История помнит, что многие тысячелетия человечество пыталось вырваться из тьмы мироздания на светлую дорогу. И на каждый тяжелейший шаг на этом пути время выдвигало гениев, которые мужественно и самоотверженно вырывали сердце из своей груди, высоко поднимали его над людьми и священным пламенем не только согревали людей, но и освещали жизненное пространство, указывая путь к желанной цели – социальной справедливости. Таким человеком оказался и национальный гений русского народа Владимир Ильич Ульянов (Ленин). 21 января 2024 г. исполняется 100 лет со дня его кончины
Вождя нет, но свет, зажженный этим человеком, остается негасимым для миллионов современников на Земле.
Те, кто отгородился от ленинского света, впали в глубокое, адское заблуждение и ввергли народы в кровавое месиво междоусобных, империалистических войн, нищеты и мракобесия, поставив человечество на грань гибели.
Кто же он, Владимир Ильич Ленин?
В историю нашего Отечества и в общественное сознание сотен миллионов по всему свету В.И. Ленин вошел как величайший пролетарский революционер и мыслитель, продолжатель дела К. Маркса и Ф. Энгельса, организатор коммунистической партии Советского Союза, основатель Советского социалистического государства, учитель и вождь трудящихся всего мира.
Разного рода исследователи, биографы раскапывали его происхождение и национальность в поисках какой-то сенсации. Одни считали его русским, другие – мордвином, калмыком, евреем. Сам Владимир Ильич говорил по-русски, называл себя русским, родился и умер в России, любил и хорошо чувствовал родную русскую природу, культуру, с удовольствием общался с русскими людьми, его предки и он сам пытались сделать Россию лучше. «Вся моя семья была русская. Мой отец был инспектором русских училищ в Симбирской губернии, мой брат Александр был казнен за революционную деятельность русским царем». (Л. Данилкин, В.И. Ленин, «Пантократор солнечных пылинок». М. 2017 г.)
Определяющее влияние на формирование характера молодого В.И. Ленина оказала его родная семья, которая обеспечивала ему душевное спокойствие, бытовой комфорт и постоянную поддержку во всех обстоятельствах жизни. Мать Владимира Ильича – Мария Александровна – была для Ленина непререкаемым авторитетом, и он сердечно относился к своей матери до конца ее дней.
В 1879–1887 годах Володя Ульянов учился в гимназии, которую окончил с золотой медалью. Уже в гимназические годы он познакомился и глубоко вник в труды отечественных революционных демократов – Н. Добролюбова, Д. Писарева, А. Герцена, В. Белинского и Н. Чернышевского. Владимир Ильич в поздние гимназические годы обратил внимание на интерес старшего брата Александра, который в университете познакомился с трудами К. Маркса и руководил марксистским кружком.
В 1887 году Владимир Ильич успешно поступил в Казанский университет, но в декабре этого же года за активное участие в революционной сходке студентов был отчислен из университета и сослан в деревню Кокушкино, в 24 км от Казани, где с декабря 1887 г. по октябрь 1888 г. он отбывал свою первую ссылку. Как говорят добропорядочные исследователи, В.И. Ленин ощутимо почувствовал тревожную судьбу революционера. В деревне он не только интересовался и любовался красотой родной природы, но и упорно занимался самообразованием: штудировал политическую, юридическую, экономическую литературу.
Возвратившись в Казань, Владимир Ильич сразу же включился в работу кружка Н.Е. Федосеева, в котором глубоко и серьезно изучались произведения К. Маркса, Ф. Энгельса, Г. Плеханова, т.е. уже в 18-летнем возрасте Владимир Ульянов становится политически зрелым, убежденным марксистом.
* * *
В 1891 году Владимир Ульянов экстерном сдал экзамен по курсу юридического факультета Петербургского университета и получил лицензию помощника присяжного поверенного в городе Самаре, куда его семья переехала еще в 1888 году. Работа в качестве помощника присяжного поверенного была в некоторой степени и недолгое время «прикрытием» его революционной деятельности.
В Петербурге В.И. Ульянов провел огромную работу по созданию «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», стремясь объединить марксистские кружки в единую политическую организацию. «Союз борьбы…» формировался на основе единства экономической и политической борьбы революционных организаций против капитала. Этот принцип поддерживали более 70 марксистских кружков и организаций. Уровень идейной, организационной и политической работы «Союза борьбы…» позволял определить эту организацию как зачаток революционной партии российского пролетариата.
«Союз борьбы за освобождение рабочего класса» был разгромлен силами царизма и реакции. В ночь с 8 (20) на 9 (21) декабря 1895 года Владимир Ильич Ульянов был арестован и брошен за решетку, а в 1897 году осужден и отправлен в ссылку в село Шушенское Минусинского округа Красноярского края на три года. В сибирской ссылке В.И. Ульянов установил связи с «коллегами» по политической работе, сосланными из различных уголков России; с руководителями марксистских кружков Петербурга, Москвы, Иваново-Вознесенска, Н. Новгорода, Казани, Саратова, промышленных центров страны.
Владимир Ильич с удовлетворением встретил известие о Первом съезде РСДРП, который состоялся в Минске в 1898 году. Но на съезде был принят лишь Манифест, который не учредил, а провозгласил создание РСДРП, т.к. съезд из-за разногласий, отсутствия единой линии не мог принять ни Программу, ни Устав организации. В.И. Ульянов продолжал работать над созданием Программы и Устава подлинно пролетарской революционной партии.
Одновременно Владимир Ильич начал работать над книгой «Развитие капитализма в России». Информация, статистические данные, справочники, данные земской статистики и др. материалы поступали к нему со всех уголков России. В 1899 году книга была готова и встречена с огромным интересом общественностью не только России, но и была быстро переведена на языки развитых европейских стран.
Владимир Ильич убедительно показал, что крепостничество в царской России сдерживало развитие капитализма, который ворвался во все поры хозяйственной, общественной, политической жизни только после реформы 1861 года.
Промышленная революция двинула вперед все сферы жизни – железнодорожный и водный транспорт, появились моторы, двигатели, машины, электричество; но резко возросла эксплуатация наемной армии труда, безработица, обнищание трудящихся, особенно в сельском хозяйстве; росли латифундии и мелкая буржуазия на селе – жесточайшая кулацкая эксплуатация малоземельных, однолошадных хозяйств, росла армия сельского пролетариата, который становился естественным союзником промышленного пролетариата в предстоящей пролетарской революции за освобождение от эксплуатации.
Книга оказалась актуальной на все времена, пока этап капитализма проходят народы практически всех стран. Вспомните картинку из учебников наших советских лет: в сельской избе бабушка загадочно смотрит, как ее дедушка ввинчивает в патрон «лампочку Ильича», а на столе стоит керосиновая лампа и коптилка. Их скоро уберут в темный чулан. Но не торопитесь этого делать сегодня: стоимость подключения сельских домохозяйств и домов на садовых участках к линии электропередач увеличивается по велению собственников электрической энергии непрерывно.
«Стоимость подключения индивидуального дома к электросети за 2022 год выросла в сотни раз (!). Цены сильно варьируются и доходят до 250 тыс. рублей за 1 Квт мощности домохозяйства». («Российская газета», № 54, 15.03.23 г.) С середины 2024 г. тарифы еще более возрастут. Короче говоря: «Да будет свет!». Не рынок, а «рыночники» диктуют цены на рынке электричества.
Окончание здесь Автор: Николай Чепасов Источник: Газета «Танкоград», г. Челябинск, главный редактор Сергей Алабжин
Книга "Купола Кремля" здесь Книга "Три власти" здесь и здесь Книга "Встреча с жизнью" здесь