Найти тему

ПОЧЕМУ УБЕГАТЬ ОТ ОПАСНОСТИ БИОЛОГИЧНО

На недавнем эфире я подняла интересную тему – как себя вести, если находишься в условиях, угрожающих жизни и здоровью, можно ли принимать успокоительные, когда уже глаз дергается. А дергается он вследствие возбуждения нервной системы в ответ на угрозу жизни.

У нас есть древний мозг, он отвечает за все автоматизмы и выживание - автоматизм дыхательной функции, сердца и пр. И один из автоматизмов – это реакции выживания. Наверняка многие слышали про «бей-беги-замри». Когда что-то угрожает нашему физическому выживанию, мы входим в симпатикотонию для того, чтобы выжить, и это стрессовое состояние.

Глаза - это выступающие части черепа, и они, как и различные другие рецепторы на поверхности тела, обоняние, вкусовые сосочки, являются сенсорными «выступами» нервной системы. Зрение - самая прямая связь с нервной системой. Если нервная система видит в пространстве опасность, она переключает всю энергию системы и организма. Мозг и тело – это единая кибернетическая система, и взаимодействие происходит в обе стороны. Мы способны воспринимать, при этом тело управляет мозгом. Тело получает информацию из окружающей среды, передает мозгу, а он как-то реагирует, вызывает реакции у тела. Мозг, получая информацию от тела, тоже реагирует и управляет телом. То есть это замкнутая система.

Невозможно отрубить мозг от всего того количества рецепторов, с помощью которых он получает информацию. Являясь единой кибернетической системой, мозг и органы восприятия чувствуют, что идет угроза, а это уже вне логических уровней. В тот момент, когда сформировались системы выживания здесь и сейчас в эволюции, логикой еще не пахло, коры мозга приблизительно не было, белого вещества мозга тоже не было.

Ядра нервной системы, которые отвечают за автоматизмы в раннем эволюционном развитии, активируются, энергия всего тела, гормональная регуляция всего тела, работа внутренних органов организма, работа тканей, работа клеток – все это переключается в краткосрочное выживане. Это значит, что вся энергия направлена на то, чтобы сражаться, или убежать. Если сенсорные системы анализируют и понимают, что не получится сражаться, и убежать никак,, опасность гораздо больше по размеру, и вы, зажаты в угол, то будет реакция замирания.

В тот момент, когда энергия концентрируется для краткосрочного выживания, поднимается уровень сахара, чтобы обеспечить мышечную работу и быструю реакцию. В первую очередь выбрасывается адреналин, именно он является переключателем этого краткосрочного выживания. И когда адреналин выбрасывается, он отключает верхние слои головного мозга, физически отключает способность к мышлению – кровообращение коры головного мозга сокращается под действием адреналина, мышцы напрягаются, они лучше кровоснабжаются, увеличивается частота сердечного ритма, увеличивается частота дыхания, расширяются зрачки для того, чтобы картинка, которая попадает на сетчатку глаза, была больше, чтобы обзор увеличился, чтобы можно было быстрее сканировать окружающую среду на предмет опасности. Изменяются структуры слуха и обработки звуковой информации, улучшается слух. Все эти рефлексы становятся более чувствительными. Невозможно поддерживать социальный контакт в этот момент, невозможно играть, работать, быть вовлеченным в социальную активность, невозможно спать, размножаться, осуществлять долгосрочное планирование, никто не хочет есть в этот момент, выключается переваривание пищи и детоксикация. Когда человек находится в режиме выживания, то химическая энергия, АТФ, забирается на то, чтобы обеспечить максимальную чувствительность к окружающей среде, сражаться, замереть и спасти жизнь, то есть ресурсы тела используются для краткосрочного выживания. В этот момент многие ресурсы для краткосрочного выживания берутся взаймы у долгосрочного.

Мы не можем себе позволить длительно находиться в условиях сниженной интенсивности дыхания и сниженной частоты сердцебиения, как это происходит при реакции замирания у рептилий, например. Мы просто погибнем. Дыхание обеспечивает производство энергии и клеточное дыхание, а оно необходимо для того, чтобы шел синтез АТФ, химическая энергия нашего тела в достаточном количестве.

