В пятницу компания Apple Inc. начала принимать предварительные заказы на свою долгожданную гарнитуру смешанной реальности Vision Pro, и первые данные свидетельствуют о том, что покупатели раскупают первоначальные поставки устройства стоимостью 3499 долларов.
Продукт поступил в продажу в 8 часов утра по восточному времени на веб-сайте и в мобильном приложении Apple перед его выпуском 2 февраля. Сроки поставки всех трех моделей быстро сдвинулись до 8-15 марта для онлайн-заказов, и устройство было распродано за Самовывоз в магазине в первый день во многих местах. Задержка сигнализирует о том, что либо спрос высок, либо предложение ограничено, либо что-то среднее.
Акции Apple выросли на 1,8% до $191,95 в пятницу на Нью-йоркской бирже, компенсировав большую часть январского падения на 2%.
При запуске компания раскрыла две дополнительные конфигурации: версию с 512 гигабайтами хранилища за 3699 долларов и топовую модель с 1 терабайтом пространства за 3899 долларов. Базовая модель включает 256 гигабайт встроенной памяти. Компания также заявила, что будет продавать чехол для переноски за 199 долларов и дополнительные батареи за 199 долларов, а дополнительные ремешки будут стоить 99 долларов за штуку.
Процесс покупки Vision Pro уникален. Клиентам необходимо использовать последний iPhone или iPad для сканирования головы и, при необходимости, предоставить рецепт на зрение. Apple обычно не комментирует показатели продаж новых продуктов.
Аналитики Уолл-стрит прогнозируют медленный запуск устройства. Аналитик UBS Group AG Дэвид Фогт ожидает, что Apple продаст от 300 000 до 400 000 устройств в этом году, что принесет доход в 1,4 миллиарда долларов. Для компании, объем продаж которой в прошлом году составил 383 миллиарда долларов, это «несущественно».
Тем не менее, идея состоит в том, чтобы подготовить почву для чего-то большего. Apple входит в свою первую крупную новую категорию продуктов с тех пор, как компания начала продавать умные часы в 2015 году, и Vision Pro могут потребоваться годы, чтобы завоевать популярность. Apple продолжит совершенствовать гарнитуру, делая ее дешевле и удобнее, и находить для устройства интересные применения.
В долгосрочной перспективе Apple может пригодиться новый источник дохода. Рынок смартфонов созрел, и в Китае он находится под особым давлением. Выручка компании падала четыре квартала подряд — это самая длинная полоса снижения за более чем два десятилетия.
Первоначально компания из Купертино, штат Калифорния, планирует продавать Vision Pro только в США, а запуск на других рынках состоится в ближайшие месяцы. Компания рассматривает Великобританию, Канаду и Китай как одни из первых стран, сообщает Bloomberg News.
Это сложный в производстве продукт, что может ограничить ранние поставки. Двойные дисплеи с разрешением 4K в гарнитуре, объединяющие виртуальную и дополненную реальность, столкнулись с производственными проблемами. Но тот факт, что Apple уже несколько месяцев наращивает производство, позволяет предположить, что она сможет удовлетворить первоначальный спрос. Компания также предлагает 25% скидку на устройство для сотрудников, давая понять, что поставки не слишком ограничены.
Руководители Apple ожидают сильных первых выходных, а позже продажи снизятся. Vision Pro стоит 3499 долларов и является одной из самых дорогих потребительских гарнитур за всю историю — примерно в семь раз дороже, чем новейшее устройство от лидера рынка виртуальной реальности Meta Platforms Inc.
Vision Pro также будет продуктом, которым будет сложно поделиться с семьей и друзьями. Для обеспечения хороших впечатлений требуется точный процесс подгонки. Сканирование лица предназначено для определения наилучшего размера легкого уплотнения и ремешка для пользователей. Компания подготовила 25 различных световых пломб — подушек, предотвращающих попадание света в поле зрения пользователя — в дополнение к двум ремням. Также имеются вставки для рецептурных линз за дополнительную плату.
Некоторым людям может быть сложно носить гарнитуру в течение длительного времени. В ходе раннего тестирования некоторые пользователи сочли его слишком тяжелым.
Еще одна проблема, возникшая в последние дни, — это отсутствие поддержки со стороны ведущих потоковых приложений. Netflix Inc., Spotify Technology SA и Google YouTube решили не выпускать программное обеспечение для устройства, по крайней мере, при его запуске.
Но Apple тщательно усовершенствовала свою рекламную кампанию для гарнитуры. Когда потребители опробуют его в розничных магазинах Apple, они получат 25-минутную демо-версию, позволяющую им освоиться с 3D-опытом, который компания называет «пространственными вычислениями».
В ознаменование запуска руководители Apple Майк Роквелл и Алан Дай обсудили устройство в ходе вопросов и ответов, которыми поделились с сотрудниками на этой неделе.
Ключевым моментом, по словам Дая, было обеспечение того, чтобы Vision Pro не создавал ощущения замкнутости — жалоба на гарнитуры VR.
«С самого начала мы все были обеспокоены людьми, сидящими с закрытыми глазами и оторванными от мира», — сказал он. «Это действительно стало центральным в том, как мы думали об основных принципах продукта».
Это привело к созданию системы EyeSight, которая может показывать глаза пользователя через экран на передней панели Vision Pro. «Это была огромная техническая задача — сделать это так, чтобы это выглядело и ощущалось естественно», — сказал Роквелл.
Apple также разработала интерфейс, не требующий портативных аксессуаров. Вместо этого он отслеживает движения глаз и жесты рук. Пользователи управляют устройством, глядя на элемент на экране и сжимая пальцы, чтобы выбрать его.
По словам Роквелла, одним из самых важных преимуществ может быть то, насколько легко это упрощает сотрудничество. Пользователи, находящиеся в отдаленных местах, могут чувствовать, что они находятся в одном и том же месте.
«Это самое близкое к личному присутствию, какое только возможно», — сказал Роквелл. «Это меняет способ совместной работы и сильно отличается от видеоконференций в том виде, в каком мы их знаем».
Источник - Bloomberg