– Зая, дай денежек, нужно заправить твою машину, – Антон подошел к Вере сзади и чмокнул её в плечо.
– Заправить мою машину на мои деньги? Какая прелесть. А почему же тогда на ней ездишь ТЫ? А мои редкие просьбы забрать меня с работы постоянно игнорируются? Вчера я добиралась с работы под проливным дождём.
– Ну, зай, не начинай. Я же вчера тебе всё объяснил и даже извинился. Я был на собеседовании. Очень хорошая вакансия. Зарплата правда небольшая, но и работа не пыльная, системным администратором в небольшой фирме. У них там и компьютеров-то три с половиной штуки, – пошутил Антон.
– Очень надеюсь, что ты хоть куда-то устроишься. Мне надоело оплачивать твои хотелки, сигареты и бензин, тем более, что через три месяца я ухожу в декрет, – не оценила шутку Вера.
– Ну, зая, это же твоя машина!
Вера ничего не ответила, со вздохом подняв глаза к потолку.
– И не называй меня «зая», я просила тебя об этом много раз.
–Ну, зая …
– Всё я на работу, буду вечером, – Вера вышла из дома и направилась в сторону метро.
Вера познакомилось с Антоном почти два года назад на сайте знакомств.
В её почти тридцать семьи у неё не было, а была двухкомнатная квартира с хорошим ремонтом в Москве, небольшая однушка, доставшаяся в наследство от бездетной сестры отца в Подмосковье, неплохая машина и работа главным бухгалтером в крупной строительной фирме.
Мама Веры была уже на пенсии и тоже жила в Москве. С мужем она развелась, когда Вере было десять лет, из тех пор о нём мало что слышали, с его родней почти не общались и, если бы не внезапно свалившиеся наследство, то и не вспоминали бы.
Теперь бездетной тёткой могла оказаться сама Вера. Опасаясь остаться под конец жизни одной с тремя кошками, она разместила свою анкету на сайте знакомств.
Вера хотела малыша и семью. И, непременно чтобы дружную и счастливую. Чтобы выходные проводить вместе, отмечать детские Дни рождения, всегда поддерживать друг друга и радоваться успехам.
Неудачная любовь с сокурсником в институте надолго охладила желание Веры вступать в отношения, но сейчас она понимала, что время идёт, возраст уже критический, и её мечта дружной крепкой семье может не осуществится.
Вера разместила самые удачные, с её точки зрения, фотографии и активно общалась и ходила на встречи. Ей нужен был надёжный мужчина, желающий, также как и она, создать семью.
Достойных кандидатов долго не попадалось. Мужчины в большинстве своем хотели решить свои проблемы за счёт новых отношений и Вера уже совсем отчаялась, когда встретила Антона.
Буквально сразу он потребовал её телефон, а на второй день общения пригласил на свидание, утверждая, что она его судьба, которую он так долго ждал.
Правда, в ожидании он успел жениться, родить ребёнка, развестись и сейчас выплачивал алименты на своего трёхлетнего сына. Но это сущие мелочи. Жена оказалась коварной и изворотливой, а Антон невинно пострадавшая сторона. По крайней мере, именно так он рассказывал историю своего брака Вере на первом свидании.
Антон был моложе Веры на два года, обаятелен мужской харизмой и уверен, что уж он то точно составит удачную партию любой женщине любого возраста. «Главное ведь не возраст, а любовь, правда, милая?»
А привлекательная внешность и спортивное телосложение полностью обезоружили Веру, не оставив никаких сомнений в необходимости этого союза.
Антон рассуждал о важности семьи, необходимости брака и сокрушался о том, что в прошлом этого не ценил, но осознал все ошибки и уже в будущем то их не допустит.
На втором свидании Антон потребовал, чтобы Вера удалила свою анкету с сайта, потому что они нашли друг друга, и чего уж ещё искать, потому как вот оно счастье.
Третье свидание произошло у Веры дома и было для неё незапланированным и неожиданным. С утра раздался звонок в дверь, на пороге стоял Антон с букетом и чемоданом.
– Милая, я понял, что готов к новым отношениям. Боль прошлого более не тяготеет надо мной и я счастлив, что встретил такую замечательную женщину, как ты, – отвечая на немой вопрос в глазах Веры, патетично произнёс Антон. – Уверен, ты сможешь залечить мои раны и избавить от разочарований. Я люблю тебя, Вера. Давай жить вместе.
