Найти тему
Первый Новостной

В то время, когда «Мерседес» уходит из Германии, в России «УралАЗ» начал строить новый завод

фото с сайта perevozka24.ru
фото с сайта perevozka24.ru

В продолжение автомобильной темы, тем более что появился для этого замечательный повод: в российском Миассе начинают строить новый завод, а в Белоруссии к строительству нового завода приступает МАЗ.

Конечно, рано еще говорить о том, что российская автомобильная промышленность выходит из кризиса, но позитивные изменения налицо, особенно на фоне того, что происходит в Европе.

Ну, разве не красавец? (фото с сайта sk.pinterest.com)
Ну, разве не красавец? (фото с сайта sk.pinterest.com)

Никто не спорит, что и Россия, и все европейские страны испытывают огромное давление со стороны китайских производителей. Можно прямо сказать:

- китайские автомобили и электрокары захватывают мир!

Но если сравнивать Россию, Белоруссию и Европу, то реакция на нашествие «китайцев» совершенно разная:

- если европейские производители сдались практически сразу в основном из-за того, что не могут конкурировать с китайцами по причине дорогущей электроэнергии и энергоносителей, которые подорожали опять же во многом из-за антироссийских санкций.

И это тоже "Урал" (фото с сайта ok.ru)
И это тоже "Урал" (фото с сайта ok.ru)

По идее, по европейской идее, антироссийские санкции должны были убить российский автопром.

Да, на первых порах так и казалось, что еще чуть-чуть и автопром России после ухода европейских, японских и американских производителей уйдет в крутое пике, но по прошествии двух лет стало ясно:

  • -слухи о смерти российской автомобильной промышленности сильно преувеличены.

Тот же «Урал» в прошлом году выпустил рекордные 78 тысяч грузовиков, а ведь еще несколько лет для завода в Миассе 9 тысяч машин в год были потолком.

Но завод развивается и начинает строить новый завод.

"Урал" на Севере смотрится очень красиво (фото с сайта mazsz.ru)
"Урал" на Севере смотрится очень красиво (фото с сайта mazsz.ru)

Самое же важное то, что «Урал» активно развивает линейку машин класса «Арктика». Это шасси, тягачи и автобусы. Практически весь спектр техники столь необходимой для работы в высоких широтах в условиях сильных морозов.

Параллельно с этим идет активная модернизация предприятия. Не хочу вдаваться в технические детали, скажу лишь главное:

- совсем скоро, возможно через год-два, «Урал» будет собирать машины исключительно из комплектующих, произведенных на своих заводах. Вроде бы мелочь, а приятно.

Белорусский МАЗ тоже строит новый завод, причем автобусный. Опять же с ориентацией на российский рынок.

Одна из моделей автобуса МАЗ (фото с сайта rally36.ru)
Одна из моделей автобуса МАЗ (фото с сайта rally36.ru)

Потребность в автобусах высока и перспективы у предприятия огромные.

Так, что можно отбросить в сторону скепсис и порадоваться за российскую промышленность, которая продолжает работать и развиваться.

А раз идет развитие, то у западных концернов остается все меньше шансов для возвращения в Россию. Проще говоря, их здесь уже никто не ждет. Их звездный час прошел.

Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать. Готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.