Я не сегодня и не вчера сказал, что французское кино глубоко больно. Люди с более глубокими теоретическими знаниями смогут проследить корни этого недуга, я же могу видеть (не могу не видеть) явные симптомы. Когда-то великий кинематограф Франции болен безгеройностью. Героини есть, и их все больше. Но сильный, уверенный мужчина без неврозов встречается на экране так же редко, как вкусные яблоки в “Пятерочке”. Можно, конечно, утверждать, что искусство фиксирует то, что есть в жизни. Не бывал во Франции, все мои знакомства с французами ограничиваются теми людьми, которые приезжали в нашу страну. Но даже в такой маленькой выборке могу вспомнить гораздо более цельные личности, нежели те, что постоянно встречаются в кино. Тут, скорее, обратный процесс. Режиссеры и сценаристы насаждают образ слабого мужчины рядом с сильной женщиной. Сегодня мы поговорим о политическом детективе Le parfum vert (”Зеленый аромат”), но такие выводы можно сделать далеко не по одной картине. Во время спектакля умира