В последнее десятилетие многие сферы переживают бурную трансформацию — меняются технологии, методы обслуживания клиентов и ассортимент. Не стала исключением и сфера флористики. Теперь вместо базовых трех тюльпанов к празднику многие желают преподнести оригинальную авторскую композицию, а компании и вовсе готовы вкладывать внушительный бюджет в озеленение и украшение офисов к празднику. Поэтому ателье флористики — идея бизнеса, которую стоит рассмотреть всерьез.
Сфера деятельности
Ателье флористики и декора отличается от обычного цветочного магазина масштабом выполняемых работ. Обычные точки предлагают ассортимент цветов, несколько незатейливых вариантов упаковки и готовые букеты. Деятельность же ателье, напротив, базируется на персональных требованиях клиентов и креативе. Они изготавливают:
- Авторские композиции на заказ — эксклюзивные букеты, которые невозможно купить в другом месте;
- Комплексный декор банкетных залов к праздникам — свадьбам, юбилеям, корпоративам. Причем в ряде случаев используется оформление не только цветами, но и воздушными шарами, фотозонами и так далее;
- Праздничный декор магазинов и офисов. При этом проект разрабатывается и согласуется задолго до приближения календарных мероприятий и распродаж;
- Повседневное озеленение офисов, кафе и салонов красоты. Выбор растений проводится по требованиям заказчиков — живые в кашпо или искусственные.
Разумеется, можно выбрать только одну из этих ниш или найти тематическую специализацию, например, оформление свадеб, включающее украшение зала, изготовление букета невесты и бутоньерок свидетелей, домашнего очага и прочей атрибутики.
Ориентировочная стоимость открытия и риски
Еще древние римляне подмечали, что во все времена люди требуют «хлеба и зрелищ». Поэтому бизнес в праздничной сфере всегда актуален. Важно лишь отслеживать тренды, импровизировать и своевременно предлагать своим клиентам новинки, необычные решения или использование элементов оформления «как у звезд». Отличным вариантом снижения рисков станет и поиск молодых event-агентств, которые будут рады надежному партнеру-оформителю.
Серьезным недостатком можно считать лишь стоимость старта. Чтобы открыть бизнес — ателье флористики и дизайна, вам потребуется около 1 млн. рублей:
- Наиболее подходящий вариант аренды — просторное помещение с панорамными окнами, в котором будет несложно продемонстрировать варианты оформления и композиций;
- Флористы, дизайнеры и декораторы — команда, которая будет работать над проектами;
- Портфолио. Чем больше вариантов оформления вы готовы продемонстрировать, тем выше шанс продажи услуг;
- Стартовая закупка материалов. Конечно, покупать живые цветы впрок не стоит, а вот приобрести кашпо, шляпные коробки, оазисы, искусственные растения и расходные материалы следует заранее. Ведь многие проекты в сфере флористики и декора выполняются в сжатые сроки, а транспортные компании не всегда успевают доставить все в срок.
Если вы не располагаете столь крупным капиталом, но полны креативности и решимости, можете испробовать в действии альтернативные варианты раскрутки — поиск партнеров в сфере event, предложить свои услуги небольшим компаниям лично, ведение пабликов в социальных сетях. В бизнесе решающее значение имеет не только капитал, но и решимость, страсть к своему делу.
Микрос: ваш надежный поставщик и помощник
В закупке материалов всегда важны выгодные цены, сроки доставки и тщательная подборка товаров. И мы готовы обеспечить вам все эти условия:
- Мы работаем по оптовым ценам и сами являемся производителем подарочной упаковки. В Микрос вы всегда приобретаете расходные материалы выгодно, а при крупной закупке получаете дополнительные скидки.
- В нашем ассортименте есть все трендовые материалы для флористики, аэродизайна и оформления помещений — у вас не возникнет трудностей в подборе полного комплекта для проекта.
- И наконец, магазины «Территория творчества» работают во многих регионах России. В них вы можете выгодно закупить материалы, если декор заказчику нужен «еще вчера».
Развивайте свой бизнес вместе с нами!
- Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки 👍 , если статья была для вас полезной и интересной.
- Остались вопросы? Напишите в комментарии под публикацией.