Найти тему
Литературный салон "Авиатор"

Вы пилот. Ночной полёт. Самостоятельный полёт. Разбор полётов.

Оглавление

Владимир Сысолятин

Начало: https://dzen.ru/a/Za0o9I_5TGRrJacc

 Солнце почти зашло за ближайшие горы, когда Cessna устало коснулась полосы. Всё! Хватит! На сегодня всё! Выполнил ещё одно задание на сегодня, — полёт по треугольнику: Sequim-Whidbey-Victoria-Sequim. Устал как собака! Я направил самолёт на рулёжку и уже начал было пересекать вторую ВПП, как увидел прямо на центре дорожки человека. Он стоял с поднятыми вверх руками в виде буквы V. Как только я приблизился к нему, он сделал два взмаха согнутых рук. Это означало, что я должен остановиться. Я открыл дверь кабины, человек подошёл ко мне, — это был Род!
 — Странно Род? А как Вы здесь оказались?
 — Один приятель подбросил. — Род показал на стоянку где в наступающих сумерках виднелся какой-то легкомоторный самолёт. — Он здесь по делам! Ну и...
 — А меня-то чего затормозили? Я вот тут по треугольнику летал. Собирался здесь заночевать. Устал за день...
 — Значит так! — Род посмотрел на закат, на часы, — сейчас мы с тобой поужинаем, с полчаса отдохнёшь. И часов в восемь, девять будешь сдавать экзамен!
 — Странно?! Какой? И здесь?!
 — Экзамен называется «Ночной полёт»! — Род улыбнулся и продолжил. — Полетим вместе, ты пилот. Всякими картами не пользоваться и никаких навигационных подсказок не будет! Все подсказки, — твоя память и сообразительность! Пока от тебя предложения: что и как?
 — Но я не знаю куда лететь?
 — Извини! Совсем уже... Отсюда через Seattle-Tacoma на Auburn. Там заночуем. Там мой самолёт отдыхает. А завтра, поутру в Сан-Франциско. На двух самолётах! Придётся дозаправляться, иначе никак! Где? Я ещё не определился?

   Мы сидели в аэропорту, самолётов ночью не ожидалось и в зале ожидания было пустынно.
 — Ну, как? — спросил меня Род, есть какие-нибудь планы, предложения?
 — Ну, есть. Даже двое! Первое простое, — лететь через Snohomish.
 — Snohomish?
 — Ну, да! Мы взлетим, наберём две тысячи футов и прямо, прямо не сворачивая! Будет много тёмного пространства, — Это залив. Как только появятся огни побережья, и сразу же будет аэропорт Martha Lake. Но этот аэропорт для дневных полётов. И мы его скорее всего не увидим?! Зато в его прямой видимости Snohomish! Большой аэропорт, — три ВПП. И далее на Юг, вдоль побережья. Погода хорошая и Такому не проглядишь! А огни маяка Auburn от Такомы видны невооружённым глазом!
 — Ну, а второе предложение?
 — Второе посложнее, но зато путь короче! Надо лететь через Jefferson.
 — Почему?
 — По идее нужно сразу же, после взлёта повернуть и взять курс на Такому. Но рядом же горы и я не уверен, что в темноте мы не врежемся куда-нибудь?
 — А Jefferson что тебе даёт?
 — А от него можно прямо на Юг идти, смело, — горы останутся справа от нас! Да и аэропорт относительно приличный! ВПП наверняка будет в огнях. Остальные же мелкие, только для дневных полётов.

   Мы уже минут десять стояли на ВПП 9R рис. 1., диспетчер долго нас не выпускал... И вот наконец-то приземлился какой-то Piper Chеrokеe? Диспетчер что-то сказал нам по-английски? Род кивнул головой:«Давай!» Курс девяносто, высота тысяча футов. Вдали, слева показался маяк. Странно, что мы так быстро долетели? Делаю крен и к маяку. Подлетаю, — не то: ВПП, огни, маяк! Но это не Jefferson?! Там много строений, а здесь так пустынно? Один маяк крутится и всё!

 — Смотри! — показывает Род рукой, — похоже Jefferson там?! И точно: маяк, огни ВПП и ещё много других огней! Разворот и туда. Минут через семь весь аэропорт как на ладони рис. 2. Всё узнаваемо! Недаром раз пять туда летал. Мысленно представляю себе карту, — курс от Jefferson примерно сто пятьдесят?! Прохожу над аэропортом и тут же делаю разворот и ложусь на курс. На земле море огней... Вот вроде бы огни закончились и тёмное пятно слева, а вдалеке как бы полоска огней? Справа должен быть Брементон? Но лишь какой-то маяк? И он ли? Брементон? Нужно его найти, тогда слева точно будет Такома! Чёрт, низко опустились, я и не заметил... Грохнемся куда-нибудь? Маяк справа куда-то пропал? Низко опустились и из-за леса не видно? И вдруг слева, уже пролетели, полоска огней и плюс ещё стробирующих рис.3, — это же Такома!

   Море огней словно какой-то праздник рис.5! Проходим низко над полем и взгляд назад. Отчётливо видны не только ВПП, но рулёжные дорожки! На главных центральные линии, — зелёные огни, на второстепенных, — только боковые, синие! Красота! Вышли из зоны аэропорта и сразу же увидели не только маяк, но и красные огни индикатора точной посадки Auburn рис.6. И всё бы ничего, да произошла заминка. Сказалась малая практика ночных полётов... Где аэропорт я знал, а вот то, что полоса ориентирована не совсем так как я её в темноте представил? Начал снижаться и неожиданно аэропорт потерялся...

  Это потом выяснилось, что густые рощи и высокие дома закрыли аэропорт... И я задёргался. Это я потом понял, что нужно было делать до того как?.. Мы же все умны задним числом! Но неожиданно аэропорт появился, что называется перед самым носом! Еле успел вырулить на полосу. И хотя огни индикатора показывали, что я низко иду, но это уже было не так страшно. Всё поле было как на ладони. А Цессне сесть на пятачок, — раз плюнуть! Осталось за малым, — совершить посадку. И на удивление мы так точно вышли на ВПП рис.7. А уж вырулить на стоянку не составило большого труда. За ангарами я впервые увидел ночной, работающий маяк рис.8.
 — Ну всё! — сказал Род, — пойдём отдыхать, завтра будет трудный день!

-----------------

-2

Самостоятельный полёт

«Ну, что готов к самостоятельному полёту? — протянув мне руку на прощание, спросил меня Род. — Конечно если бы самолёт был настоящий, я бы тебя не допустил к полётам! А на виртуальном, — пожалуйста! Давай, желаю удачи!»

   Уважаемые читатели, с чего же нам начать свой первый самостоятельный полёт!? Естественно, с чего? С установки авиасимулятора. Для начала нужно узнать, а соответствует ли Ваш компьютер требованиям разработчиков симулятора? Вот они эти требования: Windows XP..., процессор — не менее 1,4Ггц, память 256 Мб., 3D видеокарта 32 Мб., звуковая карта. Особое внимание нужно уделить видеокарте, потому как только ATI-шная нормально отображает графику! Но не беда если у Вас другая, другого производителя. Проблемы в основном две: производительность и сглаживание. Низкая производительность может привести к кратковременному зависанию! Наш самолёт просто повиснет в воздухе и всё! Конечно потом полетит... Плохое сглаживание или его полное отсутствие приведёт к тому, что линии изображения как самолёта, так и строений и пр. будет несколько ломанными и как бы в зазубренными. Если Вы готовы мириться с тем, что получится, то вперёд! С установкой проблем не будет! Несколько минут и Вы будете готовы к полёту! Ну, почти готовы...

   Чем же мы будем управлять нашим самолётом? У нас два варианта: с помощью клавиатуры и с помощью джойстика. Кто не в курсе джойстик это такая рукоятка с клавишами и кнопками. Рукоятка специальным шарниром связана с элементами управления. От этих элементов электрические сигналы идут в компьютер. С помощью обычной клавиатуры конечно можно управлять, но лишь на то время насколько у Вас хватит терпения? Это всё для экстремалов! Купите джойстик, — не пожалеете!

   Ну вот вроде бы всё готово. Щёлкаете мышкой по значку в виде летящего самолётика и начнётся загрузка, которая закончится открытием диалогового окна рис.1. Слева от него меню. Конечно Вы можете начинать с любой опции, но я бы начал с УСТАНОВКИ. Щёлкнули и откроется окно, рис2. Там много опций. Начнём сверху, слева. ОБЩИЕ, пока не будем трогать! ЭКРАН, — всё связано с графикой. От того что и как вы настроите, двигая движки у Вас на мониторе будут либо голая пустыня, либо более-менее картинка реальной местности. ЗВУК, — всё что относится к звуку! Всё написано по-русски, всё поймёте! МЕЖДУНАРОДНЫЕ, — ваш выбор, в чём будут выражены показания альтиметра: в футах или в метрах!? Пропустим одну опцию и перейдём к ДВИЖЕНИЕ... Эта опция определяет какое количество самолётов будет определять имитацию бурной самолётной жизни как на аэродромах, так и в воздухе.

   В правом ряду Вас должны на первых порах интересовать лишь три опции: ВКЛЮЧИТЬ ДЖОЙСТИК, КАЛИБРОВАТЬ ДЖОЙСТИК и РЕАЛИЗМ. При открытии окна РЕАЛИЗМ Вам нужно поставить галочку в опции АВТОРУЛЬ Рис. 2а и всё! Авторуль во-первых исключает применение руля направления (при отсутствии педалей), а во-вторых подключает джойстик к процессу руления самолётом на аэродроме. В противном случае Вы не сможете повернуть самолёт в нужную сторону!

   В авиасимуляторе есть интересные особенности! Если Вы нажмёте на Ctrl и Q, то в левом верхнем углу монитора появится окошко в котором Вы увидите свой самолёт. Если щёлкнуть по W, то окно раздвинется на весь экран. Нажав на Ctrl и щёлкая W, Вы сможете просмотреть все самолёты находящиеся в некой зоне вокруг места расположения Вашего самолёта. Как находящиеся в аэропортах, так и в воздухе. Когда самолёты находятся в активном режиме вблизи их появляются меняющиеся подсказки: тип самолёта, модель, бортовой номер, расстояние до самолёта в милях и высота полёта. И даже если Вы не видите сам самолёт, то всё равно видна подсказка. По умолчанию, как только Вы закончите создание полёта, Вы будете находится в условно первом режиме. Перед Вами будет видна вся приборная панель. Либо с помощью джойстика либо клавишами включённого NUM LOCK Вы можете просматривать вид местности как впереди так и справа, слева и сзади Вашего самолёта. Так как будет происходить в реальности, через окна в корпусе самолёта. Во втором режиме перед Вами вместо панели будут только основные приборы! В третьем режиме перед Вами только местность над которой Вы пролетаете. Во втором и третьем режиме при взгляде вокруг Вашего самолёта Вам уже ничего не будет мешать просмотру! Вы будете чувствовать летящей птицей, видящей всё вокруг и в том числе внизу!

   Ну вот, вроде бы мы готовы с Вами к самостоятельному полёту!? Куда летим? Я Вам предлагаю совершить сверхдальний перелёт! В масштабе Цессны конечно. Перелёт из города Сьон в Швейцарии в аэропорт Лондон Сити, естественно в Лондоне! Кто не в курсе это в Великобритании! Почему я выбрал его? Я хочу чтобы Вы почувствовали себя пилотом как в горах, над равниной, над водной поверхностью и наконец в черте города! Аэропорт Лондон Сити именно там и находится! Главные воздушные ворота Хитроу находятся на запад от Лондона. «Прежде чем ехать за реку нужно договориться на берегу!» — гласит русская поговорка. Вот и мы должны, прежде чем, уточнить, как же нам лететь? Сьон находится на небольшой равнине в ущелье Швейцарских Альп. И стало быть первоочередная задача вырваться из окружения этих самых Альп! У нас два варианта. По умолчанию наш с Вами самолёт будет находиться на исходной позиции, на ВПП 07. Стало быть мы должны лететь почти на восток, а там, перед нами одни сплошные горы. И чтобы перевалить через эти бесконечные хребты надо забраться на высоту превышающие высоту гор! Удастся ли нам это? Думаю, что стоит попробовать!

