Найти в Дзене
Lalia

Артикуляционные кубики

Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные — артикуляционные уклады различных фонем.

Артикуляционные кубики на разные группы звуков.

"Змейка", "Лягушка", "Часики", "Чашечка", "Маляр", "Вкусное варенье"
"Змейка", "Лягушка", "Часики", "Чашечка", "Маляр", "Вкусное варенье"
"Гармошка", "Индюк", "Грибок", "Лошадка", "Футбол", "Дятел"
"Гармошка", "Индюк", "Грибок", "Лошадка", "Футбол", "Дятел"
"Маляр", "Вкусное варенье", "Лошадка", "Чашечка", "Гармошка"
"Маляр", "Вкусное варенье", "Лошадка", "Чашечка", "Гармошка"
"Часики", "Лягушка", "Змейка", "Хоботок", "Месим тесто", "Блинчик"
"Часики", "Лягушка", "Змейка", "Хоботок", "Месим тесто", "Блинчик"
"Часики", "Заборчик", "Месим тесто", "Вкусное варенье", "Чистим зубки", "Блинчик"
"Часики", "Заборчик", "Месим тесто", "Вкусное варенье", "Чистим зубки", "Блинчик"
"Футбол", "Киска сердится", "Фокус", "Лягушка", "Трубочка", "Змейка"
"Футбол", "Киска сердится", "Фокус", "Лягушка", "Трубочка", "Змейка"
"Футбол", "Лошадка", "Фокус", "Гармошка", "Чашечка", "Грибок"
"Футбол", "Лошадка", "Фокус", "Гармошка", "Чашечка", "Грибок"
"Вкусное варенье", "Чистим зубки", "Хоботок", "Качели", "Месим тесто", "Блинчик"
"Вкусное варенье", "Чистим зубки", "Хоботок", "Качели", "Месим тесто", "Блинчик"

Описание упражнений:

  • «Змейка». Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз.
  • «Лягушка». Как можно шире улыбнуться. Растянуть края губ, обнажив зубы. Сомкнуть зубные ряды обычным способом, как получается анатомически. Удерживать положение губ 5 секунд. При последующих выполнениях время удержания губ в напряженном положении можно продлевать. Повторить действия 3 - 5 раз.
  • «Часики». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 15 - 20 раз.
  • «Чашечка». Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10 - 15 секунд.
  • «Маляр». Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твердое небо («потолок»), делая движения языком вперед-назад.
  • «Вкусное варенье». Улыбнуться. Приоткрыть рот. Высунуть язык, положить его на верхнюю губу. Пройтись языком по губе с одного края к другому. Спрятать язык в рот. Повторить действие 5 - 10 раз.
  • «Индюк». Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения кончиком языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп движения постепенно убыстрять, затем включить голос, пока не послышится «бл-бл» (так «болбочет» индюк).
  • «Лошадка». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10 - 15 раз.
  • «Гармошка». Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу, открывать и закрывать рот (как растягиваются меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот все шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.
  • «Заборчик». Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10 секунд.
  • «Месим тесто». Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, пошлепывая его губами, произносить: "Пя-пя-пя-пя".
  • «Чистим зубки». Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.
  • «Блинчик». Широкий, мягкий, расслабленный язык лежит на нижней губе.
  • «Футбол». Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [Ф-Ф-Ф], сдуть ватку на противоположный край стола. Следить за тем, чтобы нижняя губа не натягивалась на нижние зубки. Нельзя надувать щеки. Следить, чтобы дети произносили звук [Ф], а не звук [Х].
  • «Фокус». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык в форме «чашечки» на верхнюю губу. Язык слегка сильнее высунуть вперед и плавно подуть на небольшой кусочек ваты, лежащий на кончике носа. Воздух при этом должен идти посередине языка и вата полетит вверх.
  • «Грибок». Раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз. В отличие от упражнения «Лошадка» язык не должен отрываться от неба.
  • «Киска сердится». Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5 - 10.
  • «Трубочка». Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10 - 15 раз
  • «Хоботок». Вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5 - 10.
  • «Дятел». Улыбнуться. Открыть рот. Постучать кончиком языка за верхними резцами, отчетливо произнося твердый звук [Д]. Делать удары медленно, следить чтобы нижняя челюсть не двигалась.
  • «Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет логопеда 10 - 15 раз.

  • Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки и пишите комментарии, если вам был полезен данный материал.