В продолжение автомобильной темы, тем более что появился для этого замечательный повод: в российском Миассе начинают строить новый завод, а в Белоруссии к строительству нового завода приступает МАЗ.
Конечно, рано еще говорить о том, что российская автомобильная промышленность выходит из кризиса, но позитивные изменения налицо, особенно на фоне того, что происходит в Европе.
Никто не спорит, что и Россия, и все европейские страны испытывают огромное давление со стороны китайских производителей. Можно прямо сказать:
- китайские автомобили и электрокары захватывают мир!
Но если сравнивать Россию, Белоруссию и Европу, то реакция на нашествие «китайцев» совершенно разная:
- если европейские производители сдались практически сразу в основном из-за того, что не могут конкурировать с китайцами по причине дорогущей электроэнергии и энергоносителей, которые подорожали опять же во многом из-за антироссийских санкций.
По идее, по европейской идее, антироссийские санкции должны были убить российский автопром.
Да, на первых порах так и казалось, что еще чуть-чуть и автопром России после ухода европейских, японских и американских производителей уйдет в крутое пике, но по прошествии двух лет стало ясно:
- -слухи о смерти российской автомобильной промышленности сильно преувеличены.
Тот же «Урал» в прошлом году выпустил рекордные 78 тысяч грузовиков, а ведь еще несколько лет для завода в Миассе 9 тысяч машин в год были потолком.
Но завод развивается и начинает строить новый завод.
Самое же важное то, что «Урал» активно развивает линейку машин класса «Арктика». Это шасси, тягачи и автобусы. Практически весь спектр техники столь необходимой для работы в высоких широтах в условиях сильных морозов.
Параллельно с этим идет активная модернизация предприятия. Не хочу вдаваться в технические детали, скажу лишь главное:
- совсем скоро, возможно через год-два, «Урал» будет собирать машины исключительно из комплектующих, произведенных на своих заводах. Вроде бы мелочь, а приятно.
Белорусский МАЗ тоже строит новый завод, причем автобусный. Опять же с ориентацией на российский рынок.
Потребность в автобусах высока и перспективы у предприятия огромные.
Так, что можно отбросить в сторону скепсис и порадоваться за российскую промышленность, которая продолжает работать и развиваться.
А раз идет развитие, то у западных концернов остается все меньше шансов для возвращения в Россию. Проще говоря, их здесь уже никто не ждет. Их звездный час прошел.
Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать. Готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.