Когда действительно существует угроза жизни (если за вами муж каждый вечер с топором гоняется, или по небу летают ракеты), ни в коем случае нельзя уходить в замирание. А если мы остаемся в опасности, но принимаем успокоительные, глаз перестает дергаться, но это происходит вследствие разъединения ЦНС и тела. Глаз не дергается, но вы продолжаете слышать и видеть опасность, а значит, находиться в режиме краткосрочного выживания, непереваривания пищи, отсутствия возможности размножения, измененного кровообращения мозга и внутренних органов, в режиме отсутствия детоксикации. Успокоительные нужны, когда опасность у человека в голове, не в реальности. Тем, у кого действительно есть физическая угроза жизни, когда рядом стоит тигр, или медведь, успокоительные принимать нельзя.

В норме, если бы вы были в лесу, и это был бы тигр, вы бы не размышляли, а бежали, что есть мочи. И это биологично – убегать от опасности. Но так как вы в городе, и это не тигр, вы говорите себе, что работает ПВО, тут моя квартира, и работа, и еще много всего социального, которое выше, чем персональное и выживальческое. Однако ваша древняя выживальческая система кричит: «Бежим отсюда!». И если вы не бежите в этот момент, то хорошо, если вы не замираете.

Когда вы убежали от опасности, или побороли врага, наступает ваготония, начинает нормально функционировать поджелудочная, кишечник и желудок. Только тогда, когда наша нервная система, включающая все рецепторы абсолютно (рецепторы боли, сенсорные рецепторы, обонятельные рецепторы), решила, что мы в безопасности, мы переходим в ваготонию. Внимание! Не когда «я проработана и понимаю, что муж с топором дан мне как опыт» - пока вы видите мужа с топором, пока вы видите этого человека, или остаетесь там, где над головой что-то взрывается, вы не можете управлять процессом, ваше внутреннее животное всегда будет вас держать в симпатикотонии.

И если вы не бежите и не сражаетесь, картинка не поменялась, время идет, то вы будете входить в состояние замирания. Ваши системы не будут работать слаженно. А в современном мире ситуацию усугубляет дефицит макро и микро нутриентов, дефицит питания, функциональный голод, высокая токсическая загрузка, препараты, пестициды, тяжелые металлы, высокая уязвимость ко всему токсическому и канцерогенез.

Рак может быть связан с токсической нагрузкой, с закислением внутренней среды клеток (из-за сокращения частоты дыхания и увеличения синтеза глюкозы), с неразрешенной угрозой жизни (вы не справились с угрозой жизни, зачем сохранять вашу жизнь?) В активной фазе конфликта, в симпатикотонии, есть системы, которые разрушаются, прежде всего, это кости и мышцы. И, чем дольше вы на успокоительных в симпатикотонии, тем серьезнее разрушение, системы разрушаются физически, клеток становится меньше, тканей меньше. Есть ткани, которые дают клетку плюс, то есть растут. Самые безобидные из этих клеток – меланомы. Меланомы вырастают в активной симпатикотонии. Но кроме меланом там много всего – опухоли легких, печени, кишечника, желудка, поджелудочной железы – все эти опухоли вырастают в активной симпатикотонии. И чем дольше вы в этом находитесь, тем больше у вас шансов получить онкологию. Другой вариант – изменения психики, просто поедет крышечка, как я говорю.

Соответственно, когда у вас глаз дергается, и адреналин зашкаливает, ваша задача реализовать этот адреналин. Можно заниматься бегом, или борьбой, это лучше, чем ничего. Но вы будете возвращаться в те же жизнеугрожающие ситуации, туда, где летают ракеты, или муж бегает с топором. Лучше всего физически убежать из отношений с мужем, который бегал с топором, убежать с этой территории, где опасно, и это самый здоровый и биологичный способ долгосрочного выживания.