   Конечно есть всякие средства навигации... Но я предлагаю русский вариант: «Для русского дорога там, где ему нужно проехать!» Вот и мы наплевав на правила хорошего тона, полетим туда, куда нам нужно не связываясь ни с какими службами! А для этого берём карту и проводим прямую линию между точкой поворота на нужный курс и точкой следующего поворота на Лондон. Конечно это будет несколько длиннее и не экономично, но... Но нам придётся лететь почти вслепую! И Вы в этом убедитесь поднявшись на высоту! Лететь-то мы будем по ориентирам. Вы их знаете, — я тоже нет!? Единственные это те, что есть на карте и мы их сможем увидеть с большой высоты! Итак, берём линейку и проводим прямую между Сьоном и полуостровом в Великобритании, на котором расположен город Дувр. А прилетев туда будем искать устье Темзы и уже по ней, вверх по течению в сторону Лондона! И первый аэропорт который нам попадётся на пути будет Лондон Сити. А, то, что это аэропорт мы определим по огням индикатора точного захода на посадку. Ночью же мы аэропорт видим по маякам излучающим вращающийся бело-зелёный свет. Конечно если есть такой маяк?

   Итак, провели линию и измерили угол между наравлением на север и нашим курсом, он оказался 55 градусов. Отнимаем его от 360 и получается что наш курс 305 градусов. Мы на старте, на малых оборотах работает двигатель. Назначаем время вылета на раннее утро, лететь ведь далеко! Внизу оповещающая подсказка, что мы стоим на парковочных тормозах и чтобы их убрать нужно нажать точку (.)! Точка, это клавиша с буквой Ю! Нажали, — подсказка исчезла. Либо клавишей F3, либо специальным движком на джойстике даём газу Рис3! Увеличиваем подачу горючей смеси в двигатель. Двигатель увеличивает обороты до предела (крайний, нижний справа прибор на общей панели!) Цесна медленно начинает движение вперёд! Когда скорость дойдёт до 75 узлов потяните джойстик на себя.

   Цессна поднимет нос и взлетит и из всех шумов останется только звук работающего двигателя, — мы в полёте. На рис4. вид аэропорта Сьон во время полёта (Взгляд назад. Аэропорт удаляется)! Видна ВПП, боковые линии огней, рулёжные дорожки. Впереди горы! Можно попытаться переползти через них, либо лавировать вдоль ущелья постепенно набирая высоту, — Ваш выбор!? Как бы-то ни было, но в точке поворота мы будем почти на пределе и наконец увидим вдали горизонт и расстилающуюся равнину. Делаем поворот с креном на левое крыло и медленно выводим самолёт на курс 305 градусов! По второму слева индикатору выравниваем самолёт по горизонтали и вперёд! Конечно можно было вылететь из этих Альп гораздо проще поставив Цессну на ВПП 29 (290 градусов) и далее на небольшой высоте совершенно спокойно лететь вдоль ущелья и реки Рона которые повернут на 90 градусов, почти на Север и далее мы выйдем к Женевскому озеру. На противоположном берегу которого будет Лозанна, помните «17 мгновений весны»!? А далее аналогично восточному варианту.

