Как показал отчёт Mintel, 40 процентов представителей поколения Z в Британии в 2023 голу ограничили своё потребление алкоголя. Оказалось, что около трети людей в возрасте от 18 до 24 лет полностью отказываются от алкоголя, а те, кто всё же пьёт алкоголь, рассматривают его как награду, как способ расслабиться или отпраздновать особый случай. По наблюдениям аналитиков, зумеры очень отличаются от старших поколений тем, что меньше всех употребляют алкоголь в качестве освежающего напитка или как сопровождение к обеду или ужину. Аналитики предполагают что для зумеров алкоголь — это своего рода лакомство не на каждый день, в то время как для старших поколений это обычный напиток, чтобы освежиться и расслабиться.
Среди причин для сокращения потребления алкоголя почти две трети зумеров назвали его влияние на эмоциональное состояние. Такая же доля представителей поколения заявили, что хотели бы больше узнать об осознанном потреблении алкоголя. Почти четверть зумеров предпочитают слабо- и безалкогольные напитки потому, что они менее калорийны или содержат функциональные ингредиенты, и почти треть выбирают такие напитки из-за их меньшей стоимости.
При этом напитки, на которые зумеры заменяют алкоголь, могут быть разными: слабо- и безалкогольные версии традиционных напитков выбирают меньше половины представителей поколения. Чаще других поколений зумеры предпочитают энергетические напитки или фруктовые соки с необычными вкусами.
«Бренды, которые хотят заработать на росте числа молодёжи, желающей сократить потребление алкоголя, должны обратить внимание, что зумеры предпочитают более интересные слабо- и безалкогольные напитки, например фруктовые соки с изощрёнными вкусами, а не просто пьют газировку. Производителям безалкогольных напитков и соков стоит поработать над традиционными вкусами, чтобы предложить напитки для особых случаев, которые будут иметь отличный вкус и ощущаться как нечто роскошное. Также вариантом может быть добавление энергетических компонентов для непьющих потребителей, которые хотят тусоваться до утра», — резюмируют аналитики.