Антон вручил цветы, занес чемодан в прихожую и прошел в квартиру.
Новая любовь надвигалась на Веру решительно и неотвратимо.
Так, через неделю после знакомства, Антон переехал жить к Вере.
На следующей неделе в понедельник на работе Вера была рассеяна и задумчива. Путала документы и подолгу смотрела в монитор, не видя цифр.
– Вера Сергеевна, все в порядке? – к столу начальницы подошла её сотрудница Лариса. С Верой они были если не подругами, то хорошими приятельницами и нередко ходили вместе обедать.
Лариса была замужем, и у неё был чудесный муж и двое очаровательных мальчишек-погодок восьми и девяти лет.
– Да, Лариса, все в порядке. Если хочешь, давай сходим пообедаем, расскажу.
В обед подруги отправились в кафе неподалёку.
– Ну и дела, – только и смогла вымолвить Лариса, выслушав рассказ об изменении Вериного статуса.
– И теперь у меня по квартире ходит полуголый мужчина, представляешь? Нет, конечно, фигура у него классная, ничего не скажу … Но … я в восемь лет жила одна! После институтских отношений с Андреем у меня никого не было, а тут вдруг целый мужчина. Он пасты по полтюбика зараз выдавливает, потом раковину отмывать приходится. По утрам он спрашивает у меня, где его носки, а каждый вечер интересуется, что у нас на ужин, – рассказывая это, Вера делала страшные глаза.
– Ну, что, добро пожаловать в клуб любящих жен, – улыбнулась Лариса. – Ничего, это поначалу непривычно. А потом притретесь друг к другу. Я тоже поначалу не могла привыкнуть, что муж храпит. А теперь уснуть не могу, если не сопит рядом. Главное, разделить обязанности и вперёд, в счастливую семейную жизнь.
Но делить обязанности Антон не горел желанием.
– Милая, уборка, стирка, готовка это ведь женские дела. Мужские – добыть мамонта и принести его домой.
Только вот и мамонт не спешил появляться в холодильнике Веры. Зато Антон был очень внимательным и галантный.
Это подкупало Веру, не привыкшую к мужскому вниманию. И она постепенно свыкалась с присутствием Антона в её квартире и обязанностям жены.
Кроме того, новые отношения делали перспективы рождения малыша более чёткими и реальными.
Со временем, присутствие Антона воспринималось как должное и даже приносило удовольствие.
А незакрученный тюбик зубной пасты, разлитый в ванной шампунь и потерянные носки воспринимались как досадные мелочи, ведь у неё было самое главное – любящий и внимательный мужчина рядом.
Недовольство Веры, которое она, впрочем, удачно скрывала, вызывали только бесконечные жалобы Антона на несправедливость жизни, окружающего мира и руководство на работе.
От Антона требовали регулярно приезжать на работу, а это целых две остановки на метро, быть там без опозданий (за опоздания начальство грозило страшными карами), и (о, ужас!) работать (представляешь)!
К слову, работал Антон программистом в организация своего двоюродного брата неполный рабочий день.
Но, даже этот не сложный труд казался Антону непосильным и не справедливым.
Поначалу Вера пыталась убедить Антона, что сложно получать большую зарплату за необременительную работу и высокий заработок требует серьезной квалификации, но тогда мужчина обижался и дулся, обвиняя Веру в отсутствии поддержки и понимания.
И тогда Вера начала просто кивать головой и поддакивать в нужных местах. Ссориться и огорчать Антона ей не хотелось, ведь в остальном в отношениях у них было все прекрасно.
С момента знакомства Веры и Антона прошло уже три месяца, когда он вернулся с работы мрачный и злой.
– Что случилось, Антон?
– Ничего, – буркнул мужчина и ушел в спальню.
Вера пошла за ним. Антон не раздеваясь лежал на кровати и смотрел в потолок.
– Что-то на работе?
– Да! Я уволился! Они просто не понимают, какой первоклассный специалист им достался и не ценят меня. Я написал заявление.
Вера вздохнула и стала успокаивать Антона. Иногда он вёл себя совершенно по-детски.
Сразу Антон работу искать не стал, а через неделю попросил у Веры её машину.
– Понимаешь, собеседования назначают в разных концах Москвы. Я могу не успеть добраться, а мне хочется быстрее найти достойную работу, чтобы мы с уверенностью смотрели в завтрашний день.
