С семьёй по магазинам?
- Ок!
С друзьями на автостраду?
- Тоже Ок.
В отпуск, к морю?
- Без проблем!
Друзья! На тесте заряженный европейский универсал! Встречайте Seat Leon ST: испанский, экономичный, спортивный. Благодарим немецких коллег за предоставленные материалы.
До 2030 года испанская дочка Фольксвагена будет предлагать автомобили с ДВС в дополнение к электрическим. Один из таких - Seat Leon Sportstourer (ST), который удалось тщательно протестировать с дизельным двигателем мощностью 150 л.с. Да здравствует этот универсал! Мы быстро научились ценить Seat Leon ST как одного из самых практичных «мастеров» по загрузке всякого «барахла», который превосходит по этому показателю преобладающие сейчас внедорожники благодаря куче места для пассажиров, впечатляющему объёму багажника и, прежде всего, лёгкой погрузке поклажи))
Четвёртое поколение Leon ST длиной 4,64 м и с колёсной базой 2,86 м выделяется в сегменте компактных универсалов. Кому это выгодно? Пассажирам, у которых сзади достаточно места для ног. Однако, поскольку высота линии крыши составляет всего 1,44 метра, задние сиденья расположены низко, и людям небольшого роста придётся мириться с ограниченным обзором из-за высокой линии остекления.
В любом случае, с багажником тут реально постарались: от 620 до 1600 литров погрузочного объёма – вполне достойная величина. Низкая погрузочная высота позволяет загружать даже тяжёлые предметы играючи.
А что с «личиком» у амиго? Шестиугольная решётка радиатора, острые светодиодные фонари и заметные «рёбра» на капоте, которые также есть по бокам. Данный автомобиль - в комплектации FR Plus со стандартными 18-дюймовыми колесами и боковыми юбками, а также задним спойлером цвета Cosmo Grey. Сплошная светодиодная полоса и игриво украшенная надпись Leon на задней части шикарного «испанца» обеспечивают безошибочную узнаваемость.
Качественно сделанный кокпит с «вспененным» пластиком и удобными сиденьями демонстрирует родство со своим братом VW Golf, с которым Leon, построенный на испанском заводе Seat в Марторелле, делит платформу. Приборы читабельные и удобные в повседневной эксплуатации. Надо признать, исчезновение кнопок и переключателей создает впечатление некой опрятности, аккуратности что ли. Однако теперь информационно-развлекательная система в основном управляется посредством прикосновений и скольжений. Даже кондиционер и подогрев сидений приходится регулировать через сенсорный экран, что порой раздражает и излишне отвлекает от дорожного движения.
Многое, но не всё, можно регулировать и с помощью голосового управления, которое активируется с помощью той же милой испанской приветственной фразы «Hola», которая также привлекает внимание световой проекцией на пол под наружными зеркалами.
Доработанный 2,0-литровый дизель мощностью 150 л.с., который стоит под капотом тестового автомобиля, убедителен, его очень приятно слушать. Крутящий момент – 360 Нм. Этот мотор в сочетании с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением обеспечивает классную динамику при обгонах. Переднеприводный автомобиль массой 1,5 тонны разгоняется от 0 до 100 км/ч за девять секунд. Максималка составляет 217 км/ч. На протяжённых участках автострады универсал выигрывает у конкурентов, в том числе и за счёт очень недурного расхода чуть более пяти литров на скоростях около 120 км/ч.
Ну что сказать про испанца? Leon ST лёгок, но при этом «подтянут» и никогда не доставляет дискомфорта на дороге. Спортивный кожаный руль, подрезанный снизу, удобно лежит в руке, а при полном баке объёмом 45 литров и пробеге в 1000 километров можно совсем не беспокоиться о запасе хода и спокойно утапливать газ «в пол». Сколько стоит? Минимальная цена – 39 191 евро. По текущему курсу – около 3,825 млн рублей. Едем в Европу за спортуниверсалом или как?