Найти тему
SQNS

Сроки ожидания медпомощи в договоре платных медуслуг

Платные медицинские услуги в клиниках и как прописать сроки ожидания медпомощи
Платные медицинские услуги в клиниках и как прописать сроки ожидания медпомощи

В договоре платных медицинских услуг следует прописать сроки ожидания медпомощи, чтобы обе стороны понимали, в какие сроки услуги должны быть предоставлены. Это способствует четкому пониманию обязательств и ответственности сторон.

Медорганизация обязана оказать помощь в срок, установленный договором с пациентом

Сроки ожидания медпомощи могут быть определены в зависимости от вида медицинской услуги. Например, для консультации у врача срок ожидания может быть определен в течение 24-48 часов, для проведения определенных процедур – 3-5 дней, для оперативного вмешательства – 1-2 недели и т.д

Также важно учитывать возможные обстоятельства, влияющие на сроки предоставления медицинских услуг, такие как отсутствие необходимого оборудования, перегрузка врачей, наличие очередей и др.

В договоре необходимо указать, что в случае нарушения сроков ожидания медицинской помощи, пациент имеет право на возврат оплаты или на получение компенсации в другой форме, а также должен быть предусмотрен механизм возмещения ущерба.

Таким образом, установление сроков ожидания медицинской помощи в договоре платных медицинских услуг позволяет защитить интересы и права пациентов, а также обеспечить качество предоставляемых услуг.

Зачем нужен договор на оказание услуг

Давайте представим ситуацию: пациент пришел к ЛОРу с болью в ушах. В регистратуре ему сказали, что прокол барабанной перепонки при среднем отите стоит 4000 рублей. А когда врач провел медицинскую манипуляцию и пациент пошел в кассу оплачивать услугу, выяснилось, что надо заплатить 8000 рублей. Согласитесь неприятная ситуация. Цена увеличилась за счет обезболивающих препаратов и дополнительных манипуляций врача.

В регистратуре пациента не предупредили, что за эти манипуляции надо платить отдельно. Но если бы пациент прочитал договор до того, как зашел в кабинет к ЛОРу, он мог бы решить, остаться в этой клинике и заплатить больше либо поискать клинику дешевле. Прежде чем просить пациента поставить подпись в договоре необходимо, четко обозначить за что он платит и какие манипуляции его ждут. И прописать их в документе.

В медицинской информационной системе Клиника Онлайн уже есть шаблоны договоров на оказание медицинской помощи. Вы сможете их настроить под специфику работы клиники использовать в работе.

Минздрав РФ дал чет определение как указать срок ожидания платной медуслуги в договоре: «Срок ожидания — это период от начала ожидания пациентом медпомощи до ее получения. Срок оказания — дата, с которой медорганизация должна приступить к оказанию медпомощи. Так, временные промежутки, составляющие срок ожидания и оказания, совпадают».

Скачать документы в формате doc

Для удобства многие пациенты могут попросить справку для налогового вычета. И благодаря программе МИС Клиника Онлайн, администратор сможет это сделать быстро и без долгого поиска документов.

При обращении пациенту предоставляется следующая информация:

  • ФИО пациента
  • Номер ИНН
  • Дата оплаты
  • Дата выдачи справки
  • Стоимости и код услуги
  • № карты пациента
  • Наименование и адрес клиники
  • Дата выдачи лицензии

Использование программы значительно упростит работу администратора  в клинике, обеспечивая стандартизацию, безопасность и эффективность в управлении медицинскими ресурсами.

Помимо документов в МИС обладает разнообразным функционалом:

  • выгрузка справки для налоговой;
  • дневник приема;
  • электронные рецепты;

Настроить облачное управление клиникой станет еще проще благодаря сервису МИС Клиника Онлайн. Функционал программы позволяет формировать отчеты по всем бизнес-процессам: от отношения с пациентами, управлением персоналом, финансовой деятельностью до складского учета.

► Протестировать программу можно здесь

► Записаться на запись по этой ссылке

► Получить полезные материалы для клиник тут