По мнению Веры в разные концы Москвы проще было добраться на метро, но ей не хотелось огорчать Антона, и она согласилась дать ему в пользование свою машину.
Молодые люди договорились, что Антон будет забирать Веру после работы, чтобы она не ездила в переполненном транспорте.
Антон начал ездить по собеседованиям, вот только достойной работы не находилось.
Его не устраивала то зарплата, то место, то объем должностных обязанностей.
Заезжать за Верой он тоже не всегда успевал – собеседований было очень много.
Как-то Вера с обеда ушла домой, у неё поднялось высокое давление. Антон не мог за ней заехать, так как был на очередном собеседовании, и Вере пришлось добираться самой.
Каково же было её удивление, когда она открыла дверь квартиры и поняла, что Антон дома.
Она прошла в комнату и увидела мужчину, играющего в компьютерную стрелялку. Он даже не услышал, как она вошла, потому что сидел в наушниках.
– Это так ты по собеседованиям ходишь?
– Верочка, я вернулся буквально пять минут назад. Хотелось разгрузить мозги, вот и сел за стрелялку.
– А в чем ты выходил из дома? Неужели, босиком, как старообрядец ездил по Москве, сливаясь с природой, так сказать?
– Почему босиком? – изумлённо спросил Антон.
– Потому, что твои ботинки так и стоят на сушилке в ванной после того, как я их вчера помыла и поставила.
– Но я их протёр и поставил снова.
– Никогда не протирал, а сегодня что-то случилось? Мамонт в лесу сдох? – шипела Вера. Она была очень зла и расстроена, что Антон врал ей и не захотел за ней приехать из-за компьютерной игры.
– Ты что, не веришь мне? – Антон задохнулся от негодования. – Да как ты могла подумать, что я тебя обманываю!
Он вскочил из-за стола и начал метаться по комнате, одновременно доставай чемодан и выкладывая вещи из шкафа.
– Ты, будущая мать моих детей! Как ты могла во мне усомниться! Я ни минуты не останусь в этом доме! Там, где нет доверия, нет любви! – пафосно рассуждал мужчина.
Вера, забыв о своем плохом самочувствии, начала его останавливать и убеждать, что совсем не это имела в виду. Она совсем была не готова расстаться с Антоном, ведь, не смотря на его капризы, инфантилизм и лень считала его неплохим человеком и любила.
Теперь уже безропотно Вера давала ему свою машину, деньги на бензин и мелкие расходы, покупала вещи.
Они были красивой парой. Антон, в их редкие выходы из дома и встречи с друзьями, всегда вёл себя как галантный кавалер и многие подруги Вере даже завидовали. Про то, что Вера его содержит, никто из их пары предпочитал не распространяться.
Антон продолжал поиск работы, который длился больше года, но пока не увенчался успехом.
Наступило лето, пара уехала в Сочи в отпуск, а вернулась Вера уже беременной.
Радости Веры не было предела. Она светилась от счастья, погружаясь в ни с чем не сравнимое состояние будущего материнства. Все вокруг казалась ей гармоничным и прекрасным. Она правильно питалась, соблюдала предписания врачей, с удовольствием покупала детские вещи.
Даже неопределённое состояние в предстоящем декрете, так как Антон не работал, не слишком пугало её. Накопления, хоть и не такие большие как когда в её жизни не было Антона, у неё были.
Кроме того, Антон, также как и она, обрадованный беременностью, обещал, что уж точно устроиться на работу, чтобы Вера не тревожилась о завтрашнем дне. И ещё чаще стал ездить на собеседования.
Когда Вера была на третьем месяце, Антон торжественно объявил, что теперь он точно настоящий глава семьи, так как устроился на работу и как настоящий глава семьи предложил самостоятельно распоряжаться семейными финансами: свой зарплатой и Вериными декретными средствами и накоплениями, и предложил открыть общий счёт
– Верочка, ты будешь заниматься малышом, а я ходить по магазинам и покупать всё необходимое для нашей семьи. Тебе не о чём будет волноваться.
Вера обещала подумать. В словах Антона было рациональное зерно, говорил он убедительно, а Вера хотела полностью сосредоточиться на ребёнке и не заниматься бытовыми вопросами. Но, как настоящий бухгалтер, она привыкла держать финансы под собственным контролем и не спешила принимать предложение Антона.
Вера собиралась к врачу, когда внезапно раздался звонок в дверь.
На пороге стояла молодая девушка лет двадцати.
