Найти в Дзене
Garden Garage

Гараж в доме, в пристройке или отдельно стоящий. Что лучше?

Времена, когда автомобилист мог запереть своего «железного коня» лишь в небольшой металлический домик, давно прошли. Сегодня вариантов настолько много, что выбор ставит в тупик. Что лучше: простой навес, пристройка к дому, отдельно стоящее сооружение? У каждого из вариантов есть свои достоинства и недостатки.

Навес

Навес — это самое простое пристанище для автомобиля, которое можно соорудить своими силами. Понадобится всего 4-8 забетонированных в земле опорных столбов, простая крышная конструкция с кровлей из профнастила или поликарбоната, и конечно, прочное надежное покрытие для площадки, на которой будет стоять «железный конь».

-2

-3

-4

Плюсы

• Навес надежно защищает от солнца, дождя и снега и при этом стоит недорого.

• На его возведение уходит не больше пары-тройки дней.

• При необходимости конструкцию можно разобрать и перенести в другое место.

Минусы

• Автомобиль под навесом не защищен от злоумышленника. В такой «гараж» невозможно поставить сигнализацию.

• Капризы погоды (например, резкие скачки температур, которые в нашем климате не редки) плохо сказываются на состоянии машины. На открытом воздухе она быстро «стареет».

• Под навесом невозможно устроить полноценный гараж, где можно хранить инструменты, канистры, колеса и запчасти.

Гараж-пристройка

Гараж-пристройка представляет собой, по сути, флигель основного здания. Фундамент у него, как правило, общий с домом. Стены также связаны при помощи закладных элементов.

-5

-6

плюсы

• Гараж-пристройку можно возвести одновременно с домом или соорудить спустя много лет. Второй вариант особенно удобен тогда, когда застройщик ограничен в средствах.

• Прокладка коммуникаций из дома в стоящий вплотную к нему гараж не вызовет особых проблем.

• Над гаражом-пристройкой нет второго этажа, а значит, не нужно усиливать перекрытия. Это позволяет существенно сэкономить на стройматериалах.

Минусы

• Пристройка отнимает у участка немалую площадь, что может составлять проблему, если участок имеет скромные размеры.

• В случае, когда проект предполагает вход из гаража в дом, необходимо изолировать его, построив тамбур. Если пренебречь этими мерами, в доме неизбежно возникнут холодные сквозняки, «аромат» выхлопных газов и другие неудобства.

Стена, к которой пристраивают гараж, должна быть выполнена из негорючих материалов

Гараж в доме

Как правило, под гараж в доме отводят помещение на первом этаже, реже — в цоколе. Второй вариант сложен с технической точки зрения. Необходимо провести геологические изыскания, чтобы определить уровень грунтовых вод. Если он выше допустимого, от гаража придется отказаться. Но даже если УГВ низкий, придется потратить немало времени и средств на гидроизоляцию фундамента, чтобы защитить помещение от подтопления во время паводков. В случае, когда гараж расположен на первом этаже, проблем такого рода не возникает.

-7

Плюсы

• Капитальные стены жилого дома надежно защищают авто от непогоды и недоброжелателя.

• Не возникает проблем с прокладкой коммуникаций, ведь их не нужно тянуть на большие расстояния.

• В гараж можно попасть прямо из дома, что очень удобно в слякоть и холод.

• Гараж можно использовать в качестве мастерской, склада инвентаря и т.д.

Минусы

• Согласно СНиПам над гаражом не должно быть жилых комнат.

• Обязательно наличие тамбура, отделяющего его от других помещений дома.

• Плиты перекрытий необходимо усилить на случай разрушений от взрыва топлива.

• В помещении следует создать систему принудительной вентиляции, чтобы выхлопные газы не проникали в дом. Все это означает существенное удорожание проекта.

Гараж в доме требует соблюдения норм пожарной безопасности. Для защиты от шума служит каскад дверей (между гаражом и тамбуром, между тамбуром и холлом)

Отдельно стоящий гараж

Отдельно стоящий гараж — это обособленная от жилого здания постройка с собственным фундаментом и отдельным входом.

-8
-9

Плюсы

• Из отдельно стоящей постройки в дом не проникнут неприятные запахи.

• Нет необходимости делать тепло- и звукоизоляцию.

• Требования пожарной безопасности к отдельно стоящему гаражу значительно ниже, чем к постройке, примыкающей к жилому зданию.

• Гараж можно использовать не только по прямому назначению, но также устроить там мастерскую или склад садового инвентаря.

В гараже, даже отдельно стоящем, категорически нельзя держать бензин, масла и другие горючие жидкости. Это противоречит нормам пожарной безопасности

Минусы

• Основной недостаток отдельно стоящего гаража в высокой стоимости строительства. Из всех существующих вариантов этот — самый дорогой. Причем заплатить придется не только за фундамент, стены и крышу. Затрат потребует и подземная прокладка коммуникаций из жилого строения.

• Пользоваться отдельно стоящим гаражом бывает довольно неудобно. Прежде всего потому, что в него приходится пешком идти из дома, и зачастую в плохую погоду.

• Отдельный гараж занимает довольно много места. Его размеры обычно составляют до 4 м в ширину до 7 м в длину. Поэтому такие постройки обычно возводят на участках площадью от 20 соток и более.

Гаражный бокс должен стоять не менее чем в трех метрах от забора соседей и не менее чем в пяти метрах от других строений

Микроклимат

Чтобы и хозяину, и автомобилю было комфортно в гараже, желательно обеспечить отопление. Но протапливать техническое помещение так же, как жилое, не обязательно. Температуры порядка 5-7ºС будет вполне достаточно. Тогда машина всегда будет наготове, и не придется тратить время на прогрев двигателя.

Кроме того, необходима вентиляция. Иначе из-за выхлопных газов и испарений топлива в гараже будет просто нечем дышать. Следует установить приточно-вытяжную систему (не менее 180 м³/ч на одну легковую машину).

Наконец, для отвода воды и талого снега, которые пристают к колесам авто, нужен сток. Бетонные сливные лотки укладывают по периметру помещения, а уклон пола делают сложным — в четыре стороны. Это обеспечит эффективный отвод воды.