В этой статье вы найдете простую и короткую памятку по работе с UTM-метками. А ещё бесплатный генератор с встроенной базой ваших меток и шаблонами готовых utm-связок.
UTM-метки — это специальные теги, которые добавляются в ссылку, чтобы получилось увидеть откуда пришел клиент.
Далее CRM-система или сервис аналитики (например, Яндекс Метрика) прочитает эти теги и можно будет понять, например, какая реклама лучше окупается.
Обязательные параметры UTM-меток
utm_source — источник, откуда пришел пользователь.
Пример: Yandex, VK.
utm_medium — тип рекламы, откуда пришел пользователь.
Пример: CPA — оплата за целевое действие; email — человек пришел с рассылки.
utm_campaign — с какой рекламной кампании пришел пользователь.
Пример: vebinar-foto
или можно указать конкретную рекламную кампанию из рекламного кабинета.
Необязательные параметры UTM-меток
utm_content — с какого объявления пришел пользователь.
Пример: video3 или post-02-11-23
utm_term — с какого ключевого слова пришел пользователь, допустим в Яндекс-рекламе, либо сюда можно включить любую другую полезную информацию.
Пример: m_35-45 (аудитория); veb23-11-23 (дата вебинара)
Пример UTM-метки в ссылке
https://*ссылка на ваш сайт*?utm_source=baza-crm&utm_medium=email&utm_campaign=webinar-02-11&utm_content=mail-29-10&utm_term=client
Что можно понять по этой UTM-метке?
- Клиент пришел с email-рассылки — utm_medium=email
- Рассылка была по базе — utm_source=baza-crm
- Это была база наших клиентов — utm_term=client
- Письмо было отправлено 29 октября — utm_content=mail-29-10
- Письмо приглашало на вебинар 2 ноября — utm_campaign=webinar-02-11
Что полезно знать про UTM-метки
- В значениях UTM-меток можно использовать латиницу, цифры, «-» или «_», без пробелов. Пример: utm_campaign=webinar-02-11
- UTM-метка отделяется от ссылки знаком вопроса «?».
- Между параметрами UTM-меток ставится амперсанд «&».
- Метки лучше располагать в том порядке, в котором они указаны в примере, для некоторых систем аналитики это важно.
- Не запутаться в обозначениях поможет каталог или база меток (например, в google-таблице). Туда можно включать расшифровки значений меток и правила для разметки. Так вам и вашей команде будет понятно откуда пришел клиент или подписчик. В конце статьи вас ждёт шаблон такого каталога.
- В значениях UTM-меток можно ставить не только статическую информацию, но и динамические метки (например, utm_content={ad_id} автоматически подставит id-код объявления из рекламы VK и можно увидеть с какого объявления пришел клиент).
- Для составления ссылок с UTM-метками можно пользоваться онлайн-компоновщиками или моим генератором в google-таблице. Его я также прикрепила в конце этой статьи.
🎁 Шаблон каталога UTM-меток с генератором
Сначала я расскажу как использовать этот шаблон, а в конце статьи прикреплю на него ссылку.
Чтобы начать редактировать каталог или генератор нажмите «Файл» → «Создать копию» и сохраните шаблон к себе на google-диск.
Гибкий генератор UTM-меток
Это обычный генератор, куда вы вводите любые метки, ссылку и получаете готовый результат (ссылка + метки). Подробнее об этом генераторе я рассказываю в этом видео.
Генератор готовых связок UTM-меток
Помогает генерировать ссылки по уже созданным шаблонам.
Например, вы настраиваете рекламу VK и вам нужно использовать одинаковые динамические метки. Для этого вы можете выбрать готовый шаблон из выпадающего списка, вставить нужную ссылку и готово.
Чтобы ввести в генератор собственные шаблоны — перейдите во вкладку «Готовые связки меток» и внесите в таблицу свою связку. После этого она автоматически появится в генераторе.
В генераторе уже есть три примера связок динамических UTM-меток для рекламы в ВК, Яндекс и MyTarget. Вы можете внести туда любые другие шаблоны, например, для email или других соцсетей.
Генератор меток из вашей базы
В таблице можно вести свой каталог UTM-меток, чтобы и вам и вашей команде было понятно что значит каждое UTM-значение, а ссылки с метками стало создавать проще и быстрее.
Чтобы ввести нужную метку из базы выберете её из выпадающего списка.
Для ввода собственных меток в каталог — перейдите во вкладку «База собственных меток».
- Введите дату появления метки (поможет не запутаться в старых и новых метках).
- Выберете рекламный канал из выпадающего списка.
- Выберете параметр метки из выпадающего списка.
- Введите нужное значение метки.
- Введите расшифровку метки (поможет определить что значит каждая метка).
- Если метка больше не нужна, её можно убрать из генератора, нажав галочку в столбце «Не показывать в генераторе». После этого она пропадет из выпадающего списка генератора.
Все метки из базы собственных меток автоматически появятся в генераторе меток из вашей базы (вкладка «Компоновщик»).
Если нужно добавить социальную сеть, рекламный канал или параметр метки:
→ перейдите во вкладку с шестеренкой и внесите нужные названия в таблицу. После чего они автоматически появятся в выпадающем списке базы собственных меток.
Как выбрать нужный генератор в компоновщике?
В таблице три генератора, которые можно скрывать или раскрывать по необходимости.
По умолчанию всегда открыт «Генератор меток из вашей базы», если нужно раскрыть «Гибкий генератор UTM-меток» или «Генератор готовых связок UTM-меток» → нажмите на плюсик напротив его названия.
🎁 Таблицу с этим шаблоном можно забрать по ссылке.
Если у вас остались вопросы по использованию шаблона — можете задать их в комментариях или написать их в сообщения моего сообщества VK.
Полезная статья? Ставьте 👍