Найти тему
just_livetoday

Изменения на маркетплейсе вайлдберриз 2023 год

В 2022-2023 годах на маркетплейсе вайлдберриз происходило множество изменений. Я бы даже сказала "ужесточение" условий торговли. Сюда отнесем и платную регистрацию, и изменения во внутренней рекламе (как минимум изменилась минимальная ставка за 1000 показов, помню время, когда она была 50 рублей, потом 100 рублей. А сейчас в АРК - 125 рублей, в поиске - 250 рублей. В дополнении к этому изменились сами алгоритмы работы рекламы.). Также изменения коснулись и ранжирования товаров. Сейчас, чтобы претендовать на более менее нормальные органические позиции необходимо соблюдать множество условий:

  • отгрузка на разные склады, отсюда быстрая скорость доставки до любого покупателя (30%-40% влияния);
  • сео-оптимизация. Это был важно всегда, но если раньше тексты были наполнены "кучей" разных слов, чтобы тебя показывало как можно по большему кол-ву запросов, в том числе и не совсем релевантным. То сейчас важна краткость, минимальный объем с максимальным кол-вом ключевых слов без всего лишнего (влияние от 5% до 40 %);
  • объем продаж, то есть, чем больше выручка, тем выше карточка товара (влияние 15%-30%);
  • внутренний рейтинг карточки товара (то, на сколько она соответствует заполнению согласно по требования ВБ), влияние от 1% до 10%;
  • рейтинг продавца - влияние от 1% до 10%;
  • акции - от того, участвуешь или не участвуешь в акции, будет зависить позиция товара. ВБ постоянно меняет процент влияния в зависимости от акции. Например, в акцию 11.11. в ноябре 2023 года мой товар улетал с 3-4 органической страницы на 10000 позицию и дальше. Тогда влияние составляло 40%!

От того, на сколько "хорошо" соблюдены условия, указанные выше, будет зависеть в том числе и работа авторекламы. Также ВБ говорил, что очень важно не только то, как Вы оцениваетесь по факторам ,указанным выше, но и то, как оцениваются ваши конкуренты.

Также ВБ ввел правила, в которых указывалось, что в зависимости от рейтинга продавца, он может скрывать товары из выдачи (то есть если продавец продает товары плохого качества, к примеру, и имеет плохие отзывы от покупателей, то вб просто не дает ему продавать).

Еще одним из важных изменений было то, что ВБ взял под контроль "самовыкупы". Всем понятно, что их официально никогда нельзя было делать. Но когда поставщикам стали прилетать штрафы и немаленькие, все поняли это на личном горьком опыте. И если раньше можно было воспользоваться MPBoost и накрутить себе много отзывов, то теперь схема сломалась. Самовыкупы стали гораздо дороже и гораздо сложнее.

И вот указанные выше действия и не только они, были сделаны ВБ для того, чтобы очистить маркетплейс от всякого "барахла", от поставщиков, у которых нет денег, нет стратегии и т.д., и т.п.

На мой субъективный взгляд, у маркетплейса это получилось. Я в момент изменений работала с поставщиком, политика которого заключалась в следующем: "заводим товары все подряд, вдруг какой-нибудь залетит". В результате в кабинете почти 500 товаров, из которых востребовано 5-10%. А в новых условиях, нужно было делать закупки, отгрузки на разные склады, работать с рекламой, обеспечивать хороший рейтинг у карточки, а это очень большие вложения сами по себе, а для 500 товаров тем более. В результате человек ушел с рынка и перестал заниматься ВБ. Он просто не успел перестроиться на новый лад.

Это статья должна была быть частью статьи о китайцах на ВБ, но стало самостоятельной из-за большего кол-ва текста! В следующей можете прочитать как раз про китайских поставщиков на ВБ, их магазины уже там есть)