– Здравствуйте, я хочу поговорить о вашем муже Антоне, –взволнованно произнесла она, прижимая руки груди.
– О муже? – «Он вообще-то мне не муж» – хотела сказать Вера, но промолчала. – С ним что-то случилось?
– Да … Нет … Можно я пройду?
– Ну, проходите, – Вера проводила гостью на кухню. – Так о чем вы хотите поговорить?
– Мы с Антоном любим друг друга и скоро у нас будет ребёнок. Я на четвёртом месяце.
– Вот как? Поздравляю. И давно вы встречаетесь?
– Уже полтора года.
– Однако. Вот, значит, по каким собеседованиям ездил Антон. Ещё и на моей машине. А что же вы от меня от хотите? Как вас зовут, кстати?
– Лиза. Меня зовут Лиза. Я люблю Антона и вы должны его оставить и покинуть его квартиру. Мы скоро поженимся, у нас будет ребёнок, а жить с моей мамой Антон не хочет.
– Ну, что ж. Пожалуй, оставить Антона это здравая мысль. Я сейчас соберу его вещи.
– Что значит «его вещи»? Вы должны собрать свои вещи и покинуть квартиру Антона навсегда. Здесь будем жить мы с нашим ребёнком.
– Понимаете, Лиза, вот ведь незадача – это моя квартира.
– Как? Но, Антон говорил, что это его квартира. А вас не любит. Ему вас жалко, поэтому он не решался от вас уйти. Но я знаю, что со мной будет счастлив.
– Конечно, будет. Только не здесь, а скорее всего в квартире вашей мамы. Вот ей радость-то будет: и внук, и зять. А вы, Лизонька, работаете?
– Нет, я ещё учусь. В техникуме.
– Ннда, тяжеловато вам будет. Но уверена, вы справитесь.
– Что значит , тяжеловато? У Антона свой бизнес.
– Бизнес у Антона есть только в его воображении.
– А машина?
– Машина тоже моя. Антон год не работал и жил на мои средства. У него ничего нет, кроме смазливой внешности и умения красиво говорить. До встречи со мной он жил на съемной квартире. Зато есть ребенок, которому Антон платит алименты. Моими деньгами, кстати. Он только недавно устроился на работу и то с не слишком высокой зарплатой, потому что работать Антон не любит. Зато любит комфорт, удобства и дорогие вещи.
Лизонька стояла поникшая и чуть не плача.
Дверь открылась и вошёл Антон.
– Верочка, у нас дверь открыта. А что происходит? – Антон увидел Лизоньку и побледнел. – Я сейчас всё объясню.
– Что именно? Что ты так результативно ходил на собеседования, что случайно завёл ещё одного ребёнка? Собирай свои вещи и уходи. Твоя девушка настаивала на том, чтобы я тебя отпустила, так вот – я тебя отпускаю.
– Я никуда не уйду. Я тебя люблю.
– Меня? Или комфортную жизнь со мной? Но даже это не удержало тебя от романа на стороне. Ну, что ж ,теперь комфорт придётся обеспечивать самому, – Вера быстро затолкала в чемодан вещи Антона. – А если ты немедленно не покинешь квартиру, я вызову полицию.
Глядя из окна, Вера слышала как Антон кричал на Лизу: «Ты глупая курица! Ты всё испортила! Видеть тебя не хочу!»
Антон подхватил чемодан зашагал прочь. Лиза сменила за ним и хватала его за рукав, рыдая.
На следующий день, сидя в кафе, Вера рассказывала Ларисе:
– Представляешь, он наврал этой дурочке, что квартира и машина его, а со мной он живёт из жалости, потому что мне некуда идти. И что у него успешный бизнес с высоким доходом. Эта глупышка решила действовать самостоятельно, потому что благородство Антона не позволяло ему меня бросить. Каково же было её разочарование, когда всё оказалось не так, как говорил Антон. Она считала, что этот красавчик просто подарок судьбы и верила каждому его слову. А уж говорить Антон умеет. Но, вместо квартиры в престижном районе и бизнеса она получила пшик на блюдечке.
– А ты сама то как? – Лариса с тревогой смотрела на подругу.
– Знаешь, это было бы смешно, если бы не было так грустно. Все могло быть намного хуже, не решись эта девушка ко мне прийти. Так что, все к лучшему. У меня будет ребёнок, а всё остальное … Всё остальное у меня ещё впереди, – улыбнулась Вера.