Найти тему
ЖБИ-инвест

Фибробетон и сталефибробетон в дорожном строительстве

В этой статье рассмотрим вопрос использование фибро- и сталефибробетона в дорожном строительстве: что это такое, применимость, преимущества и недостатки.

В общем случае это самый обычный бетон, но с добавлением так называемой фибры – волокон небольшого размера из различных материалов, равномерно распределенных в теле бетона. Считается, что это способствует упрочнению конструкции. У нас даже есть СП 297 для проектирования ЖБИ из фибробетона и СП 360 для сталефибробетона, однако на практике я не видел ни одного объекта, где использовалась бы фибра в качестве основного армирования - только в качестве дополнительного упрочнителя поверхностного слоя.

Наиболее распространены фибры – полимерные, базальтовые, реже стеклянные, ну и стальные (сталефибробетон).

Фибробетон
Фибробетон

Что же мы имеем по факту? Значительного прироста в прочности на сжатие, износостойкости, долговечности Вы от фибры не получите. Единственная ощутимая польза – повышение трещиностойкости, а именно – ширины раскрытия трещин. Фибра, в большинстве своем, имеет большее сопротивление растяжению, чем бетон, и служит своего рода микроармированием в растянутом слое. Вместо одной большой трещины Вы получите множество, но мелких. Дает ли это какой-то эффект? Ну, может если только, визуальный – мелкие трещины не так заметны глазу. Поэтому они и получили такое распространение в полусухой стяжке пола.

По факту, если конструкция трещит в растянутой зоне с шириной раскрытия сверх допустимых, значит, имеется фундаментальная проблема в самой конструкции – недостаточное армирование, отсутствие расчета по второй группе предельных состояний, либо превышение допустимой нагрузки. А поверхностные трещины и так не опасны. Есть ли смысл платить за эстетические преимущества – Вам решать.

Со сталефибробетоном Вы можете столкнуться еще с такой проблемой. Если у Вас планируется приемка по толщине защитного слоя, по прочности бетона методом «отрыв со скалыванием», либо определение толщины арматуры неразрушающим методом, то «просветить» арматуру сквозь стальные волокна Вы не сможете. Как будет происходить приемка объекта – одному богу известно.

Еще раз повторю, для дорог, эксплуатирующихся на открытом воздухе, главнейшая характеристика – морозостойкость. Без использования морозостойких бетонов марки F2_200 и выше, долговечного покрытия Вы не получите никак. Ни фибра, ни топпинги, ни какие-либо пропитки-упрочнители тут не помогут.

www.jbi-invest.ru