Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Учился перед армией в школе ДОСААФ на водителя БТР и водителя категории "С". Был у нас начальник школы, полковник в отставке. Из устройства автомобиля (не говоря о БТР) он знал только техническое обслуживание аккумулятора. Но старался собственной персоной приходить на теоретические занятия и последующие выпускные экзамены.
Единственный вопрос он задавал только про ТО батареи. Главным делом было выучить это ТО (а сдавали по билетам) и когда курсант, вытаскивая билет, ответа на него не знал, то начинал ответ так (к примеру вопрос - устройство карбюратора): «Карбюратор устанавливается на автомобиль. Автомобиль заводится с помощью аккумулятора. Техническое обслуживание аккумулятора заключается в следующем.» Пятёрка обеспечена.
**
Интересно, что у командира корабля, вообще-то, заместителем был политработник; а вот старшим помощником - строевой офицер, прошедший ранее должность помощника или командира боевой части (БЧ-2 - артиллеристы или ракетчики, БЧ-3 - минёры, и БЧ-7 - управление РТС или БЧ-1 - штурмана, что реже).
Старпом был заместителем командира по очень многим вопросам, поэтому про его должность даже в "Корабельном уставе" была отдельно записано, что она не совместима с длительным отсутствием на корабле. Так что старпом с корабля на берег сходил крайне редко.
Старпом - это следующая ступенька в карьерной лестнице перед должностью командира корабля, а назначение командиров больших кораблей и раньше, и теперь происходит с утверждением их на должность в Москве. Слишком велика у них ответственность.
**
На корабле есть старший помощник командира (старпом), помощник командира по политической части (замполит) и просто помощник командира (он больше по хоз. части, в его подчинении старший боцман и боцкоманда). Есть ещё командиры БЧ, если в БЧ матросов более 30 человек, то и там есть свой замполит.
**
С генералами во время срочной встречаться не пришлось, а вот полковники умные встречались. А служил я в танковых войсках, сержант, командир танка. Однажды подошёл зам. по. тех. дивизии во время обслуживания техники и спросил у командиров - салаг, показывая на сапун бортовой передачи: «Что это и для чего предназначено?» Ответа не последовало, просто не знали.
И тогда полковник отправил сержантов к командиру роты, чтобы тот объяснил зелёным солдатам, что и для чего. Ротный был из тех, кто академий не оканчивал, поэтому на вопрос ответил просто: "Техническая ошибка". Этот ответ и преподнесли полковнику, который, хитро улыбнувшись и посоветовав учить матчасть, удалился.
Читайте также: Заметка про старого боцмана и другие армейские байки
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.