   Полёт над равниной скучный и очень однообразный. Конечно если всё время смотреть в интерактивную карту, — будете иметь представление где и что? Но я преднамеренно сделал полёт вслепую... Мы на высоте потолка около 14000 футов. Курс 305 градусов. На авиасимуляторе даже в 16 кратном увеличение скорости, полёт будет продолжаться десятки минут... И никаких ориентиров, никаких... Но вот мы пересекли Францию с юго-востока на северо-запад, и наконец-то показался берег! Если мы правильно вышли, то это Па-де-Кале! Начнём снижаться хотя бы до 3000 футов (для Цессны это обычная рабочая высота). Показалась земля и город Дувр. Зрительно пытаемся определиться что и где? Много всяких проток и островков... И вот оно, устье Темзы! Делаем поворот влево и идём вдоль реки. Вот вдали показались знакомые очертания достопримечательностей Лондона. Темза извивается как может... Ищем огни аэропорта, — вон они! Всё! Теперь наша задача как можно точнее выйти на ВПП и без ошибок совершить посадку! Дело в том, что мало того, что ВПП находится в черте города, но ещё и окружена со всех сторон водой рис7. Переключаем скорость до нормальной и перелетев через Темзу совершаем приземление рис8. Всё! Полёт считай окончен! Осталось зарулить на стоянку и можно идти спать или пить чай на кухне!

   Да, полёт закончился! Но! Завтра Вы сами полетите и без моего присмотра! И я так подозреваю, что карта будет Вашим главным инструментом, помощником в полёте! Так что? Правильно! Мы с Вами поговорим о карте. На рис5 основная, рабочая часть интерактивной карты. Прямо надо сказать очень хороший инструмент, эдакая универсальная подсказка! Мы-то с Вами использовали её как обычную безобидную карту и не более! В реальности же она более практичная. Ранее я упоминал о том, что можно сделать с маленьким самолётиком на карте, но это ещё не всё! Посмотрите слева от карты, — некие опции. На самом верху много кнопочек, основные для Вас плюс и минус, для изменения масштаба. Слева вверху радиокнопки для перевода опций с самолёта на диспетчерский пункт. И наконец основное, опции: ШИРОТА и ДОЛГОТА, естественно координаты местонахождения объекта. Следующая — ВЫСОТА. Высота над уровнем мирового океана, точки в самолёте где измеряется давление воздуха для альтиметра. В нашем примере +21 Это значит, что эта высота объекта находящегося выше уровня моря. Если ниже то перед цифрой будет стоять минус! Такое возможно! Четыре аэропорта в Нидерландах находятся ниже уровня мирового океана. Ниже всех аэропорт в Роттердаме -4,5 метра. Остальные две опции, — КУРС и СКОРОСТЬ. Вы можете вручную изменить цифорки и через ОК самолёт окажется в нужном месте, на высоте и на курсе. Если карта находится в режиме мелкого масштаба и на карте кроме точек обозначающих аэропорты ничего нет, то подведя указатель мышки Вы увидите подсказку как на рис5а. Здесь, на подсказке EGLС — код ICAO, контора занимающаяся мировым порядком, самолётным естественно. Высота порта 17 футов, длина ВПП 1195 м. По коду определяем, что это Лондон-Сити. Аналогично на рис6. для Швейцарского участка. Начальная точка город Сьон LSGS, поворот на курс военная база LSMC. Левее Сьона зелёная полоска в вид уголка — долина реки Рона, заканчивающаяся у Женевского озера.

   Ну и последнее! Вы можете потренировать свою наблюдательность, память, умение ориентироваться на местности с помощью следующих действий... Как мною уже говорилось Вы можете посмотреть самолёты как стоящие в аэропортах так и летящие! Естественно взлетающие и приземляющиеся. Какова задача? Когда самолёт летит, то при приближении к аэропорту назначения он начинает снижаться, что можно определить по подсказке вблизи наблюдаемого самолёта. На подсказке по очереди высвечиваются: тип самолёта, его бортовой номер, расстояние до объекта и высота в футах. Кроме того при подлёте Вы видите какие-то ориентиры, а также на какую ВПП самолёт приземляется (взлетает)!? Есть ли другие ВПП и какие (цифры)? Сравнивая все собранные данные с теми, что на карте попытайтесь найти такой аэропорт и далее проверить, послав туда Вашу Цессну. А с высоты попытаться узнать, те же ориентиры... Определив где находится видимый Вами самолёт, с помощью карты послать туда свою Цессну. И не только увидеть вновь самолёт, но и похулиганить, — пойти на таран! Если конечно догоните?.. Для такого существует стрекозёл, — EXTRA Рис.7а. У него скорость 370 км/час. В то время как самая быстроходная модель Цессны 324 км/час. Вдобавок ещё и неповоротливый! А EXNRA спортивный самолёт.

