Найти в Дзене
BlueBoxProduction

3D платформер Онлайн за 30 дней, или трудности с онлайном [часть2]

И снова всем доброго времени суток.

Ранее мы рассказали Вам о том как мы "напаря" создали игру платформер за установленный срок.

Сегодня мы Вам расскажем что произошло и происходит сейчас и что мы имеем на сегодняшний день.

Начнём с неприятного. Наш путь был выбран публиковать игру на Yandex играх, но "вес" игры не позволял этого сделать в короткие сроки. Траффик с ITCH шёл крайне маленький, а звёзд с неба хочется.

Начал я уже в одиночку пересобирать проект и ужимать для публикации на YandexGames. Неделька мучений и проект был настроен и готов к публикации. Говорить про оптимизацию на этом этапе, ну скучно это. Сидишь ужимаешь текстурки руками, так как автоматизировано это сделать не получится. Одна текстура для маленького объекта, её можно ужать сильнее, другая текстура для игрока, её ужимать не так сильно хочется, ну Вы поняли, чтобы было хорошо, пришлось ручками всё делать поочерёдно, это и касается моделей. Те объекты которые не очень важны, упрощали полигонаж и т.п.

Итак, цель ясна, сознание сконцентрировано, пора заполнять анкету Яндекс Игр, подключаться к партнёрке и публиковаться.

Ну начнём с того что Яндекс игры хорошо показывают примеры "как и что" в своих обучающих видео, что нереально круто, но есть одно НО, всё приходится делать руками. Куда было бы легче сделать SDK и его поддерживать и продвигать, но такое удовольствие благо есть от сторонних разработчиков. Ну да и ладно. Скачали SDK, почитали код, посмотрели видео, внедрили и поехали.

Отлично первая проба пера, отправляем на модерацию...

И тут нас ждёт просто ад. Модерация Яндекс игр ну ооочень строга к пропуску публикации игр, не верная буква и вас не пропустят. На картинке лишний логотип и вас тоже отошьют. А повторная модерация по нарастающей уходит время ожидания. 1 раз отшили, жди день и снова пробуй. 2 раз отшили жди 2 дня, и так далее до недели.

В конечном итоге нервы сдали, и пытаться я дальше не стал. Ну очень не справедливо я считал что какая то игра с просто запихнутым ассетом из магазина и не имея никаких других механик просто существует в магазине

Tank Heroes - Битвы на танках — Яндекс Игры
World tanks wars — Яндекс Игры

Что одна что вторая игра использует один и тот же ассет и уникальность игр теряется, благо в одной из них что-то своё сделали. В первом же случае просто засунули и всё. Дак и ещё игра в магазине, нарушает правила размещения, а мою игру не пускает модерация. Ну да и чёрт бы с ним.

Кстати с мультиплеером для Яндекса то же не всё просто.

нельзя просто так взять и подключиться к своему серверу
нельзя просто так взять и подключиться к своему серверу

Ну да и ладно. Не много то я и горевал, не хотите ну и не надо. В общем если Вы хотите попробовать себя в Яндекс играх, ну или блокбастер мастерите в 100Мб ну или шлак делайте (которого будем честны 70% на площадке)

Ну про Яндекс забыли ок. ITCH трафик маленький, на Steam идти нужно 15000р чтобы купить себе партёрку, и половина через мутные схемы. Есть варианты конечно и понадёжнее, но 15000р, на бесплатную игру. Пока не готов.

Epic Games. Тут тоже не всё ладно, есть документация, есть поддержка, но там всё на "пиндоском", да и модерация ручная, и требований дофига к Вашей игре. Мол уникальность, чтобы можно было играть не менее нескольких часов, короч очень много всего, ну прям на любой вопрос есть ответ в документации. Возможно потом может быть. Отложим на чёрный день так сказать.

Windows Games Store. Крутая тема. Там всё просто и легко, но для тех кто из России нужна карта ВИЗА или МастерКард для оплаты партнёрки. Ну или мутные схемы. Для Windows Store кстати я топиков не нашёл со схемами, зато можно карту Казахстана оформить и будет счастье. Но в наше время это тоже в районе 20000р, но тут уже и карта пригодится и сам будешь контролировать расходы и аккаунт.

И тут я вспомнил что AtomicHeart вышел на VKPlay. Точно, надо посмотреть.

Изучив документацию, был приятно удивлён. Выбор большой. Хоть WebGL делай, хоть мобильные игры, хоть клиентские, главное следовать правилам, сравнивая я Яндексом на VKPlay их как будто бы и нет.

Почитав документацию, модернизировал клиент и отправил на модерацию. День - полтора, модераторы ответили что всё отлично, только вход должен быть через их сервисы и картинку поменять надо, Яндекс бы сказал:

Поменяй картинку

Поменяешь отправишь, тебе скажут

Через сервисы наши должен заходить ты

И каждый раз будешь сидеть по несколько дней чтобы тебе сказали что не так. Почему бы не указать на все ошибки сразу? непонятно. Ну ладно, что там с VK.

