Найти тему
Наедине с читателем

Тайна прошлого

Предыдущая глава

Глава 2

Слух о том, что девушка убила насильника, быстро облетел город. Через неделю это событие обросло такими подробностями, как будто все были свидетелями этого преступления. Журналисты, как всегда, были впереди планеты всей и желтая пресса в эти дни заработал больше, чем за весь год. А Лиза сидела и тряслась и не знала, что ей делать. Она очень боялась за родителей, не дай Бог, они узнают, что будет с мамой.

Но узнали девчонки из группы, староста собрала собрание прямо в институте и бросила клич: давайте сбросимся на адвоката, у кого есть возможность найти этого адвоката за те деньги, которые мы соберем. Набралась неплохая сумма, те, кто жил в городе, давали больше, все-таки родители были рядом, а те, кто как Лиза «понаехали» давали сколько могли, но никто не отказался, все знали Лизку как хорошую, добрую девчонку и помочь ей была их обязанность.

Адвоката нашли: эта была интересная девушка, дело Лизы у нее было третье, за то первые два она выиграла. Деньги ей отдали, она даже не спросила сколько

-Неважно, я знаю вашу историю и попробую помочь.

Староста дала свой номер телефона для связи, если что-то еще понадобится. Следствие шло полгода и, наконец, дело было передано в суд. На предварительном слушании прокурор запросил десять лет. Здесь схлестнулись молодой адвокат и прокурор, с уставшим лицом, которому хотелось скорее осудить и ехать домой отдыхать. Но адвокат, взяв слово, сказала

— Ваша честь, сейчас главное — не превратить процесс «В завтрак на траве». Судья кивнула. -Почему всегда оправдан тот, кто совершил зло. Налицо жестокое изнасилование …

-Еще неизвестно -встрял прокурор — мы там не были

-Вы что не верите судмедэкспертизе, это же ваши коллеги, а там черным по белому написано о разрывах, о синяках, вряд ли это можно было наблюдать при добровольном акте. После такого настроения прокурора, Варвара Дмитриевна Городецкая, стала говорить о присяжных.

-Вы думаете, они вам помогут? - спросил прокурор

-Они помогут потерпевшей.

Когда утвердился состав присяжных, Варвара Дмитриевна с удовлетворением заметила, что там больше женщин, которые скорее поймут жертву и только двое мужчин, один из которых был председателем. Как свидетели, пришли те трое, что оказались на остановке, они рассказали все, что видели.

- Девушка кричала? - спросил адвокат семьи погибшего.

- Может, и кричала, но когда мы там оказались, она уже вышла из кустов

-Как она выглядела, по-вашему, действительно изнасилованной?

-Да, вид у нее бедняжки был ужасный. Коленки в кровь разбиты, по ногам текла кровь и лицо избито, думаю, именно так, выглядят жертвы насилия.

-Она попросила вас о помощи

-Она была немного не в себе, глаза были испуганные, и она сказала -Он меня изнасиловал — и мы сразу вызвали полицию — вот все, что мы знаем.

Адвокат хотел услышать от свидетелей, что зачем же было убивать, если все равно он уже сделал все, что хотел, но видно, свидетели не смогли догадаться, о желании адвоката. Суд шел третий день, зал был полон народа, в основном это были вчерашние студенты, с которыми училась Лиза. В институте ей дали хорошую характеристику, чему адвокат не очень верил

-Студенты могли не знать о похождениях Верещагиной, она могла вести себя непристойно на стороне

- А я думаю- вмешалась адвокат Лизы, что девушка была очень порядочная и медэкспертиза это подтвердила, она не жила ни с кем и была девственницей.

-Ну это не показатель порядочности

-Я протестую - выкрикнула Варвара

-Протест принят, следите за своей речью адвокат Назаров.

-Извините, ваша честь.

В своем последнем слове адвокат осуждал действия Лизы

- Она явно превысила степень защиты, я понимаю, когда мужчина тащит женщину и в этот момент она старается спастись и ее действия вполне выглядели бы адекватными, но он уже все сделал и не собирался больше ее задерживать, зачем нужно было его убивать? Это мне непонятно. Сейчас мы слушаем только одну сторону, а тот, кто убит не может сказать правду, поэтому я не могу поверить до конца потерпевшей и прошу, уважаемый суд, поддержать прокурора.

Все это слушала Варвара и еле сдерживала себя - Сейчас мы услышали пламенную речь адвоката потерпевших. Что же давайте оправдывать насильников, и завтра суд захлебнется в этих уголовных делах, потому что потерпевшими в этих делах будут насильники, а их жертвы будут отбывать по десять лет на зоне. Девочке двадцать два года, какие вам еще нужны свидетели: экспертиза ясно написала, зверское изнасилование, это травма на всю жизнь. Получается, что вы поддерживаете насилие над женщинами, которых годами запугивают уроды-мужья?

-Что всех женщин мужья избивают до полусмерти?

-А вот здесь вы господин адвокат жестоко ошибаетесь. Насилие бывает
разным и иной раз женщина даже не понимает, насилие ли это?

Наверное, вы думаете, что раз мужчина не поднимает руку на женщину, значит, и нет никакого насилия? Иногда это насилие не столь явно, но всегда опасно, потому что действует исподволь. Сколько женщин насильники доводят до самоубийства, алкоголизма, страшной депрессии. Любое насилие представляет для жертвы смертельную опасность, а уж в нашем случае -это яркий пример.

Я могу еще много говорить о разновидности насилия, но всегда в итоге остаются виноватыми женщины, но только не в нашем случае. Десять лет, которые просит прокурор, мне хочется спросить - За что? . Он невинная овечка? Он не прибегал к насильственным действиям? Нет, это как раз их классическое проявление и если суд присяжных будет до конца справедлив, он присудит девушке условный срок, она и так натерпелась. Дальше адвокат говорил о наличии повреждений на теле потерпевшей и что у нее повреждение глаза и ей понадобится консультация специалиста и лечение.

Последним говорил прокурор и, как видно, его Варвара совсем не убедила и он попросил десять лет. Суд и присяжные ушли в совещательные комнаты. Для себя судья решила, что если присяжные поддержат прокурора, она отменит это постановление. Поскольку считала, что это запредельный срок. Да, к сожалению, законодательство несовершенно и жертвы насилия получают срок. Она бы дала не больше пяти лет, хотя и этот срок тоже был огромным.

А в совещательной комнате присяжных разгорелась настоящая битва. Коллектив разделился на две половины, а председатель пока наблюдал и слушал выступление, чтобы поддержать ту или другую сторону.
Одни считали, что девушка заслуживает оправдания или условного срока, она жертва и здесь все ясно.

Другая половина считала, что это убийство было неоправданно, она могла уйти, сделать экспертизу и подать на суд, вот тогда бы его осудили, а заниматься самодеятельностью не дано никому. Поэтому пять лет и председатель поддержал эту сторону. Прочитав приговор присяжных, судья не могла сдержать недовольства, но не стала ничего менять. Приговор — пять лет заключения.

Продолжение