   Есть мнение, что каждый пилот это знает, а коль скоро вы собираетесь стать пилотом, вы тоже должны знать это: взлетать не обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИЗЕМЛЯТЬСЯ!

   И на прощание мне лишь остаётся пожелать Вам счастливого пути! Приятных полётов!

-------------

-3

Разбор полётов


   Разбор полётов? Это слишком громко сказано. Я хочу лишь уточнить некоторые моменты и как-то разнообразить... Попалась мне как-то в руки книга: «Открытые и бесплатные программы для Windows» автор Николай Колдыркаев. Это же бесплатные! А какой русский не любит пожить на халяву!? Правда содержание не очень меня порадовало, но один момент круто изменило мою «жизнь»! На странице 302, описание FlightGear — реалистичный авиационный имитатор! Скачать прямо из сети, да ещё и бесплатно! Но радость быстро прошла, — всё на английском! А я ни бум-бум! А уж потом я наткнулся на диск с авиасимулятором и халява ушла на задний план... Если Вам интересно, то это всё здесь: http://www.FlightGear.org/ Я хочу представить Вам часть текста из раздела: «Скачав версию FlightGear для Windows, автор уже через пять минут пытался пролететь под мостом Golden Gate Bridge в окрестностях Сан-Франциско. Не смотря на то что фокус так и не удался, потраченного обеденного времени было не жалко». Как я его понимаю! Не сомневаюсь он решился на этот шаг управляя с помощью клавиатуры. Высота пролёта моста над водой всего 67 метров и с помощью джойстика мне не составило большого труда спокойно пролететь под мостом. А с клавиатурой нужен определённый навык... Так, что покупайте всё-таки джойстик, — не пожалеете!

   Ещё один шаг к повышению лётного мастерства, это полёт вниз головой или вверх ногами! Считайте это как Вам удобнее!? Здесь нет ничего сверх естественного. Заберитесь на высоту, дайте газу, идите по прямой, а затем резко джойстиком влево или вправо. Самолёт сделает винтообразное движение и Вы окажетесь в перевёрнутом положении. Тут главное поймать вовремя горизонт и зафиксировать самолёт. Не теряя ни секунды отодвиньте штурвал (джойстик)от себя. В нормальном состоянии руль высоты пойдёт на снижение, но мы же в перевёрнутом и стало быть самолёт пойдёт вверх. Подобрав угол руля высоты, Вы спокойно полетите вниз головой. Освоив этот приём можете совершать фигуры высшего пилотажа! Если конечно Вы знаете что это за фигуры!? Я лично делал «мёртвую» петлю!

   Остановите свой взгляд на рис. 2. Всё что есть на мониторе Вы видите впереди себя во время полёта. При нажатие на клавиши Ctrl и Q, появляется это дополнительное окошко, в котором и виден Ваш самолёт. При включенном Num Lock с помощью клавиш с цифрами от 1 до 9 Вы можете полюбоваться на себя (самолёт) со всех сторон. А далее щёлкнув по W мы развернём окошко на весь экран. Удерживая Ctrl и щёлкая по W, Вы сможете посмотреть на самолёты находящиеся в некой зоне вокруг Вашего местонахождения! И те что стоят на стоянках и те что находятся в движении, в аэропорту и в полёте. К чему это я всё говорю? А к тому, что я предлагаю Вам проверить (потренировать) Вашу наблюдательность, умение ориентироваться на местности. Умение анализировать обстановку. Как это сделать? Посмотрите пример рис.1. Это карта местности вблизи аэропорта Сан-Франциско, где находился мой самолёт. В отличие от предыдущих карт, здесь появились «перья» показывающих направление лучей глиссадных маяков, по которым в условие слепого полёта приземляются самолёты. Слева от карты опции, показывающие координаты моего самолёта и прочие данные: высоту, курс, скорость.

