Получив ещё в 1993 году премию «Гитарист года» от британского журнала Guitarist, в том числе за композицию Wonderful Slippery Thing, Гатри Гован не пошёл путём «гитарного-героя», а погрузился в преподавание. А уже в 21 веке сотрудничал с группой Asia, собрал трио Aristocrats, играл в группе Стивена Уилсона, в частности его гитару вы можете услышать на альбоме The Raven That Refused to Sing (And Other Stories), о котором на канале есть отдельный материал:
и выпустил первый, и пока что единственный сольный альбом Erotic Cakes.
Эта запись могла стать ещё одним альбомом гитариста-виртуоза, которых к 2006 году (а к 2024 тем более) вышло уже не один десяток. Но у Гована альбом получился не только технически безупречным, но и, а это на мой взгляд главное, интересным.
Фьюжн, приджазованный блюграсс, прогрессив, блюз, шред, металл, фанк и кантри, смешиваются в музыке Гована удивительно органично.
Сам Гован, рассказывая о своей гитарной технике, отмечал:
В моей технике игры самое важное, что я начал очень рано. Года в три, не помню точно. Когда меня спрашивают, почему я начал играть на гитаре, это всё равно что спросить, почему я начал разговаривать на английском языке. А как иначе?! Акустическая гитара всегда была в гостиной, мой папа играл немного, я это видел и запоминал. Мой трёхлетний мозг сделал открытие: оказывается, на гитаре можно играть любимую музыку, и проигрыватель уже не нужен! Когда я это понял, мир изменился навсегда. Когда тебе три года, ты ничего не боишься и интуитивно находишь самый лёгкий и естественный путь к цели. Бывает, изобретаешь эффективную технику просто потому, что лень идти сложным путём и хочется сразу получить удовольствие. Я знаю многих музыкантов, у кого проблемы с техникой игры, их беда в том, что они начали уже лет в 14. Прежде всего это касается парней, у которых в этом возрасте один тестостерон в венах. Они думают, что гитара – это оружие, чтобы победить соперников, и надо играть быстрее, громче, сильнее! Техника при этом вырабатывается самая дикая, они так напряжены, что на это больно смотреть. Игра не даёт им ни наслаждения, ни самовыражения. И самое ужасное, что в конце концов они сдаются. Те, кто стартовал в раннем детстве, как правило, крепче в своём увлечении, потому что они начали с естественного интереса к инструменту.
Для приготовления этой замечательной смеси Гатри пригласил своего брата бас-гитариста Сета Гована и барабанщика Пита Райли. И эти двое не просто отрабатывают ритм-секцию, с тем же успехом можно было просто запрограммировать ударные, а выступают полноценными сайд-менами Гована. Послушайте для примера Slidey Boy илиUncle Skunk.
Звёздными гостями диска являются Ричи Коцен (композиция Ner Ner, выполненная в духе гитарных дуэлей) и Рон «Бамблфут» Тал, сыгравшей в Rhode Island Shred – самой смешной композиции на альбоме. Этакое кантри пропущенное через мультипликационную гиперболизацию, что подчёркивает наличие у Гована чувства юмора (здравствуйте, мистер Заппа).
Начинается альбом со среднетемповой хард-роковой Waves, в которой Гован демонстррует своё умение сочетать запоминающиеся мелодии и скоростные соло.
В заглавном треке Гатри играет с ритмикой, как в своё время делал Джон Маклоклин на записи альбома Bitches Brew, но при этом добавляет в это «варево» звенящего металла с диссонансами.
Wonderful Slippery Thing великолепный заход на территорию джаза в духе Эл Ди Меолы, но в сочетании с тяжёлыми металлическими риффами.
Треки Fives и Sevens подчеркивают безупречное владение Гованом нестандартными размерами. Fives — шустрая композиция, исследующая часто используемый в джазе размера 5/4 (того самого Take Five). В Sevens, построенной на чередовании эмбиентных пассажей и зажигательных фрагментов в размере 7/4, Гатри демонстрирует технику тэппинга, выстраивая великолепные гитарные каскады.
Завершает альбом томная и тягучая Hangover передающая настроение утреннего похмелья, когда вы пошатываясь бредёте на кухню в поисках стакана воды и таблетки.