Найти тему
Опоссум

Как сделать так, чтобы идеи не кончались

Оглавление

Автор: Виктор Эм

Чтобы поехать, надо, чтобы твой вагон прицепили к поезду.

Это любопытное высказывание пригодится чуть позже, но уже сейчас оно привлекает внимание. [Оно привлекает внимание своей пунктуацией. — Прим. ред.]

Это разговор о том, что темы и темки [идеи] не берутся из ниоткуда и нуждаются в чём-то. А вот в чём они нуждаются, это мы обсудим ниже.

Отличная картинка для привлечения внимания.
Отличная картинка для привлечения внимания.

Периодичность выпуска

Вот представим, что вам вдруг резко захотелось своим трудом выпускать в мир, что-то периодическое. Это, конечно, могут быть велосипеды, а вы, может быть, хотите стать организатором и владельцем маленькой фирмы по производству велосипедов. Тут я вам не советчик, хотя сам бы послушал ваши советы, если велосипедная фирма у вас всё-таки получилась.

Но мы можем поговорить о периодическом выпуске чего-нибудь очень глупого и бесполезного, то есть творческого.

Не обязательно быть творческим и при этом глупым и бесполезным. Иногда можно творчески подать что-то полезное. Например, документалку, инструкцию к стулу или жизненный совет.

Когда мы говорим о периодичности выпуска, мы должны подумать и о периодичности впуска.

Если речь о велосипедах, то речь точно про всякие детали, педали рули, рамы и цепочки, и трудочасы рабочих, и скорость работы станков. Если речь всё же про творчество...

Это шутка про периодичный впуск. Мы не пьём.
Это шутка про периодичный впуск. Мы не пьём.

Тут надо начать с простого замечания, что у человека есть КОНЕЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ В ГОЛОВЕ.

  1. Из этой информации очень ограниченное количество является информацией прикольной.
  2. Из прикольной информации совсем уже малая часть доступна для того, чтобы показать её самым широким массам.

Если возьмёте себя в руки, сконцентрируетесь и начнёте выдавать периодический творческий продукт, то рано или поздно обнаружите, что всё прикольное в вас в общем-то уже кончилось. Обычно это происходит рано.

Как только это произойдёт, ваш конвейер остановится, и периодичность выпуска рухнет. Поэтому нужен какой-то...

Периодичный впуск

Представим, что вы работаете в газете, и вы должны регулярно предоставлять в редактуру парочку свежих и привлекательных фотографий Человека-паука.

Джон Джона Джеймсон в исполнении Джонатана Кимбла Симмонса. Его можно вышить крестиком.
Джон Джона Джеймсон в исполнении Джонатана Кимбла Симмонса. Его можно вышить крестиком.
Если вы будете приносить одинаковые фотографии, то вас уволят.

У вас, конечно, уже припасён запас старых фотографий. Они неплохие, и вы их ещё редактору не показывали. Но на долго ли этого хватит? Что же делать?

  • Делать фото в новых неожиданных ракурсах, приёмах; использовать всякие разные объективы, новое оборудование и всё такое. То есть вы будете, так сказать, менять себя.
  • Ловить объективом человека паука в новых неожиданных контекстах. То он собаку спасёт, то дом подожжёт, то с моста упадёт, затейник. То есть меняться будет Человек-паук.

Переносим пример на практику

Если вы собрались заняться периодическим творческим выпуском, то вам лучше с самого начала начать думать и о периодическом впуске.

Можно влиять на себя, менять себя, совершенствовать себя, читать новые книги, смотреть новые фильмы, изучать новые темы и темки, задаваться новыми вопросами. И это даст вашему творческому продукту возможность развиваться и менять вместе с вами!

Это вы яростно день и ночь ищете новую крутую инфу.
Это вы яростно день и ночь ищете новую крутую инфу.

ИЛИ

Можно прицепиться к чему-то, что активно меняется и без вас. Неплохо бы, чтобы это был продукт с периодичным выпуском, и тогда совсем лафа. (Это я и имел в виду, когда говорил, что надо прицепить вагон к поезду.)

Вот возьмите и станьте кинокритиком. Фильмы, они же выходят регулярно, и они каждый раз новые. Вы можете оставаться самими собой, но каждый раз критиковать новый фильм.

Но лучше всего использовать одновременно два этих способа и достигнуть их блистательной синергии.

Посмотрите на Бэдкомедиана. Он каждый раз обозревает новый фильм, так ещё и совершенствует свои подходы к съёмкам. Прекрасный пример для подражания!

Постскриптум

Правда, товарищи! Если правда задумались о чём-нибудь таком периодичном, то лучше заранее подготавливайтесь. А то потом застрянете в творческом кризисе, а я вас предупреждал!

Надо быть бдительным!
Надо быть бдительным!

Я, кстати, не рассказал ещё об одном хорошем методе. Секретном методе. Этот метод у всех на виду. И это делегирование! Но можно и по-другому назвать. Разделение труда, например.

Суть в том, что там, где не справится один фотограф, справятся два фотографа. Можно просто работать не одному а в коллективе, и разнообразие контента обеспечить будет проще. Там, правда, тоже есть свои подводные, но так и работают какие-нибудь газеты и прочее.

Ладно, убегаю!

...

Если вы нашли недоразумение, опечатку или просто глупость, пожалуйста, сообщите об этом в комментариях.