го сомневающегося' дает преимущество

Оглавление
10-й сомневающийся (с) Андрей Федосик
10-й сомневающийся (с) Андрей Федосик

Забудьте о согласии: Как правило '10-го сомневающегося' меняет ваш бизнес

Принцип '10-го сомневающегося': Кинематографическая стратегия в мире маркетинга



Маркетинговые гуру, эксперты и владельцы своего дела, соберитесь. Сейчас я расскажу вам, как одно правило из зомби-блокбастера может серьезно прокачать ваш бизнес-мир. Если вы думаете, что "Война миров Z" – это просто кино про нежить и запыхавшегося Брэда Питта, то вы настолько же в безопасности, как и павшая цивилизация в этом фильме. Идем за блокнотами, пишем:
"Правило 10-го сомневающегося" – ваш новый козырь в рукаве.

Итак, вы думаете, что ваша команда – это рой безупречно синхронизированных пчел, собирающих мед сладких успехов? О, как же вы заблуждаетесь! Поголовное согласие команды со всеми решениями и действиями – это не признак удачи, это предвестник катастрофы. И
здравствуй, "Правило 10-го сомневающегося"!

Маленький экскурс в сюжет фильма (для тех, кто не видел его): Израиль оставался единственным государством, не превращенным в буфет для зомби, их тайным планом на случай чрезвычайных ситуаций было введение 10-го сомневающегося. Если все 9 генералов соглашались, что угрозы нет, 10-й должен был пойти против течения и поднять тревогу. Какое отношение это имеет к маркетингу? Абсолютное!


Правило "
10-го сомневающегося" – не просто какая-то красивая кинематографическая выдумка, это бронежилет для ваших гениальных маркетинговых решений. В фильме, когда все согласны, этот парень говорит "нет" и спасает страну (правда, на незначительное время, но это кино, тут ничего не попишешь). Ну а что, если абсолютное "да" во всеобщем хоре согласия окажется билетом в Нью-Йорк, где царят зомби и ищут кого скушать?

И как это перенести это спасительное правило в ваш офис с кондиционером и кофемашиной?

Вот как:

  • При каждом собрании команды назначайте одного члена вашей команды быть "10-м Сомневающимся". Этот человек должен быть готов копнуть глубже, найти изъяны и бросить вызов статус-кво всеобщего одобрения. Ваша очередная кампания похожа на картину Моне? Хватит утирать слезы восторга. Один член команды должен взорвать этот идиллический мирок всеобщего "одобрямс", глядя на все под микроскопом критики.
  • ЛюбИте когда вам возражают. Если все согласны с планом на 100%, красный флаг должен быть уже поднят вверх. Вспомните последний провал, который начинался словами "все думали, что это отличная идея". Цените иную точку зрения. Все во все горло говорят, что новый продукт уникален? Дайте слово критику, который начнет его разгрызать как ненасытный зомби.
  • Цените скептика. У вас в команде есть кто-то, кто постоянно критикует? Выдвиньте его на повышение. На самом деле, этот парень – ваш спасательный жилет, когда вы столкнетесь с маркетинговым Цунами. Сделайте скепсис привлекательным. Мы знаем, что в культуре "да-менов" выступить против течения может быть непопулярно. Но если начнешь награждать смельчаков, решившихся подвергнуть сомнению твое и общее мнение, этим ты откроешь шлюз для новых, свежих, а иногда и спасительных для бизнеса идей.
  • Проводите "Зомби апокалипсис" встречи. Соберите свою команду и проведите мозговой штурм на тему: "Все плохо! Как мы можем спасти ситуацию?". Это пробудит вашу команду, и вы увидите, как альтернативные планы станут бороться за место под солнцем.

Принцип "10-го сомневающегося" не просто забавный сюжет из зомби-блокбастера – это ваш надежный страж в мире маркетинга, полном непредсказуемости и хаоса. И помните, иногда, чтобы творить истинное маркетинговое волшебство, нужно вызвать немного ада лично для себя

Ладно, маркетологи, пора пробудить ваши внутренние инстинкты выживания. Забудьте про безмолвное согласие и команду молчаливых исполнителей. Правило "10-го сомневающегося" уже рвётся в бой: встряхните свою команду, вызывайте споры, разжигайте страсти и, черт возьми, делайте это смело!

Помните, безопасность – это иллюзия, а дискуссия и критика – ваш путь к вершинам маркетингового Олимпа. Сегодня вы спасаете кампанию, а завтра – возможно, всё человечество... Ну или хотя бы свою корпорацию от маркетингового апокалипсиса ;) Пусть ваш конкурент станет зомби, а вы будете тем выжившим, который в итоге завоюет мир. Удачи! Не забудьте проверить запасы выживания – сомнение, скепсис и, конечно, смелость рисковать и вопреки всему идти вперед!

Удачи в работе и пусть у нас будет побольше адекватных заказчиков!

Всем спасибо!

----------------------------------------------------------------------------------------