Я не сегодня и не вчера сказал, что французское кино глубоко больно. Люди с более глубокими теоретическими знаниями смогут проследить корни этого недуга, я же могу видеть (не могу не видеть) явные симптомы. Когда-то великий кинематограф Франции болен безгеройностью. Героини есть, и их все больше. Но сильный, уверенный мужчина без неврозов встречается на экране так же редко, как вкусные яблоки в “Пятерочке”. Можно, конечно, утверждать, что искусство фиксирует то, что есть в жизни. Не бывал во Франции, все мои знакомства с французами ограничиваются теми людьми, которые приезжали в нашу страну. Но даже в такой маленькой выборке могу вспомнить гораздо более цельные личности, нежели те, что постоянно встречаются в кино.
Тут, скорее, обратный процесс. Режиссеры и сценаристы насаждают образ слабого мужчины рядом с сильной женщиной. Сегодня мы поговорим о политическом детективе Le parfum vert (”Зеленый аромат”), но такие выводы можно сделать далеко не по одной картине.
Во время спектакля умирает актер. Его отравила организация, чье название вынесено в заглавие фильма. Финансирует ее, естественно, Россия. Погибший артист был гомосексуалистом. Посыл такой: отважный содомит противостоял российским козням. Ну ладно, сейчас это не воспаленные мозги Соловьева и Скабеевой породили. Это автор “Зеленого парфюма” Николя Паризэ сам придумал. Его точно не спонсируют в Russia Today?
Умирающий успел шепнуть молодому партнеру (в данном случае - партнеру по сцене) Мартену, что его убили. Наблюдатели из зрительного зала заметили это последнее слово жертвы, поэтому теперь внимание сосредоточено на Мартене. Его похищают, потом делают укол со снотворным и возвращают в Париж. Зачем такие сложности? Этого не понимает ни главный герой, ни зритель. После этого полиция, участвовавшая в похищении, еще и объявляет Мартена в розыск.
В картине упоминаются бельгийские комиксы. Возможно, французы увидят там больше культурных отсылок. Мне же образ двух одинаковых усатых полицейских напомнил Дюпона и Дюпона из приключений Тэнтэна (вы могли их видеть в мультфильме Спилберга, только там героя на английский манер зовут Тинтином).
Мартен пытается хоть в чем-то разобраться. И помогать ему берется скучающая на безлюдной автограф-сессии писательница Клер. Наверно, Эмманюэль Макрон лично заплатил, чтоб их любовную линию включили в сюжет. Возраст Мартена мы не знаем, но он явно очень молод. Сыгравшему его Венсану Лакосту было 29 лет. Клер говорит, что ей 40, но выглядит она заметно старше, что нормально для 54-летней женщины (сейчас я об актрисе Сандрин Киберлен). Да, в старых фильмах юные красавицы почему-то сходили с ума от пожилых мужчин. Это тоже был явный перебор. Но там хотя бы мужчины были такими, что вызывали восхищение своей смелостью и находчивостью. Джеймс Бонд никогда не был смазливым юнцом (фильмография об этом периоде умалчивает), но он непобедим, а этого достаточно для покорения женских сердец.
Мужчин же привлекает красота и молодость. Но тут получается какая-то экранизация запущенного Эдипова комплекса, ибо исполнители главных ролей явно относятся к разным поколениям. Прохор Шаляпин как главный герой французского кинематографа.
Хотите больше знать о современном кино? Тогда читайте: