Найти в Дзене
Соленый маркетинг

Как узнать от куда пришел клиент или подписчик + 🎁 UTM-Генератор в подарок

Оглавление

В этой статье вы найдете простую и короткую памятку по работе с UTM-метками. А ещё бесплатный генератор с встроенной базой ваших меток и шаблонами готовых utm-связок.

UTM-метки — это специальные теги, которые добавляются в ссылку, чтобы получилось увидеть откуда пришел клиент.

Далее CRM-система или сервис аналитики (например, Яндекс Метрика) прочитает эти теги и можно будет понять, например, какая реклама лучше окупается.

Обязательные параметры UTM-меток

utm_source — источник, откуда пришел пользователь.

Пример: Yandex, VK.

utm_medium — тип рекламы, откуда пришел пользователь.

Пример: CPA — оплата за целевое действие; email — человек пришел с рассылки.

utm_campaign — с какой рекламной кампании пришел пользователь.

Пример: vebinar-foto
или можно указать конкретную рекламную кампанию из рекламного кабинета.

Необязательные параметры UTM-меток

utm_content — с какого объявления пришел пользователь.

Пример: video3 или post-02-11-23

utm_term — с какого ключевого слова пришел пользователь, допустим в Яндекс-рекламе, либо сюда можно включить любую другую полезную информацию.

Пример: m_35-45 (аудитория); veb23-11-23 (дата вебинара)

Пример UTM-метки в ссылке

https://*ссылка на ваш сайт*?utm_source=baza-crm&utm_medium=email&utm_campaign=webinar-02-11&utm_content=mail-29-10&utm_term=client

Что можно понять по этой UTM-метке?

  • Клиент пришел с email-рассылки — utm_medium=email
  • Рассылка была по базе — utm_source=baza-crm
  • Это была база наших клиентов — utm_term=client
  • Письмо было отправлено 29 октября — utm_content=mail-29-10
  • Письмо приглашало на вебинар 2 ноября — utm_campaign=webinar-02-11

Что полезно знать про UTM-метки

  • В значениях UTM-меток можно использовать латиницу, цифры, «-» или «_», без пробелов. Пример: utm_campaign=webinar-02-11
  • UTM-метка отделяется от ссылки знаком вопроса «?».
  • Между параметрами UTM-меток ставится амперсанд «&».
  • Метки лучше располагать в том порядке, в котором они указаны в примере, для некоторых систем аналитики это важно.
  • Не запутаться в обозначениях поможет каталог или база меток (например, в google-таблице). Туда можно включать расшифровки значений меток и правила для разметки. Так вам и вашей команде будет понятно откуда пришел клиент или подписчик. В конце статьи вас ждёт шаблон такого каталога.
  • В значениях UTM-меток можно ставить не только статическую информацию, но и динамические метки (например, utm_content={ad_id} автоматически подставит id-код объявления из рекламы VK и можно увидеть с какого объявления пришел клиент).
  • Динамические метки VK можно найти тут, а динамические метки Яндекс можно найти тут. Или посмотрите готовые связки в шаблоне, который найдете в конце статьи.
  • Для составления ссылок с UTM-метками можно пользоваться онлайн-компоновщиками или моим генератором в google-таблице. Его я также прикрепила в конце этой статьи.

🎁 Шаблон каталога UTM-меток с генератором

Сначала я расскажу как использовать этот шаблон, а в конце статьи прикреплю на него ссылку.

Чтобы начать редактировать каталог или генератор нажмите «Файл» → «Создать копию» и сохраните шаблон к себе на google-диск.

Гибкий генератор UTM-меток

Это обычный генератор, куда вы вводите любые метки, ссылку и получаете готовый результат (ссылка + метки). Подробнее об этом генераторе я рассказываю в этом видео.

Пример использования гибкого генератора UTM-меток.
Пример использования гибкого генератора UTM-меток.

Генератор готовых связок UTM-меток

Помогает генерировать ссылки по уже созданным шаблонам.

Например, вы настраиваете рекламу VK и вам нужно использовать одинаковые динамические метки. Для этого вы можете выбрать готовый шаблон из выпадающего списка, вставить нужную ссылку и готово.

Пример использования генератора готовых связок UTM-меток.
Пример использования генератора готовых связок UTM-меток.

Чтобы ввести в генератор собственные шаблоны — перейдите во вкладку «Готовые связки меток» и внесите в таблицу свою связку. После этого она автоматически появится в генераторе.

База готовых связок UTM-меток.
База готовых связок UTM-меток.

В генераторе уже есть три примера связок динамических UTM-меток для рекламы в ВК, Яндекс и MyTarget. Вы можете внести туда любые другие шаблоны, например, для email или других соцсетей.

Генератор меток из вашей базы

В таблице можно вести свой каталог UTM-меток, чтобы и вам и вашей команде было понятно что значит каждое UTM-значение, а ссылки с метками стало создавать проще и быстрее.

Пример использования генератора меток из вашей базы.
Пример использования генератора меток из вашей базы.

Чтобы ввести нужную метку из базы выберете её из выпадающего списка.

Выбор меток из базы.
Выбор меток из базы.

Для ввода собственных меток в каталог — перейдите во вкладку «База собственных меток».

Пример заполнения базы собственных меток.
Пример заполнения базы собственных меток.
  • Введите дату появления метки (поможет не запутаться в старых и новых метках).
  • Выберете рекламный канал из выпадающего списка.
  • Выберете параметр метки из выпадающего списка.
  • Введите нужное значение метки.
  • Введите расшифровку метки (поможет определить что значит каждая метка).
  • Если метка больше не нужна, её можно убрать из генератора, нажав галочку в столбце «Не показывать в генераторе». После этого она пропадет из выпадающего списка генератора.
Ставим галочку, если метка больше не актуальна. Тогда она пропадет из генератора.
Ставим галочку, если метка больше не актуальна. Тогда она пропадет из генератора.

Все метки из базы собственных меток автоматически появятся в генераторе меток из вашей базы (вкладка «Компоновщик»).

Если нужно добавить социальную сеть, рекламный канал или параметр метки:

Выпадающие списки «Социальная сеть, рекламный канал» и «Параметр метки».
Выпадающие списки «Социальная сеть, рекламный канал» и «Параметр метки».

→ перейдите во вкладку с шестеренкой и внесите нужные названия в таблицу. После чего они автоматически появятся в выпадающем списке базы собственных меток.

Вкладка с шестеренкой.
Вкладка с шестеренкой.
Сюда вносить рекламные каналы и параметр метки для базы собственных меток.
Сюда вносить рекламные каналы и параметр метки для базы собственных меток.

Как выбрать нужный генератор в компоновщике?

В таблице три генератора, которые можно скрывать или раскрывать по необходимости.

По умолчанию всегда открыт «Генератор меток из вашей базы», если нужно раскрыть «Гибкий генератор UTM-меток» или «Генератор готовых связок UTM-меток» → нажмите на плюсик напротив его названия.

Как открыть нужный генератор меток.
Как открыть нужный генератор меток.

🎁 Таблицу с этим шаблоном можно забрать по ссылке.

Если у вас остались вопросы по использованию шаблона — можете задать их в комментариях или написать их в сообщения моего сообщества VK.

Полезная статья? Ставьте 👍

-13