Трасса М-12 "Казань" полностью открылась в конце декабря 2023 года. Цена космическая: 4500 до моста через Волгу и 4800, если проехать "на ту сторону". Главной проблемой, до последних дней, были очереди на АЗС. Мои читатели писали в комментариях, что ждали по полтора - два часа. Тем самым, полностью теряется смысл платной дороги, построенной для экономии времени. Откуда возникают такие огромные очереди? Главная причина, конечно же, в нехватке заправок. Их должно быть раз в пять больше. Но и сами люди тоже, чего греха таить, небезупречны.
Правда, другие автолюбители писали мне, что на заправках не было никакой еды - всё, что называется, "смели".
Многие читатели выезжали с запасными канистрами. Но у меня, например, такой нет и специально под М-12 покупать не планирую. Мало того, что эта бочка занимает место в багажнике, так у меня за 21 год стажа за рулём ни разу такого не было, чтобы бензин заканчивался. Нее, с канистрами без меня. Кстати говоря, есть такие комментаторы, которым нравится стоять по полтора часа залить бензинчику. Видимо, много свободного времени.
Здесь нужно понимать, что лично я полностью поддерживаю открытие новой суперсовременной автотрассы М-12 и искренне рад этому знаменательному событию. Если бы дорога была бесплатной, никто и не пикнул бы. Однако за 4500 рублей люди хотят получить нормальный сервис, это же логично, правда ведь?
И вот новая напасть. В интернете бурно обсуждали, что М-12 плохо чистят. Даже фотографии выкладывали.
Увы, снега в последние дни навалило столько, что участок Канаш - Шали полностью закрыли для движения. Не верите? Но вот скриншот с Яндекс-панорам.
Трассу перекрыли 19 января и по состоянию на утро 22-го (статья вышла в тот же день вечером) до сих пор не открыли. С М-12 вывезли миллион кубометров снега и организовали коридор для застрявших там фур. Коммунальщики стараются, как могут. На территории Татарстана в январе неожиданно прошли мощные снегопады (обычно здесь зимой +10), однако, другие дороги (региональные) уже расчистили.
Возникает несколько вопросов. Например, почему на М-12 пришлось закрывать движение, а М-7 обошлась без этого? Вот что пишут мои читатели.
Однако, упомянутые трассы обошлись без перекрытий. Рискну предположить, это потому, что все другие дороги - бесплатные (стоимость проезда по М-4 всё-таки ниже, чем по М-12). Трафик там огромный, машины колесами раскатывают снег. Желающих прокатиться по М-12 не особо много, вот ее и засыпало. "Но если мало машин, откуда очереди на заправках?" - спросите вы. В праздники как раз машин было много из-за отдыхающих. Каникулы закончились, трафик упал, снег посыпал, движение остановилось.
С нетерпением будем ждать полной расчистки М-12 и открытия ее для всех видов автомобилей! Впрочем, я всё равно поеду по ней не ранее, чем когда всё растает и по крайней мере поменяю резину. Не люблю путешествовать зимой. Холод, короткий световой день. Так что ближе к лету обязательно опубликую честный отчет о путешествии по М-12, а чтобы его не пропустить, обязательно подпишитесь на мой канал!
Прошу вас поставить лайк для продвижения материала.