Найти тему
Каналья

Как Лариса идеального мужчину отыскала

Дочь Марьи Петровны, Лариса, высокие требования к мужчинам придумала. Такие требования, которые не каждый осилит. И до сорока лет грезила все своими идеалами.

Прочитала в юности роман про чудесную любовь усатого красавца к барышне капризной - и что-то в голове у нее тогда провернулось.

- Маменька, - Лариса книжку захлопнула, - я вот для себя такое решила. Или усатый красавец. Или лесом оно ступай, замужество это. В книжке такой уж эталон мужественности представлен. Денег у него куры не клюют. Характер с амбицией и долей авантюризма. Терпеливый к глупостям женским. Смелый до ужаса. За любовь жизнь отдает свою без раздумий. Даму носит на руках без устали и не ойкнет. Папенька мой, по рассказам твоим, тоже таким являлся? Ох, жаль, не застала я его при жизни. Вот уж кто лучший на свете. И из книжки мужчина еще.

А Марья Петровна тогда посмеялась только. Дитя еще юное, в разум не вошло. Вот и фантазирует. Где они, красавцы и мужественные, и денежные, и с большим терпением к глупостям? В книжках только и живут. А в жизни не встречаются. И папенька у Ларисы самый обыкновенный был - сбежал сразу, как узнал, что Марья Петровна в положении очутилась. Трус, враль и безответственный человек.

А когда Ларисе за тридцать перевалило, то и забила мать во все колокола. А куда это годится, если дочь единственная незамужняя? Так и будет в девках сидеть до старости? А дальше чего? Одиночество да в жизни разочарование. И радости материнства не изведает. Где жениха ей искать-то? Неужто поквартирный обход устраивать? Ох, горюшко.

Хотя к Ларисе поклонники знакомиться ранее вполне подступались. В школе мальчик хороший был. В очках такой, рыженький. Влюбленный очень. Аж дрожал.

- А это же Авдеев, - Лариса маме говорила, - и скажи ему, что дома меня нет. Он с прыщами и не котируется среди школьниц старших классов. А рост ты его, маменька, заметила? Он же мне по грудь примерно размером-то. Лучше я книжек почитаю, чем с Авдеевым по улицам шататься. Не хочу позориться. Обожду уж нормальных поклонников.

И в институте был обожатель. Тот к Ларисе тоже приходил. В дом она его пускала, но вид равнодушный имела.

- А это Котя Петрушкин, - говорила, - он мне контрольные делает. Хорошо соображает, но чудик. Бывают чудики такие. Все-то он смехотворно делает. И ходит, и говорит. В заведении над ним люди потешаются. Прилип ко мне банным листом. Даже стыдно как-то. Сессию сдам - и более его на порог не пущу. А то он уж планы себе строит всякие, Петрушкин этот. Я подожду своего человека. Такого, как в книжке описывался. Которого можно ждать хоть всю жизнь. И не размениваться по пустякам.

И на работе у Ларисы роман чуть не случился. Там кадр с бородой был, Гаврила Степаныч. Роста высокого, начальник Ларисин. Но женатый и с тремя аж детьми. И четвертый ребенок на подходе. Не сложилось. Но Марья Петровна и порадовалась даже этому факту. Зачем Ларисе разведенец с алиментами огромными? Она себе и получше, смеем надеяться, найдет.

А потом - все. Как отрезало. Никто на свидания не зовет. Гаврила Степаныч, правда, пробовал еще раз роман развить, но ему супруга какое-то внушение страшное сделала. Более не пытался.

И сидит Лариса одинокая. С работы придет, чаю выпьет и зевает у телевизора. Смотрит фильмы про усатых и их невест. С подружками не общается. Все замуж выскочили и с детьми возятся. Посмотрит про любовь усатых Лариса - и спать. В подушку иногда еще поплачет. Это если уж совсем ей тоскливо.

“Хоть бы, - Марья Петровна думала, - какой Котя Петрушкин объявился. Тоже, чай, не толпы невест за ним щас ходят. А то жаль Ларису до слез. Хатикой какой-то молодость свою проживает. Все ждет идеала пришествия”.

Но и Петрушкин не объявлялся.

А на сорокалетие дочь женское счастье обрела, наконец. И очень неожиданное.

Бородатого дядьку в дом привела. Рыжего и в очках. Ходит он смешно, а говорит еще смешнее. Женатый трижды. От каждого брака по ребенку малолетнему имеется. Поговаривают, что и четвертый где-то воспитывается. Роста небольшого - Ларисе едва по грудь достает. Авдеевым звать. Но - довольно нормально живут. Лариса хохочет, Авдеев тоже с ней заливается. Про усатых красавцев не вспоминает больше.

Нашла, получается, счастье.