Одна из частых зимних проблем автомобилистов – примерзание дверей. Утром обнаруживается, что попасть внутрь автомобиля невозможно. Что же делать?
Главная задача в такой ситуации – оказаться в салоне и завести двигатель. После прогрева машины уплотнители оттают, и проблема устранится сама собой.
Перед любыми манипуляциями максимально очистите машину от снега и льда. Пройдитесь щеткой по стыкам дверей и по возможности освободите все щели между ними и кузовом. Удалите снежную массу с ручек и поверхности вокруг них. Нужно обеспечить максимальный доступ ко всем зазорам.
Самая частая ошибка – попытка дернуть посильнее. Сначала водитель тянет за ручку как обычно, а видя, что дверь не поддается, тут же делает рывок. В этот момент можно повредить резиновый уплотнитель, который потом придется заменить. Или же вырвать ручку целиком.
Помните, что все четыре двери сразу примерзают редко. Обычно хотя бы одна остается подвижной, поэтому попробуйте аккуратно потянуть за каждую. Чаще всего поддается одна из пассажирских дверей.
Если ничего не получается, определите, где при шевелении ощущается люфт. Аккуратно нажмите на эту дверь несколько раз ладонью в области замка, а затем по периметру. После этого снова попробуйте потянуть за ручку. Чередуйте надавливания с плавными тянущими движениями. От такого воздействия лед постепенно разрушится.
Если дверь не поддается, оцените, в каком именно месте сохранилось примерзание. Брызните в эту область теплой стеклоомывающей жидкостью. Чтобы смочить примерзший уплотнитель, используйте шприц. После открывания двери удалите остатки льда и насухо вытрите все соприкасающиеся поверхности чистой тряпкой. Вместо жидкости для стекол можно взять спирт.
Иногда непримерзшей остается только крышка багажника. Тогда можно попасть внутрь через него, но только если удастся нажать на фиксаторы спинки сиденья. Если ваш автомобиль позволяет это сделать, воспользуйтесь таким способом.
Что делать нельзя?
А теперь о том, чего делать не стоит. Некоторые пытаются нагреть дверь строительным феном. Этот способ ведет к повреждению лакокрасочного покрытия. Кроме того, из-за резкого перепада температуры начинает деформироваться внутренняя обшивка. Можно включить минимальный режим нагрева, но тогда ждать оттаивания придется слишком долго.
Не стоит поливать дверь кипятком: это тоже приведет к порче краски. Если использовать теплую воду на сильном морозе, образуется дополнительный лед. Это еще больше усложнит ситуацию. Если примерзание локальное, лучше приложить к проблемному месту большую грелку.
Нельзя вставлять между дверью и кузовом металлические предметы. Из-за такой манипуляции на кромках деталей образуются сколы. Потом в этих местах начнет появляться ржавчина.
Чтобы проблема не повторилась, осенью смажьте уплотнители силиконом. Во время оттепели всегда следите за тем, чтобы они оставались сухими. И обязательно повторяйте обработку после каждого посещения мойки.