Поменял картинку и вход, тут же отправил на модерацию, и спустя пару часов игра проходит модерацию. Ну не сказка ли?

К тому же в VKPlay есть крутая штука, что ты перед тем как опубликовать обновление, можешь переключиться прямо в клиенте на тестовую ветку и протестировать сам или дать доступ тестерам и смотреть что ты там наколдовал.

Я помню времена когда MailGameCenter просто был кошмарным, ставил допом браузер, какой то свой торрент и вообще вёл себя как подлец. А тут лаунчер VKPlay ставит только свой центр и просто минимум настроек, и не мусорит в системе, молодцы.

Ну раз модерация пройдена, было принято решение опубликоваться в начале месяца, так сказать для красивой даты.

На сегодняшний день с момента публикации игры (01.12.2023) в игру зашло и поиграло 200+ человек

-2

И были оставлены отзывы, не так много как хотелось бы, но всё же есть, и это очень радует.

Мы также купили рекламу у одного из блогеров.

Реклама не принесла такого эффекта, как если бы нас рекламировал блогер миллионник, но какой никакой выхлоп с этого есть.

С момента выхода на ITCH аудитория явно тоже выросла

Статистика ITCH
Статистика ITCH

Но там в основном англоязычный контингент.

Но время идет, и мы решили чуть-чуть отдохнуть.

После пару недель отдыха, я подумал, а почему бы не попробовать всё таки портировать на мобильные устройства проект.

Первая проба пера, грузим SDK, зависимости и запускаемся.

5-9 FPS. Ну неееееет. 9 FPS "КАРЛ"

Документация Unity, рекомендации оптимизации, сотни часов чтива, и тут самое интересное. Мы использовали стандартный метод рендеринга игры, самый что не на есть простой от юнитеков. Он ну крайне слабо адаптируем к другим платформам, ну а все фичи графики сиди и пиши ручками. Никаких тебе ShaderGraph, VFX и прочих фич которые ускоряют разработку. Ну что, выбор ясен, используем URP (Универсальный Конвеер Рендеринга). Применяем и идём фиксить то что автоматом не конвертируется под новый формат рендеринга, в нашем случае весь уровень

-4

Настройка подгонка конвертация, и уровень в порядке.

Идём в настройки. Тут хитростей нет. Просто играемся с настройками графики и делаем оптимально производительный пресет графики. По документации не настроить, тут всё чисто индивидуально, у кого то телефон топовый, у кого то слабенький, нужно угодить максимальной численности потенциальных игроков.

Делаем несколько пресетов графики и расширяем настройки

Как выглядит сейчас в VKPlay настройки графики
Как выглядит сейчас в VKPlay настройки графики
А это версия которая в работе
А это версия которая в работе

С выбором тонких настроек и выбора персонажа удалось на малобюджетном Realme C51 выжать 60 FPS в топе, или в среднем 47FPS. Ну как если не УПЕХом это назвать?

Управление под мобильные устройства адаптировали, графику подкрутили. Теперь работаем над механиками отзывы которые оставили игроки. Это забег с чекпоинтами (который уже на сегодняшнюю минуту доделан но не протестирован), управление через контроллер PS и XBOX, магазин товаров.

Сказать что всё было просто? Нет, на весь процесс в общей сложности мы потратили 3 недели, и ещё потратим, так как ещё нужно доделать несколько вещей. Надеюсь к 1 февраля мы выпустим масштабное обновление. Ну или чуть-чуть попозже, как пойдёт, а так же откроем страницу загрузки в GooglePlay (благо аккаунт разработчика есть), но нам хотелось бы ещё отзывов и фидбека, что не нравится в игре, что нравится, на что обратить внимание и подобные отзывы дадут нереальный толчок игре.

Надеюсь что всё срастётся с рекламой у одного популярного блогера и мы чуть-чуть увидим свет.

Наша игра доступна на VKPlay и по-прежнему доступна на ITCH

Скачать По полной вверх BlueBoxProduction. Играть По полной вверх онлайн бесплатно
Full Up by blueboxproduction

Мы так же работам с другом вдвоём, и выполняем всю работу "напаря". Игра по-прежнему бесплатна и не планирует быть иной. Для нас главный эндорфин это сделать то, что нравится другим. Конечно платный контент будет введён в виде стиля одежды, но только ради поддержания штанов и сервера.

В следующем включении мы расскажем, сколько спустя время, мы получили игроков и мобильных устройств и постараемся сделать статистику пошире. Ведь у нас есть ещё один проект который ждёт своего начала, тоже мультиплатформенный проект

Но о нём как-нибудь в другой раз. Ведь там история про то как мы познакомились и изучали сетевой движок Mirror для Unity.

P.S. я надеюсь Вам было интересно и если будет желание, зайдите к нам, и оставьте отзыв на VKPlay и\или ITCH