   Удерживая Ctrl и щёлкнув в очередной раз по W, и просмотрев около ста эпизодов, я увидел Цессну, идущую на посадку рис.3. По ориентирам обозначенными цифрами 1,3 я понял, что в аэропорту назначения две ВПП и обе 28, — 280 градусов. Причём вторая либо короче основной, либо сдвинута по направлению снижения. После того как Цессна начала двигаться по ВПП, над ней по подсказке я узнал, что точка где измеряется давление воздушного столба над уровнем моря, находится на высоте 100 футов. Для Цессны расстояние от точки измерения до ВПП равно примерно 3 фута. Стало быть ВПП находится на высоте над уровнем моря равной 97 футов. Далее по карте где указаны все данные аэропортов ищу аэропорт с такими же данными. Им оказался аэропорт города Модесто, что находится в 135 км. на Юго-Восток от Сан-Франциско рис2. Далее я посылаю свою Цессну к этому аэропорту Рис4. Все правильно, все ориентиры на месте! Но не всегда всё так просто получается!? Были случаи когда я не смог выйти на цель и найти аэропорт... Конечно моё предложение Вы можете принять, а может и нет!?

   Поговорим о необычной проблеме. В 160 км. почти на юг от аэропорта Сиэтла находится гора Рейнир. Её Высота 4392 м. или 14410 футов. Потолок нашей Цессны 14000 футов. То есть на вершину нам не взобраться! Но я Вам предлагаю пролететь на Цессне прямо над вершиной Рейнир! Как? Очень просто! Я размещаю свой самолёт вблизи горы, у подножия. На карте в опцию ДОЛГОТА перечёркнутая красным крестом (ВЫСОТА) удаляю цифру +16 и вписываю +20000 фута! Далее ОК и самолёт сразу же поднимается на высоту в 20000 футов. Конечно он не сможет лететь на такой высоте и начнёт снижаться и окажется над вершиной горы Рис.5. Но это так себе, развлекаловка. А вот Вы захотели полетать на планере и что? В реальности самолёт тащит на тросе планер. Последний взлетает и дойдя до нужной высоты отцепляется от самолёта и продолжает самостоятельный полёт. Процедура длительная и как её осуществить я так и не нашёл!? Я применил вышеописанный метод. Задав в опцию ВЫСОТА: +40000 фута, а в СКОРОСТЬ: 100 я поднимаю планер на такую высоту с которой он и начинает планировать со скоростью в 100 миль/час.Рис6. На Рис.7 планер над вершиной горы Рейнир.

   Напоследок несколько слов о вертолётах. Их два типа, один из них Вы видите на рис8. Вертолёт над аэропортом Сиэтла и делает разворот. На рис9 вид из кабины. Направляемся в аэропорт города Auburn. Полёт по прямой с поворотами происходит почти как у самолёта, а вот посадка не всегда благополучно! Судя по шасси вертолёт не предназначен для посадки со скольжением. Он должен зависнуть и только потом... А вот потом, редко происходит штатно. Как объясняется нужны какие-то педали для компенсации... А их нет! И как только стараемся зависнуть, вертолёт вдруг начинает вертеть... Заканчивается ударом о землю и всё! Иногда сравнивают полёт на самолёте с ездой на двухколёсном велосипеде! А полёт на вертолёте, на одноколёсном с постоянным жонглированием!

   И на прощание мне лишь остаётся пожелать Вам счастливого пути! Приятных полётов!

Вы пилот. Часть пятая. Разбор полётов (Владимир Сысолятин) / Проза.ру

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Владимир Сысолятин | Литературный салон "Авиатор" | Дзен